Устройство для регулирования давления воздуха в шинах транспортного средства

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА JB ШИНАХ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, со-. держащее питаемую от компрессора пне& момагистраль с включенными в нее р&сиверами , кран управления давления воэ : духа в шинах, имеющий привод включения и связанный с полостями щин через щинные краны, и электромагнитный пневмоклапан, в цепь управления которого включены контакть микровключателя, отличающееся тем, что, с пелью сокращения г времени наполнения шин и увеличения ресурса компрессора, в пневмомагистраль за компрессором включен двухпозиционный распределитель с пневматическим управлением и пружиной возврата, первый выход которого пбдклк чен к ресиверам, второй выход - к управления давлением воздуха в шинах, а управляющая полость соединена с выхо (дом электромагнитного пневмоклапана, вход которого соединен с ресиверами, при (Л . этом контакты микровключателя связаны с приводом включения крана управления cz давлением воздуха в шинах

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИМИСТИЧЕСНИХ

РЕСПИЬЛИН

: (19) ) (!1)

g g В 60 С 23/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

" час а к-Г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ (21) 3324855/27-11 (22) 07. 08, 81 (46) 30. 09.83. (72) А. П. Шаров (53) 629. 113. 012.556 (088. ф) (56) 1. Голодовский Я И. и др. Грузовые автомобили высокой проходимости.

Воениздат, й., 1968, с. 319-322,,2. Патент ФРГ ¹ 1084589, кл. 63е 30/02, 1960 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИ

РОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, со-„ держащее питаемую от компрессора пнев момагистраль с включенными s нее ресиверами, кран управления давления воз- " а,. 4 духа в шинах, имеющий привод включения и связанный с полостями шин через шинные краны, и электромагнитный пневмоклапан, в цепь управления которого включены контакты микровключателя, о.т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения;времени.наполнения

t шин и увеличения ресурса компрессора, в пневмомагистраль за компрессором вклю.чен двухпозиционный распределитель с пневматическим управлением и пружиной возврата, первый выход которого подключен к ресиверам, второй выход - к.кра- ну управления давлением воздуха в шинах, : а управляющая полость соединена с выхоФ, дом электромагнитного пневмоклапана, C вход которого соединен с ресиверами, при этом контакты микровключателя связаны с приводом включения крана управления - С давлением воздуха в шинах.

1 1044475 2

Изобретение относится к транспортным пружиной возврата, .первый выход которого средствам, имеющим системы подкачки подключен к ресиверам; второй выход«к крану управления давлением воздуха в шиИзвестно устройство для регулирова- . нах, а управляющая полость соединена ния давления воздуха в шинах транспорт- 5 с выходом электромагнитного пневмоного средства, содержащее питаемую от клапана, выход которого соединен с ресикомпрессора пневмомагистраль с включен- верами, при этом контакты микровключаными в нее ресиверами,"кран управления теля связаны с приводом включения крана давлением воздуха в шинах, имеющий при- управления давлением воздуха в шинах. вод.включения и связанный с полостями: 10 Это обеспечивает возможнооть рабошин через шинные краны (l) ты компрессора при наполнении шин с .

Недостатком известного устройства меньшим противодавлением, что увелиявляется низкая производительность на- чивает его производительность и ресурс, полнения шин, лимитируемая производи- На чертеже представлена принципиальтельностью компрессора, работающего с !5 ная схема устройства. постожным противодавлением в ресиве- Компрессор 1 соединен воздухозабор рах, которое для обеспечения надежной ником 2. В идущую от компрессора пнев работы тормозной системы поддерживает- момагистраль 3 включены ресиверы 4 ся значительно большим по величине, (условно изображен один ресивер), .из чем максимальное внутреннее давление 20 которых воздух по трубопроводу 5 подавоздуха в шинах с регулируемым давлю ется в тормозную систему транспортного

\ нием. Кроме того, при длительной ра средства. Для очистки воздуха в. пневмо- боте компрессора с большим противода магистраль может быть включен влаголением сокращается его Ресурс . массоотделитель 6. Кран 7 управления .

