Поршень

 

ПОРШЕНЬ, корпус которого снабжен силовой вставкой и в нем размещен соединенный с шатуном поршневой палец с осевым и радиальными каналами для подачи масла, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, с обоих концов осевого канала в поршневом пальце выполнены по крайней мере по две винтовые канавки с противоположными навивками и в нем установлены плунжеры, на наружной поверхности каждого из которых выполнены профилированные выступы, при этом плунжеры своими выступами размешены в винтовых канавках и зафиксированы от поворота . сл ел со О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК -"nasa- .

1

1

I с

1, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ "

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3676323/25-08 (22) 04.10.83 (46) 23.04.85. Бюл. № 15 (72) А. В. Левитский и Л. С. Клочков (71) Государственный ордена «Знак Почета» проектно-конструкторский институт рыбопромыслового флота (53) 621.43-242 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 181922, кл. F 16 J 1/08, 1964.

2. Авторское свидетельство СССР № 315849, кл. F 16 3 1/16, 1970.

„„Я(„„1151736 А

4(51) F 16 J 1/08 (54) (57) ПОРШЕНЬ, корпус которого снабжен силовой вставкой и в нем размещен соединенный с шатуном поршневой палец с осевым и радиальными каналами для подачи масла, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, с обоих концов осевого канала в поршневом пальце выполнены по крайней мере по две винтовые канавки с противоположными навивками и в нем установлены плунжеры, на наружной поверхности каждого из которых выполнены профилированные выступы, при этом плунжеры своими выступами размещены в винтовых канавках и зафиксированы от поворота.

1151736

Составитель Л. Фокин

Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Тираж 898 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор С. Патрушева

Заказ 2292/26

Изобретение относится к двигателестроению.

Цель изобретения — повышение надежности в работе поршня путем создания масляного слоя в наиболее нагруженной части соединения поршня с шатуном с осуществлением принудительной подачи масла в зазор между пальцем шатуна и корпусом поршня с помощью средств, получающих перемещение от совершающего колебательные движения пальца шатуна.

На чертеже представлен поршень, общий вид.

В поршне размещен палец 1, соединенный с шатуном 2, в котором выполнено осевое отверстие 3, перекрываемое клапаном 4.

В пальце 1 выполнен осевой канал 5, с обоих концов которого на пальце выполнены, по крайней мере, по две винтовые канавки 6 в расточке 7. Радиальные каналы 8 предназначены для подачи масла из канала 5 в зазор между пальцем 1 и корпусом поршня. С торцов в канале 5 установлены плунжеры 9, на наружной поверхности каждого из которых выполнены профилированные выступы 10, размещаемые в винтовых канавках 6, при этом плунжеры 9 зафиксированы от поворота выступами 11 силовой вставки

12 поршня, которые входят в пазы 13, выполненные на плунжерах 9.

Устройство работает следующим образом.

При наибольшем отклонении шатуна 2 от оси поршня плунжеры 9 находятся в наибольшем удалении от оси поршня и масло из системы смазки двигателя по отверстию 3 шатуна 2 через клапан 4 и канал 8 заполняет канал 5 пальца l. При дальнейшем движении поршня шатун поворачивается к оси поршня, проходит ее и отклоняется в другую сторону от оси поршня. Винтовые канавки 6 при повороте пальца 1. соединенного с шатуном 2, взаимодействуют с профилированными выступами 10 плунжеров 9.

Выступы 11, закрепленные неподвижно на силовой вставке 12, не позволяют плунжерам 9 поворачиваться вместе с пальцем, поэтому профилированные выступы 11 плунжеров 9 скользят по винтовым канавкам 6 пальца 1. При этом плунжеры 9 движутся к оси поршня, сжимая масло в канале 5 и вытесняют его на рабочую поверхность пальца 1 по каналам 8, причем вытеснению масла в отверстие 3 препятствует клапан 4.

По мере отклонения шатуна от оси поршня, что ведет за собой поворот пальца 1, происходит дополнительное нагнетание масла в зазор между пальцем и корпусом поршня, что исключает интенсивный износ трущихся поверхностей и тем самым повышает долговечность и надежность работы поршня.

Поршень Поршень 

 

Похожие патенты:

Поршень // 1043399

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к поршням, выполненным из алюминиевого сплава литьем в кокилях

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к шатунно-поршневым группам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в буровых установках при перекачивании абразивосодержащих жидкостей, главным образом, при повышенных давлениях и температурах

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к гидравлическим и пневматическим поршневым механизмам, в частности, может быть использовано в конструкциях поршневых расходомеров

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для принудительного газораспределения в поршневых машинах, а именно двухтактных двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к поршневым компрессорам и ДВС и предназначено для использования в двигателестроении

Изобретение относится к компрессоростроению м может быть использовано при создании машин, к которым предъявляются высокие требования по чистоте сжимаемого газа

Изобретение относится к двухтактным двигателям внутреннего сгорания
Наверх