Измеритель параметров шин "rzao"

 

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к приборам для измерений параметров шин: давления, диаметра, нагрузки и т.д. Измеритель параметров шин, установленный на проезжей части пропускного пункта транспортных средств, состоит из платформы с ограничителем, установленным на нем с помощью оси, двуплечие ведущий и ведомый рычаги, в которых выполнены ограничители, оснащенные возвратными пружинами относительно платформы и друг друга. Также установлена на нем направляющая с иголками с возможностью независимого перемещения, количество и расстояние между которыми подобрано с вероятностью попадания в рисунки протектора шин. Верхнее рабочее положение их обеспечивается индивидуальными пружинами и датчиками, один из которых закреплен на нижнем плече одного и шарнирно соединен с нижним плечом другого рычага с помощью рукоятки и тяги, а другой закреплен на платформе, имеющей связь с нижними плечами игл, с помощью рукоятки. Изменение суммарного напряжения фиксируется указателем с градуированной шкалой под соответствующий показатель. В результате повышается производительность за счет оптимального конструктивного решения, расширения технической возможности и упрощения его использования. 6 ил.

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к приборам для измерений параметров шин: давления, диаметра, нагрузку на шин, глубину протектора и т.д.

Известен прибор для определения давления воздуха в пневматических шинах (а.с. СССР 135774 и 537855), который состоит из опорных плит по числу колес, а также снабжен гидравлическими приводами для управления.

Недостатками такого устройства является то, что прибор громоздкий, металлоемкий, сложный в эксплуатации, требует полной и точной остановки автомашин. Применение одновременно гидравлических и пневматических приводов усложняет конструкцию.

Известен также стенд для диагностирования технологического состояния пневматической шины транспортного средства (а.с. СССР 1258713), содержащий подвижную одну относительно другой платформы, смонтированные на них направляющие для шины и нажимной механизм, выполненный в виде L-образных двуплечих рычагов с возможностью поперечного поворота установленных с боковых сторон шин и закрепленных отдельными осями на платформе.

Недостатком стенда является сложность процесса установки колес между нажимными механизмами, а также изъятие их оттуда. Стенд требует полной и точной остановки автомобиля, так как малейшие отклонения выражаются неточностью измерений. Стенд сложный, загроможденный и металлоемкий. Возможность измерения параметров одновременно всех шин разномарочных автомашин на одном посту отсутствует. Известное решение, выбранное в качестве прототипа, не позволяет получить результат, который мы получаем благодаря новому решению.

Основной задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является устранение указанных недостатков и повышение производительности за счет оптимального конструктивного решения, расширения технической возможности и упрощения использования его.

Вышеуказанный технический результат достигается тем, что измеритель параметров шин, содержащий платформу, смонтированные на нем два двуплечих рычага с помощью единой оси, с возможностью продольного поворота относительно друг друга и платформы, исходное положение которых обеспечивается двумя пружинами и упорами, а также направляющей с установленными в нем иголками в поперек вращения шин с возможностью независимого вертикального перемещения, количество и расстояние между которыми подобрано с вероятностью попадания в рисунки протектора шин, верхнее рабочее положение которых обеспечивается индивидуальными возвратными пружинами и упорами. Прокатившие шины, раздвигая относительно друг друга охвативший ее диаметр верхние плечи рычагов, одновременно придавливают на иглы, некоторые из которых попадают на рисунки протектора шин, в результате чего на указателе отражается суммарное изменение напряжений в датчиках, один из которых закреплен на нижнем плече одного и шарнирно соединен с нижним плечом другого рычага посредством тяги и рукоятки, а другой на платформе с возможностью изменения положения рукоятки посредством нижних плеч игл.

Анализ известных конструктивных решений показал, что в заявленном решении появляются свойства, не совпадающие со свойствами известных решений. Вышеуказанные существенные признаки предлагаемого измерителя параметров шин обеспечивают расширение технических возможностей и области применения, уменьшение габаритов, снижение металлоемкости и облегчают его использование.

Таким образом, существенные признаки и технический результат находятся в причинно-следственной связи.

На фиг. 1 показан общий вид измерителя; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Е-Е на фиг. 3; на фиг. 5 - общий вид измерителя на рабочем положении; на фиг. 6 - то же после измерения.

