Устройство для полуавтоматической накачки пневматической шины

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ НАКАЧКИ ПНЕВМАТИЧЕСКСЙ ШИНЫ , содержащее источник давления, наконечник, имеющий рабочий пневмоканал для зажима вентиля шины, датчик давления воздуха в шине, рабочий трубопровод, соединяюций источник давления с рабочим пневмоканалом наконечника через электромагнитный клапан впуска воздуха, вспомогательный трубопровод, соединяющий источник давления с вспомогательным пневмоканалом наконечника через электромагнитный клапан впуска-выпуска воздуха, электромагш1тные клапаны для выпуска воздуха в атмосферу и подключения датчика давления, связанные с рабочим пневмоканалом наконечника, и блок управления электромагнитными клапанами для подачи воздуха по циклу чередования интервалов впуска и замера давления воздуха в шине, выходы которого соединены с обмотками упомянутых электромагнитных клапанов, а один из входов связан с датчиком давления, отличающееся тем, что, с целью повьшения надежности, оно снабжено одновибратором и подключенным одним входом к его выходу элементом ИЛИ, второй вход и выход которого соответственно соединены с выходом блока управления и обмоткой электромагнитного клапана впуска воздуха, при этом вход одновибратора подключен к датчияявА ку давления, а выход - к упомянутому входу блока управления. вяш4 Ьп Ю 30 р

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСА ЛИН (193 (1! 3

4(513 В 60 С 23 00

ГООУДАРОТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИИ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABT0PCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3632178/27-11 (22) 05.08.83 (46) 30.04.85. Бюл. У 16 (72) Н.Я.Кальков (71) Горьковский автомобильный завод (53) 629.113.012.556(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 537856, кл. В 60 С 23/00, 1974.

Опубликованная заявка Японии

9 54-14801, кл, 77В6, 1979. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ НАКАЧКИ ПНКВИАТИЧКСКОЙ HIHНИ, содержащее источник давления, наконечник, имекиший рабочий пневмоканал для зажима вентиля шины, датчик давления воздуха в шине, рабочий трубопровод, соединяющий источник давления с рабочим пневмоканалом наконечника через электромагнитный клапан впуска воздуха, вспомогательный трубопровод, соединяющий источник давления с вспомогательным пневмоканалом наконечника через электромагнитный клапан впуска-выпуска воздуха, электромагнитные клапаны для выпуска воздуха в атмосферу и подключения датчика давления, связанные с рабочим пневмоканалом наконечника, и блок управления электромагнитными клапанами для подачи воздуха по циклу чередования .интерва. лов впуска и замера давления воздуха в шине, выходы которого соединены с обмотками упомянутых электромагнитных клапанов, а один из входов связан с датчиком давления, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено одновибратором и подключенным одним входом к его выходу элементом ИЛИ, второй вход и выход которого соответственно соединены с выходом блока управления и обмоткой электромагнитного клапана впуска воздуха, при этом вход одновибратора подключен к датчн- 2 . ку давления, а выход — к упомянутому входу блока управления. з(ек ".:Ома! !Ги сиый клапан

:01,?!÷ê Bo. -1,:.;ó ".

0:: ..Ii0(?

: О

:, !!! rl (-; I1T е!. Балов Г?п(у(. к а . (замера

:. О!-,:::;-: и В 0,(?(((It У!И НЕ В;-,!ХОД?,i К О—

Е,- Сс((И Ii с::,а ig (t, .. с(К-;,:, .У(;)?((!в (с:.с !.:Е К РЕМ!О: ПИтНЫХ I(ijàj!-!H0Â, а дпн;!" в; О;Iсп< счя=.ан 0 датчико i

:у?». Г янике(((! ОдноIгиораторо;-li u

Г К Г !Е! Е I . !РЛМ (-; II(I«; В?; (ДОМ К Е Го ВЗГ"

).Г((л" с;;агн?гтног" клапана (созд ; 1((tjl)1 - ." ТОМ ВХОД ОДИО ,:",.;;,ра Г(а..,(i.;",че?. 1-. датчику давле: !.,:„,- е д у:: (> ";: ."ну т о му х Оду (1;, (iIr4 г I из(;;оа!Ке !Io чс T00!((т Н0 !О Т?!19Т()lent! ° !»: ?(?КОЙ !!аКаЧКИ НИН> (а . 2 -- .::-,и печник с с!невматичес—. ii»,:" I1(i!)(;! -;,- .;--((- iF . 1 iОтня Г(11!е го зле" .:! .. :-!Г?с = - ., ., У» П МИГ(У П!)И (= Е 1(аК аЧ дубо !т ро воду ! ° i с О i;-;И (3 с(Е7(ИМ ()й(1?Fi " ",...«,::т !.,: .Ги!!!! ), которая -:ерез

-. Че 1-:.ит!ч!и к !е a!I 6 00oб!!1(?ется ) (,(((с11?ЛF i (ИЯ НаПРИМЕ ji . 1(iК с

Ч(Г: М (!(С -IC-" FМ, ВО ВРЕМЯ, с .;!1 (1!с! i? В i:!)(. .(ЕС (.Е Нс1К Ot!!КИ, (. 11?ле !!ия с вяз а!1 с бл-,ком 8 —, (ез ).!ектрО:,аг с(Е t ОЕ (! tii Ят В(i!

