Установка для испытания аэродромных покрытий

 

УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ, содержащая грузовую платформу и самолетную пневматическую опору , отличающаяся тем, что, с целью упрощения эксплуатации и уменьшения металлоемкости , габаритов и стоимости, она снабжена водилом и противовесом в виде рамы с пневматической опорой, причем водило жестко закреплено на грузовой платформе, a противовес на самолетной опоре. «

COOS СОВЕТСКИХ

PECflVSЛ4К ае oD з(Я) E 01 С 23 07

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГПФ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ф Ь (21) 3569968/29-33 (22) 28.03.83 (46) 07.06.84. Бюл. и 21 (72) А.П.Виноградов, Л.А.Жуков, И.И.Порываева,и В.И,Ануфриев (71) Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт "Аэропроект" (53) 691.116.625 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 579390, кл. Е 04 С 3/34, 1977.

2. Роев-Богословский Б,С. .и др, Жесткие покрытия аэродромов. М., Автотрансиздат, 1961, с. 196 (прототип) . (54) (57) УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ, содержащая грузовую платформу и самолетную пневма. тическую опору, о т л н ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью упрощения эксплуатации и уменьшения металлоемкости, габаритов и стоимости, она снабжена водилом и противовесом в виде рамы с пневматической опорой, причем водило жестко закреплено на грузовой платформе, а противовесна самолетной опоре.

1096333

Изобретение относится к строительству и эксплуатации аэродромных покрытий, а именно к установкам для испытания их прочностных свойств.

Известна установка для испытания прочности дорожных и аэродромных покрытий, включающая грузовую платформу, нагрузку и опору с пневматиками Г1 3.

Однако эта установка имеет значительные габариты и металлоемкость и тяжела в эксплуатации.

Наиболее близкой к изобретению является установка для испытания аэродромных покрытий, содержащая грузовую платформу и самолетную опору с пневматиком |2 ).

Данная установка также имеет значительные габариты, металлоемкость, 20 стоимость и тяжела в эксплуатации.

Цель изобретения — упрощение эксплуатации и уменьшение металлоемкости, габаритов и стоимости.

Цель достигается тем, что установка для испытания аэродромных покрытий, содержащая грузовую платформу и самолетную пневматическую опору, снабжена водилом и противовесом в виде рамы с пневматической опорой причем водило жестко закреплено

30 на грузовой платформе, а противовес — на самолетной опоре.

На чертеже представлена установка для испытания аэродромных покры- 35 тий.

Установка содержит грузовую платформу 1 в виде металлического короба с наращиваемыми деревянными бортами, противовес 2 в виде металлической емкости, установленной на пневматической опоре 3 и жестко скрепленной с платформой 1 посредством ферм 4, жесткое водило 5 для соединения установки с тягачом, 45 шарнирно закрепленное съемное водило

6 для присоединения второго тягача при работе установки по челночной схеме, четыре выносных колесных опоры 7, установленных по углам установки, самолетную пневматическую опору 8, подъемные болты 9 для компенсации бокового увода противовеса 2 при работе на покрытиях с поперечным уклоном.

Установка работает следующим образом.

Собранную в рабочее положение на специальных подставках установку присоединяют посредством жесткого водила 5 к форкопу тягача. С помощью домкрата вынимают подставки из-под грузовой платформы. Затем грузовую платформу 1 загружают маркированными, ранее взвешенными грузами до необходимой расчетной нагрузки на пневматик 8 {вес пустой грузовой платформы определяют путем взвешивания ее после изготовления на автомобильных весах и маркируют), Вес груза, загружаемого в противовес 2, должен составлять -.. 1/20 груза в грузовой платформе. После пробных прокаток боковой увод противовеса 2 компенсируют путем отключения грузовой платформы от вертикального положения в сторону, противоположную уводу, на

1-5 с помощью подъемных болтов 9. о

При испытании участков покрытия, где невозможно произ.ести разворот, к грузовой платформе присоединяют съемное шарнирно закрепленное водило

6 для присоединения второго тягача.

В этом случае установку перемещают по челночной Схеме.

Достоинствами конструкции являются малый собственный вес при одинаковой нагрузке на колесо, быстрота сборки и разборки, удобство транспортировки, возможность испытывать небольшие опытные участки конструкций аэродромных покрытий и универсальность использования при испытаниях покрытий (определение прогибов, выявление дефектов основания в, виду пустот, испытание стыковых соединений плит, доведение покрытий до разрушения и т,д.).

1096333

Составитель Д .Мепуришвили

Техред T.Äó èí÷àê КоРРектоР А.Ильин

Редактор М.Циткина

Заказ 3757/21 Тираж 519 Подписное.

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб ., д . 4/5

Филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул. Проектная, 4

Установка для испытания аэродромных покрытий Установка для испытания аэродромных покрытий Установка для испытания аэродромных покрытий 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к области исследования прочностных свойств грунтов в природных условиях путем динамического зондирования грунта

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для контроля технико-эксплуатационных показателей дорожных одежд и геометрических характеристик автомобильных дорог, в частности прогиба и геометрических параметров автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для контроля несущей способности и ровности дорожных конструкций

Изобретение относится к устройству для измерения прогиба шоссе, соединенному с транспортным средством, включающим раму, передние колеса и заднюю несущую ось, представляющую пары задних колес

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, в частности к устройствам для испытаний дорожных и аэродромных конструкций с целью оценки их прочности

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромных покрытий, а именно к устройствам для оценки прочности и ровности дорожных одежд
Наверх