Измеритель параметров шин, установленный на проезжей части пропускного пункта транспортных средств, состоит из платформы 1 с ограничителем 2, установленным на нем с помощью оси 3, двуплечие ведущий 4 и ведомый 5 рычаги, в которых выполнены ограничители 6 и 7, оснащенные возвратными пружинами 8 и 9 относительно платформы и друг друга, а также установленной на нем направляющей 10 с иглами 11 с возможностью независимого перемещения, количество и расстояние между которыми подобрано с вероятностью попадания в рисунки протектора шин, верхнее рабочее положение которых обеспечивается индивидуальными пружинами 12, и из датчиков 13 и 14, один из которых закреплен на нижнем плече одного и шарнирно соединен с нижним плечом другого рычага с помощью рукоятки 15 и тяги 16, а другой, закрепленный на платформе, имеющей связь с нижними плечами игл с помощью рукоятки 17, изменение суммарного напряжения в которых фиксируется указателем 18 с градуированной шкалой 19 под соответствующий показатель.

Измеритель работает следующим образом. Транспортное средство, проезжая через установленное на проезжей части устройство (см. фиг. 1), придавливает шинами 20 верхнее плечо ведущего рычага 4, в результате чего, поворачиваясь вокруг оси 3, оно затянет за собой ведомый рычаг 5 с помощью пружины 9, кроме того, при заезде на иглы 11 утопит их с вероятностью попадания некоторых из них в рисунки проектора шин. Оказавшаяся между двумя верхними плечами рычагов и над иголками шина, в зависимости от диаметра, давления или нагрузки (см. фиг. 5), разводит верхние-нижние концы рычагов на разный угол , в зависимости от глубины протектора оставляет на высоте некоторые из игл. В результате рукоятка 16 датчика 14, установленного на одном из нижних концов рычагов, шарнирно связанная с помощью тяги 17 с нижним концом другого рычага, и рукоятка 18, имеющая связь с нижними плечами игл 11, поворачиваясь вокруг своей оси, изменяет напряжение в цепи, суммарный результат которых фиксируется указателем 19. Как только транспортное средство проедет через прибор, (см. фиг. 4) ведущий рычаг 4 с помощью пружины 8, ведомый рычаг 5 с помощью пружины 9 и иглы 11 с помощью пружин 12 возвращаются на исходное положение и прибор готов к измерению параметров последующих шин.

Предлагаемый измеритель параметров шин по сравнению с прототипом позволяет расширить область применения за счет возможности измерения параметров шин без остановки транспортных средств, с разной колеей, диаметром и грузоподъемностью. Кроме того, предлагаемый измеритель позволяет измерять нагрузку на шины при заданном диаметре и давлении.

Формула изобретения

Измеритель параметров шин, содержащий платформу, смонтированные на ней двуплечие рычаги с верхними и нижними плечами, снабженные возвратными пружинами и осью поворота, отличающийся тем, что двуплечие рычаги смонтированы на платформе с помощью одной оси с возможностью продольного поворота и снабжены упорами фиксации положения их относительно друг друга и платформы, на платформе также смонтированы иглы с возможностью независимого вертикального перемещения, количество и расстояние между которыми подобрано с вероятностью попадания в рисунки протектора шин, иглы снабжены индивидуальными пружинами, обеспечивающими их верхнее положение, при этом датчик, закрепленный на одном из нижних плеч, шарнирно соединен с нижним плечом другого рычага посредством тяги и рукоятки, а другой датчик закреплен на платформе с возможностью взаимодействия с нижними плечами игл посредством другой рукоятки, суммарное изменение напряжений в датчиках при разжимании верхних плеч рычагов и попадании некоторых из игл в рисунки протектора шин отражено указателем.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в системе централизованного регулирования давления воздуха в шинах и в пневматических системах с подводом воздуха от неподвижной детали к вращающейся

Изобретение относится к области транспорта и может использоваться на всех видах транспорта, применяющих пневмошины

Изобретение относится к пневматическим средствам, позволяющим получать энергию от диссипативных систем, которая используется для поддержания заданного уровня давления для обеспечения рабочих процессов, например в сельскохозяйственном производстве, машиностроении и т.д

Изобретение относится к устройствам для поддержания постоянного (нормируемого) давления воздуха в пневматической шине и может быть использовано в области машиностроения

Изобретение относится к области технического оснащения приборами, обеспечивающими безопасную эксплуатацию транспортных средств, использующих в шинах камеры

Изобретение относится к комплексному производству и может быть преимущественно использовано в легких транспортных средствах с колесами большого диаметра

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в других областях техники, где необходим динамический контроль давления воздуха в пневматической шине

Изобретение относится к контрольно-измерительному автомобильному оборудованию и предназначено для реализации выдачи сигналов предупреждения о снижении давления в шине транспортного средства ниже допустимого уровня

Изобретение относится к техническому обслуживанию автомобилей, в частности к устройствам для накачки шин, и может быть использовано для накачки других емкостей

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для контроля давления в пневматических шинах движущегося трактора

Изобретение относится к устройствам и системам для определения состояния искусственных покрытий

Изобретение относится к области измерений давления, а именно к устройствам для сигнализации о падении давления воздуха в шинах колес транспортного средства
Наверх