Соединение поршня со штоком

 

СОЕДИНЕНИЕ ПОРШНЯ СО ШТОКОМ , в котором В штоке выполнен сквозной радиальный паз или параллельные лыски с наклонной торцовой поверхностью , сопрягаемой с клиновым эле-, ментом, фиксирующим поршень от перемещения по штоку, 6 т ли ч а ю щ ее с. я тем, что, с целью повышения надежности работы, на штоке установлено удерживающее кольцо с эксцентричной относительно оси штока расточкой , воздействующей своей по ерхностью на клиновой элемент в радиальном направлении. (Л Ф 4: О О со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИДЛИСТЮИНИХ

РЕСПУБЛИК

3(59 F 16 7 1 12

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИИ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, ;:

Н ABTOPCKOMY CBMPETEllbCTBV \ а=

Ь

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР (23.) 3292564/25-08 (22.) 29. 05. ° 81 (46) 30.12.83 Бюл. М 48 (72) В.Ф. Ильюшин (71) Центральное конструкторское бюро по мелиоративным машинам .,(53) 621.653 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М.635332, кл. F 16 J 1/12, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР

Ю 396501 кл F 16 J 1/02, 1971.

„„SU„„10 4069 А

I (54) (57) СОЕДИНЕНИЕ ПОРШНЯ СО IllTOKOM, в котором B штоке выполнен сквозной радиальный паз или параллельные лыски с наклонной торцовой. поверхностью, сопрягаемой с клиновьм элементом, фиксирующим поршень от перемещения по штоку, о т л и ч а ю щ ее с. я тем, что, с целью повышения надежности работы, на штоке устаьГов- . лено удерживающее кольцо с эксцентричной относительно оси штока рас.— точкой, воздействующей своей поверхностью на клиновой элемент в радиальном направлении.

1064069

Изобретение относится к деталям машин, в частности к соединениям поршня со штоком в гидроцилиндрах, работающих например, в условиях больших вибрационных нагрузок.

Известно соединение поршня со штоком подпорными полукольцами, устанавливаемыми в проточку штока и .имеющими .на наружной поверхности резьбу, через которую они стягиваются распорной втулкой L1) .

Недостатком этого соединения является нетехнологичность, сложность сборки и разборки в эксплуатационных условиях, низкая долговечность из-за быстрого выхода из строя резьбового 15 соединения при частых сборках и разборках.

Наиболее близким к предлагаемому . по технической сущности является соединение поршня со штоком, в котором в штоке выполнен сквозной радиальный паз или параллельные лыски с наклонной торцовой поверхностью, сопрягаемой с клиновым элементом, фиксирующим поршень от перемещения по штоку (21.

Недостатком указанного соединения является то, что оно не обеспечивает гарантированного натяга в соединении, поэтому при больших вибрационных наггрузках будет происходить перемещение йоршня по штоку, что вызовет быстрый износ элементов соединения, т.е. снизит его надежность.

Цель изобретения - повышение .надежности работы соединения путем соз- З5 дания в нем гарантированного натяга.

Указанная цель достигается тем, что в соединении поршня со штоком, в котором в штоке выполнен сквозной радиальный паз или параллельные лыс- 40 ки с наклонной торцовой поверхностью сопрягаемой с клиновым элементом, фиксирующим поршень от перемещения по штоку, на штоке установлено удерживающее кольцо с эксцентричной 45 относительно оси штока расточкой, воздействующей своей поверхностью на клиновой элемент в радиальном направлении.

На фиг. 1 изображено предлагаемое соединение на фиг. 2 - сечение

A-А на фиг. 1.

Соединение состоит из поршня 1 (фиг. 1), одеваемого на шток 2, который имеет параллельные лыски 3 с наклонной торцовой поверхностью 4, имеющей угол наклона меньше угла трения, и проточку 5 для установки пружинного кольца 6. На лыски штока устанавливается клиновой элемент 7, рабочая грань которого сопрягается поверхностью 4 штока. На штоке установлено удерживающее кольцо 8 с эксцентричной относительно оси штока ракеточкой 9. На сопрягаемых поверхностях элемента 7 и кольца 8 могут быть нанесены продольные риски для улучшения их фиксации друг относительно друга. Вместо лысок на штоке может быть выполнен сквозной радиаль. ный паз, при этом клиновой элемент будет выполнен по форме паза. Радиальный паз целесообразнее выполнять для случая, когда к соединению не предъявляются повышенные требования по прочности. Параллельные лыски меньше ослабляют сечение штока, чем паз.

Соединение осуществляют следующим образом.

На шток 2 насаживают поршень 1, устанавливают клиновой элемент 7 и удерживающее кольцо 8. Поворотом кольца 8 воздействуют на клиновой элемент 7 в радиальном направлении.

Кольцо 8 имеет гарантированные зазоры между поршнем 1 и элементом 7 в осевом направлении, что позволяет разгрузить пружинное кольцо 6.

Выполнение поверхности удерживаю. щего кольца 8 эксцентрично относительно оси штока позволяет надежно запирать клийовой элемент 7 в любом положении после создания гарантированного натяга, независимо от того, какие отклонения после изготовления имеют размеры собираемых деталей соединения в осевом направлении.

1064069

Составитель Л. Семенов

Редактор- A. Руднева Техред Т.Фанта

Корректор И. Эрдейи

Подп ис ное

Филиал ППП -Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Закаэ 10497/39 Тираж 925

BHHHHH Государственного комитета СССР по делам иэобретений..и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская.наб., д. 4/5

Соединение поршня со штоком Соединение поршня со штоком Соединение поршня со штоком 

 

Похожие патенты:

Поршень // 1043399

Поршень // 945539

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к поршням, выполненным из алюминиевого сплава литьем в кокилях

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к шатунно-поршневым группам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в буровых установках при перекачивании абразивосодержащих жидкостей, главным образом, при повышенных давлениях и температурах

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к гидравлическим и пневматическим поршневым механизмам, в частности, может быть использовано в конструкциях поршневых расходомеров

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для принудительного газораспределения в поршневых машинах, а именно двухтактных двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к поршневым компрессорам и ДВС и предназначено для использования в двигателестроении

Изобретение относится к компрессоростроению м может быть использовано при создании машин, к которым предъявляются высокие требования по чистоте сжимаемого газа

Изобретение относится к двухтактным двигателям внутреннего сгорания
Наверх