Устройство подвода воздуха от неподвижной цапфы к вращающейся ступице

 

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в системе централизованного регулирования давления воздуха в шинах и в пневматических системах с подводом воздуха от неподвижной детали к вращающейся. Эластичный гофрированный уплотнитель закреплен в зоне его внутреннего диаметра между буртом тороидальной формы, выполненным на приемном штуцере, и шайбой с отогнутой по радиусу наружной кромкой и выполненными в шайбе несколькими сферическими выступами. Выступы входят в сферические гнезда уплотнителя. Внутренняя посадочная часть уплотнителя имеет тороидальную форму, а уплотнитель с ограничителем деформации разделен тороидальным буртом приемного штуцера и эластичным элементом, например, кольцом. В результате повышается надежность и долговечность уплотнения подвода воздуха. 2 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в системе централизованного регулирования давления воздуха в шинах и в пневматических системах с подводом воздуха от неподвижной детали к вращающейся.

Наиболее близким по конструкции является устройство подвода воздуха от неподвижной цапфы к вращающейся ступице [1], содержащее приемный штуцер для подачи воздуха от цапфы к ступице, установленный одним концом в гнезде цапфы на подпятниках, собранных в корпусе с манжетами уплотнения в один съемный блок, а другим концом - с зазором в поводковом отверстии ступицы, эластичный гофрированный уплотнитель, запрессованный по наружному диаметру в гнезде ступицы, и ограничитель деформации уплотнителя.

Недостатком этой конструкции является недолговечность эластичного гофрированного уплотнителя из-за его разрушения в зоне внутренней посадочной поверхности, закрепленной между наружной рифленой поверхностью приемного штуцера и шайбой, так как при колебании давления воздуха в шине приемный штуцер постоянно перемещается в осевом направлении и гофрированный уплотнитель периодически упирается в ограничитель его деформации, а фланец приемного штуцера с рифленой поверхностью в поводковое отверстие ступицы, ограничивая возможность перемещения гофрированного уплотнителя в радиальном направлении.

Цель изобретения - повышение надежности и долговечности уплотнения подвода воздуха от цапфы к ступице.

Указанная цель достигается тем, что эластичный гофрированный уплотнитель закреплен в зоне его внутреннего диаметра между буртом тороидальной формы, выполненным на приемном штуцере, и шайбой с отогнутой по радиусу наружной кромкой и выполненными в шайбе несколькими сферическими выступами, входящими в сферические гнезда уплотнителя, при этом внутренняя посадочная часть уплотнителя имеет тороидальную форму, а уплотнитель с ограничителем деформации разделен тороидальным буртом приемного штуцера и эластичным элементом, например, кольцом.

Заявляемое техническое решение иллюстрируется чертежами, где на фиг. 1 - разрез устройства; на фиг. 2 - выносной элемент А.

Устройство содержит съемный блок 1 уплотнения с манжетами 2 и подпятниками 3, установленный в гнезде цапфы 4, приемный штуцер 5 один из концов которого установлен на подпятниках 3 в цапфе 4, а другой - с зазором в поводковом отверстии 6 ступицы 7, эластичный гофрированный уплотнитель 8, запрессованный по наружному диаметру в гнезде ступицы 7 и закрепленный в зоне его внутреннего диаметра между буртом 9 тороидальной формы приемного штуцера 5 и шайбой 10 с отогнутой по радиусу наружной кромкой и несколькими сферическими выступами 11, входящими в сферические гнезда 12 уплотнителя 8, при этом внутренняя посадочная часть уплотнителя имеет тороидальную форму, ограничитель 13 деформации уплотнителя и эластичное кольцо 14, установленное между буртом 9 и ограничителем 13 деформации уплотнителя.