) — ° -»1;., : !(Г! 1 i - —. ГО Д(?ВЛЕ

0-:!пи. i 1 давления

::("..;:. !!ь(й кланa> 10 0 ;,1 у Х j"It!ЖЕ T !сОС ." y (1".. (-,--. ni;(i 1 Р /Go?(P0ВО4;:». уплотне-!

Гi!111:!;I В ПРОГ„ЕС С Q ЕЕ

:. к;- (!(1:: .:: ..;:., г? !.пятом состоянии

:".(?Г!,.:,; .",;.. ает(.я над ниной ! iI!tt ": q,-": I .3

Ч

11п .:. -: --:.11- к ((Г,зая(Г(мной патрон) к(:рпус:" 14 (; ì.ôÿã.2)., дп ; мя iна. 1а."(и связанн(! ..« Лt, !ii(3 и 11, пор(11ня

-вмп".- .; —. «(?здуха, злектромагк,- а?!а,!!» д?à — вь(пуска воздуха

: у и .,,.(лк!чен,:.:-I датчика — :: З !!!с!-.: Р;: бОЧИМ ГГНЕ В .: с О:-. Я. (::и и:". Ке! е и!!ика и блОк управ5

1 (..-1 1ЕК рома! !:È !ГНБП. К)?а11аис(сМ

3 t1

15, воздействующего на уплотнительный элемент 16, закрепленный в корпусе 14 при помощи гайки 17, толкателя 18, пружины 19 и гайки 20.Электромагнитные клапаны 6, 9, 10 и 2 имеют соответственно электромагниты

21-24, связанные с блоком 8 управления процессом накачки, причем последний связан с блоком 8 управления через элемент ИЛИ 25, второй вход которого соединен с выходом одновибратора 26 с потенциальным входом, вход которого связан с выходом датчика 7 давления сигнала окончания процесса накачки, а выход одновибратора

26 с потенциальным входом также соединен с входом, выключающим блок уп— равления процессом накачки. Однавибратор 26 обеспечивает импульсную (например, в течение 0,2-0,3 с)подачу высокого давления воздуха в шину при снятом давлении зажима вентиля шины, Устройство работает следующим образ ом.

Наконечник 3 надевается на вентиль 12 шины 5. С нажатием кнопки

"Пуск" (на схеме не показана) блока управления включается электромагнит !

23 клапана 10 впуска-выпуска, происходит подача давления в наконечник

4 и зажим уплотнительного элемента 16 на вентиле шины. Затем включается электромагнит 21 клапана 6, соединяющего полость шины с датчиком 7 давления (например, ЭКИ), связанным с блоком 8 управления, происходит замер давления в шине. После этого электромагнит 2 1 клапана 6 выключается и включается электромагнит 24 клапана 2, происходит процесс накачки. Затем замер давления в шине и

1 последующая ее накачка периодически

52808 Я повторяются. Если произошла перекачка шины, то включается электромагни

22 и полость шянь. через клаган 9 сообщается с атмосферой для выпуска. лишнего давления. Длительность времени накачки зависят от выбранной схемы накачки.

KBK только давление B шине достигнет номинальной величины, то датчик

7 давления, например ЗКМ, после очередного замера в шине даст сигнал на прекращение накачки. При этом отключится электромагнит 23 клапана

10 впуска-выпуска, нрекра -ится подача давления в Hаконечкнк 4 на зажим вентиля я сброс остаточного давления в атмосферу, а электромагнит 24 клапана 2 подачи высокого давления

В IIIHH) Останется включенным на "0роткий промежуток времени (0,2-0,3 с через элемент ИИ 35 и одновибратор

26 с потенциальным входом,, чем я обеспечивается импульсная подача высокого давления воздуха в шину при снятом давлении зажима вентиля шины. В результате этого наконечник слетает с вентиля 12 я повис-ет в воздухе над шиной под действием противовеса 13..Ка этом цикл накачки заканчивается.

Предложенное устройство обладает простотой конструкции и высокой надежностью, повышает ресурс работы наконечника поскольку год дсйстви ем высокого давления уплатив щяй элемент 16 не соприкасается с резьбой вентиля в момент "о стрела".

Также повышается реактивное усилие действукщее на наконечник во столько раз, во còîëüêo раз дазление возду40

:ха в источнике питания выше но.*мнального давления в шине, до которого производится накачка.

1152808

4Риг 8

BHHHTIH Заказ 2406/14 ТиРаж 650 Подиисное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, Ул. Проектная, 4

Устройство для полуавтоматической накачки пневматической шины Устройство для полуавтоматической накачки пневматической шины Устройство для полуавтоматической накачки пневматической шины Устройство для полуавтоматической накачки пневматической шины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта и может использоваться на всех видах транспорта, применяющих пневмошины

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в системе централизованного регулирования давления воздуха в шинах и в пневматических системах с подводом воздуха от неподвижной детали к вращающейся

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к приборам для измерений параметров шин: давления, диаметра, нагрузки и т.д

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в других областях техники, где необходим динамический контроль давления воздуха в пневматической шине

Изобретение относится к контрольно-измерительному автомобильному оборудованию и предназначено для реализации выдачи сигналов предупреждения о снижении давления в шине транспортного средства ниже допустимого уровня

Изобретение относится к техническому обслуживанию автомобилей, в частности к устройствам для накачки шин, и может быть использовано для накачки других емкостей

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для контроля давления в пневматических шинах движущегося трактора

Изобретение относится к устройствам и системам для определения состояния искусственных покрытий
Наверх