Наиболее близким к предлагаемому 25 давлением воздуха в шинах связан с по-. по технической сущности является усто"- лостями шин 8 через шинные краны 9 ство для регулирования давления воздуха трубопроводом 10. для исключения повв шинах транспортного сред-тва содер" реждений пневмосистемы при включении жащее питаемую or KoMapecoopa пневмо" накачки шин при закрытых шинных крамагистраль с включенными a Hee pecH- - 30 нах. 9 или превышении нормы давления верами, кран управления давлением воз установлен предохранительный клапан 11. духа в шинах, имеющий привод включения Кран 7 имеет привод включения от руи связанный с полостями шин через шин- коятки 12 и может устанавливаться в ные краны и электромагнитный пневмо- трех положениях:;наполнение шин (край- клапан, в цепь управления которого вклю» 35 нее левое положение рукоятки 12); рачены контакты микровключателя f2) ° зобщение полостей шин от пневмомагистОднако это устройство также облада- рали (нейтральное положение. изображено); ет недостатками, заключающимися в низ - .выпуск воздуха из шин в атмосферу кой производительности наполнения шин (крайнее правое положение рукоятки 12). воздухом и недостаточным ресурсом 40 Привод крана 7. имеет фиксатор 13 полокомпрессора по вышеуказанным причинам жения рукоятки 12 в каждом из указанных

Цель изобретения - сокращение време- положений.. ни наполнения шин и увеличение ресурса

В пневмомагистраль 3 за компрессокомпрессора. ром 1 включен двухпозиционный распреде. Ноставленная цель достигается тем, "5 литель 14 с выходами 14. 1 и 14.2 с что B устройство для регулирования давле пневматическим:управлением и пружи . ния воздуха в шинах транспортного сред - ной 15 возврата. В случае использоваства, содержащее питаемую от компрессо ния влагомассоотделителя 6 распределипневмомагистраль с включенными в —: тель 14 включен за ним последователь нее ресиверами, кран управления давлени; 5 но. Выход 14,1 распределителя 14 ем воздуха в шинах, имеющий привод . подключен к ресиверам 6 посредством включения и связанный с полостями шин трубопровода 16. Выход 14.2 распречерез шинные краны, и электромагнич делителя 14 подключен к крану 7 управный пневмоклапан, в цепь управления кото ления давлением воздуха в шинах посрого включены контакты микровключате- 55 редством трубопровода 17, Трубопроas, в пневмомагистраль за компрессо- вод 18 соединяет управляющую чюлость ром включен двухпозиционный расйреда- распределителя 14 G электромагнитным дитель с пневматическим управлением и пневмохлапаном 19 с входом 19, 1, ко

1044475 торый имеет электрическую цепь 20 управления с включенными в нее контакта. ми микровключателя 21. Последние связаны с приводом включения крана 7 управления давлением. воздуха в .шинах S посредством выступа 22, взаимодействую щего со штоком 23 микровключателя 21.

Вход 19.1 электромагнитного пневмоклапана 19 соединен с ресиверами посредством трубопроводов 24 и 16.

Устройство работает следующим образом.

Электромагнитный пневмоклапан 19 находится в нормально закрытом положении.

Распределитель 14 удерживается пружиной 15 в крайнем левом положении, при котором пневмомагистраль 3 связана с. выходом 14.1 распределителя. Через трубопровод 16 воздух от компрессора поступает в ресивер и далее к агрегатам 20 тормозной системы через трубопровод 5.

Давление s тормозной системе поддерживается не ниже О, 45 МПа.

