Поршень насоса

 

ПОРШЕНЬ НАСОСА, содержащий кольцевой уплотнительный элемент, установленный между опорной и нажи.мной шайбами на сердечнике, наторце которого выполнен сквозной осевой наз с размен1енным в нем узлом поджима, воздействующим на нажимную шайбу, отличающийся тем, что, с целью новышення надежности работы, на боковых стенках паза выполнены карманы, а узел поджима выполнен в виде установленных в карманах паза призматических элементов, подпружиненных в сторону оси поршня и снабженных с внутренней стороны односкосымн зубцами, н радиально установленной в пазу планки, контактирующей своими ребрамп с зубцами призматических элементов и соединенной с нажимной шайбой. О 00 4 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1071844 ад F 16 J 1/02

В . СРФ9Ц . е

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ юг. /

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3513619/25-08 (22) 11.11.82 (46) 07.02.84. Бюл. № 5 (72) Г. А. Ребизов и П. М. Кондрашов (71) Красноярский политехнический институт (53) 621.653.762.63 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 396501, кл. F 16 J 1/02, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР № 657208, кл. F 16 J 1/02, 1977 (прототип) . (54) (57) ПОРШЕНЬ НАСОСА, содержащий кольцевой уплотнительный элемент, установленный между опорной и нажимной шайбами на сердечнике, на торце которого выполнен сквозной осевой паз с размещенным в нем узлом поджнма, воздействующим на нажимн :ю шайбу. отличающиис» тем, что, с целью повышения надежности работы, на боковых стенках паза выполнены карманы, а узел поджима выполнен в виде установленных в карманах паза призматических элементов, подпружиненных в сторону оси поршня и снабжс IHblx с внутренней стороны односкосыми зубцами, и радиально установленной в пазу планки, контактирующей свонми ребрами с зубцами призматических элем HTQB и соединенной с нажимной шайбой.

1071844 и соединенной

Изобретение относится к насосному машиностроению и может быть использовано для обеспечения повышенной герметичности поршня.

Известен поршень насоса, содержащий кольцевой уплотнительный элемент, установленный между опорной и нажимной шайбами на сердечнике, в котором выполнен радиальный сквозной паз с раз мешенным в нем односкосым клином, воздействующим на нажимную шайбу (1).

Недостатком такого устройства является низкая степень компенсации износа уплотнительного элемента.

Наиболее близким по технической сушности к предлагаемому является поршень насоса, содержащий кольцевой уплотнительный элемент, установленный между опорной и.нажимной шайбами на сердечнике, на торце которого выполнен радиальный сквозной паз с размещенным в нем узлом поджима, воздействующим на нажимную шайбу (2).

В таком поршне повышена компенсация износа уплотнительного элемента, однако выполнение узла поджима в виде двух клиньев может привести к перекосу уплотнительного элемента и потере нормы герметичности, что снижает надежность работы поршня.

Целью изобретения является повышение надежности работы поршня.

Эта цель достигается тем, что в поршне насоса, содержащем кольцевой уплотнительный элемент, установленный между опорной и нажимной шайбами на сердечнике, на торце которого выполнен радиальный сквозной паз с размещенным в нем узлом поджима, воздействуюшим на нажимную шайбу, на боковых стенках паза выполнены карманы, а узел поджима выполнен в виде установленных в карманах паза призматических элементов, подпружиненных в сторону оси поршня и снабженных с внутренней стороны односкосыми зубцами, и радиально установленной в пазу планки, контактирующей своими ребрами с зубцами 0

20 с

Зо

35 призматических элементов с нажимной шайбой.

На фиг. 1 изображен поршень насоса; на фиг. 2 — сечение А А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1.

Поршень содержит сердечник 1, на торце которого выполнен радиальный сквозной паз 2, и установленный между опорной

3 и нажимной 4 шайбами кольцевой уплотнительный элемент 5. В карманах 6, выполненных на боковых стенках паза 2, установлены пружины 7, воздействующие на призматические элементы 8, внутренние стороны которых снабжены односкосыми зубцами.

В пазу 2 радиально установлена планка 9, контактирующая своими ребрами с зубцами призматических элементов и соединенная с нажимной шайбой 4.

Поршень насоса работает следующим образом.

Во время такта нагнетания под действием давления рабочей жидкости нажимная шайба 4 с радиальной планкой 9 перемегцается на величину деформации кольцевого уплотнительного элемента 5. Во время такта всасывания за счет силы упругости уплотнительного элемента 5 нажимная шайба 4 стремится вернуться в исходное положение, однако в результате взаимодействия зубцов элементов 8 с ребрами радиальной планки 9, соединенной с нажимной шайбой 4, возможность такого возврата исключается.

В случае изнашивания поверхности уплотнительного элемента 5, изменяется его диаметр и, следовательно, возможная величина деформации, поэтому при такте нагнетания нажимная шайба 4 занимает новое фиксированное положение, обеспечивающее требуемую герметичность.

Таким образом осуществляется компенсация износа поверхности уплотнительного элемента 5 с обеспечением равномерного контактного давления, исключаюшим перекос, чем и повышается надежность работы поршня.

1071844

A-А

Составитель Л. Фокин

Редактор Т. Кугрышева Техред И. Верес Корректор A. Ференц

Заказ 11567/31 Тираж 917 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Поршень насоса Поршень насоса Поршень насоса 

 

Похожие патенты:

Поршень // 1043399

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к поршням, выполненным из алюминиевого сплава литьем в кокилях

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к шатунно-поршневым группам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в буровых установках при перекачивании абразивосодержащих жидкостей, главным образом, при повышенных давлениях и температурах

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к гидравлическим и пневматическим поршневым механизмам, в частности, может быть использовано в конструкциях поршневых расходомеров

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для принудительного газораспределения в поршневых машинах, а именно двухтактных двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к поршневым компрессорам и ДВС и предназначено для использования в двигателестроении

Изобретение относится к компрессоростроению м может быть использовано при создании машин, к которым предъявляются высокие требования по чистоте сжимаемого газа

Изобретение относится к двухтактным двигателям внутреннего сгорания
Наверх