При движении транспортного средства ступица 7 колеса лысками поводкового отверстия 6 вращает приемный штуцер 5, установленный в гнезде цапфы 4 на подпятниках 3. При колебаниях ступицы 7 относительно цапфы 4 эластичный гофрированный уплотнитель 8 гасит нагрузки на приемный штуцер 5, разгружая тем самым подпятники 3 и рабочие кромки манжет 2 от нагрузок, вызванных перемещением ступицы 7 относительно цапфы 4. Тороидальные формы бурта 9 и внутренней посадочной части уплотнителя 8, и шайба 10 с отогнутой по радиусу наружной кромкой и несколькими сферическими выступами обеспечивают надежное без повреждений крепление уплотнителя 8 на приемном штуцере 5. Кроме того, бурт 9 и эластичное кольцо 14, установленное между буртом 9 и ограничителем 13 деформации уплотнителя, предохраняют уплотнитель 8 от повреждений в процессе работы, сглаживая и ограничивая колебания и перемещения уплотнителя в осевом направлении, обеспечивая при этом возможность перемещения гофрированного уплотнителя в радиальном направлении.

Использование предлагаемого устройства, исключающего повреждения эластичного гофрированного уплотнителя и обеспечивающего его перемещение в радиальном направлении в процессе работы, позволяет значительно повысить надежность и долговечность уплотнителя.

Источники информации, принятые во внимание при составлении заявки 1. Устройство подвода воздуха от неподвижной цапфы к вращающейся ступице. Патент RU, 2019434, кл. B 60 C 23/00, 1990 - ближайший аналог.

Формула изобретения

Устройство подвода воздуха от неподвижной цапфы к вращающейся ступице, содержащее приемный штуцер для подачи воздуха от цапфы к ступице, установленный одним концом в гнезде цапфы на подпятниках, собранных в корпусе с манжетами уплотнения в один съемный блок, а другим концом - с зазором в поводковом отверстии ступицы, эластичный гофрированный уплотнитель, запрессованный по наружному диаметру в гнезде ступицы, и ограничитель деформации уплотнителя, отличающееся тем, что эластичный гофрированный уплотнитель закреплен в зоне его внутреннего диаметра между буртом тороидальной формы, выполненным на приемном штуцере, и шайбой с отогнутой по радиусу наружной кромкой и выполненными в шайбе несколькими сферическими выступами, входящими в сферические гнезда уплотнителя, при этом внутренняя посадочная часть уплотнителя имеет тороидальную форму, а уплотнитель с ограничителем деформации разделен тороидальным буртом приемного штуцера и эластичным элементом, например кольцом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

NF4A Восстановление действия патента Российской Федерации на изобретение

Извещение опубликовано: 10.09.2004        БИ: 25/2004



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта и может использоваться на всех видах транспорта, применяющих пневмошины

Изобретение относится к пневматическим средствам, позволяющим получать энергию от диссипативных систем, которая используется для поддержания заданного уровня давления для обеспечения рабочих процессов, например в сельскохозяйственном производстве, машиностроении и т.д

Изобретение относится к устройствам для поддержания постоянного (нормируемого) давления воздуха в пневматической шине и может быть использовано в области машиностроения

Изобретение относится к области технического оснащения приборами, обеспечивающими безопасную эксплуатацию транспортных средств, использующих в шинах камеры

Изобретение относится к комплексному производству и может быть преимущественно использовано в легких транспортных средствах с колесами большого диаметра

Изобретение относится к устройствам для поддержания постоянного давления воздуха в пневматической шине и может быть использовано в конструкциях колес автомобилей, сельскохозяйственных машин, самолетов и других видов транспортных средств

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к приборам для измерений параметров шин: давления, диаметра, нагрузки и т.д

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в других областях техники, где необходим динамический контроль давления воздуха в пневматической шине

Изобретение относится к контрольно-измерительному автомобильному оборудованию и предназначено для реализации выдачи сигналов предупреждения о снижении давления в шине транспортного средства ниже допустимого уровня

Изобретение относится к техническому обслуживанию автомобилей, в частности к устройствам для накачки шин, и может быть использовано для накачки других емкостей

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для контроля давления в пневматических шинах движущегося трактора

Изобретение относится к устройствам и системам для определения состояния искусственных покрытий

Изобретение относится к области измерений давления, а именно к устройствам для сигнализации о падении давления воздуха в шинах колес транспортного средства
Наверх