При необходимости подкачки шин, . например, при выходе транспортного средства с,бездорожья на автомагистраль, водитель переводит рукоятку 12 привода включения крана 7 s крайнее левое положение, соединяя трубопроводы 10 и 17. При этом выступ 22, связанный: с приводом включения крана 7, утапливает шток 23 микровключателя.21, за мыкая контакты электрической цепи 20 . управления элетромагнитным пневмоклапаном 19. Последний соединяет труба- 3 проводы 18 и 24-, при этом воздух от . ресиверов 6 через трубопроводы 16, 24 и 18 подается в управляющую положь распределителя 14 и, преодолевая сопротивление пружины 15, пере- 40 водит распределитель 14 в правое поло-" жение, соединяя выход 14,2 с компрео» сором 1; Воздух от компрессора 1 через пневмомагистраль 3 с влагомассоатделнтелем поступает в полости шин 8 45 через распределитель 14, трубопровод 17, кран 7, трубопровод 10 и шинные краны 9. Давление в шинах 8 регулируема го давления изменяется в пределах О, 050,35 МПа, при этом компрессор íà gp протяжении всего процесса наполнения шин работает с меньшим противодавлением, чем в тормозной системе (0,45О, 9 МПа). За счет этого увеличивается производительность компрессора, снижаются нагрузки, что способствует увели- . чению ресурса компрессора, Й значительно сокращается время наполнения шин, улучшая тактико-технические характеристики транспортного средства.

Для сохранения оееопасностн Неяненнй с отключенным от ресиверов 6 н тормоз ной системы компрессором во время подкачки шин пружина 15 возврата распределйтеля 14 отрегулйрована на давление срабатывания,. равное минимально допуа тимому давлению в,тормозной: системе, например О, 45 МПа. Если давление в ресиверах понизится до этой величины, то пружина 15, преодолевая это давление, подводимое, к управляющей полос ти распределителя 14 по трубопроводам 18,24 и 16, вернет распределитель 14 в левое положение, переключив компрессор на тормозную систему. При неизменном положении, рукоятки 12 под качка шин возобновится только после

;достижения нормального давления в pecw верах. В случае превышения нормы давления воздуха в шинах срабатывает предохранительный клапан 11. . Прекращение подкачки шин осуществ ляется водителеМ путем перевода рукоя ки 12 привода включения крана 7.в нейтральное положение. О достижении требуемого давления в шинах водигель может судить по показаниям штатного манометра (условно не показан). Выступ 22 освобождает шток 23 микропереключателя 21, электромагнитный пневмоклапан 19 возвращается в нормально закрытое положение, грекращая подачу воздуха по трубопроводу 18 в управляющую полость распределителя 14; который пружиной 15 переключает пневмомагистраль 3 на ресиверы.

Для снижения давления воздуха в шинах рукоятку 12 переводят в крайнее правое положение, при этом кран 7 соединяет трубопровод 10 с атмосферой.

Использование предлагаемого устройства для регулирования давления воздуха в шинах позволяет сократить время наполнения шин на 25 - 40%, увеличить ресурс компрессора и повысить тактикотехнические характеристики транспортного средства.

1044475

Составитель А. Глинка

Редактор Е. Лушникова Техред Г.Мат очка Корректор А» Ференп

Закаэ 7437113 . Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ао делам изобретений s открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д 4/S

Филиал ППП Патент -, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для регулирования давления воздуха в шинах транспортного средства Устройство для регулирования давления воздуха в шинах транспортного средства Устройство для регулирования давления воздуха в шинах транспортного средства Устройство для регулирования давления воздуха в шинах транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта и может использоваться на всех видах транспорта, применяющих пневмошины

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в системе централизованного регулирования давления воздуха в шинах и в пневматических системах с подводом воздуха от неподвижной детали к вращающейся

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к приборам для измерений параметров шин: давления, диаметра, нагрузки и т.д

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в других областях техники, где необходим динамический контроль давления воздуха в пневматической шине

Изобретение относится к контрольно-измерительному автомобильному оборудованию и предназначено для реализации выдачи сигналов предупреждения о снижении давления в шине транспортного средства ниже допустимого уровня

Изобретение относится к техническому обслуживанию автомобилей, в частности к устройствам для накачки шин, и может быть использовано для накачки других емкостей

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для контроля давления в пневматических шинах движущегося трактора

Изобретение относится к устройствам и системам для определения состояния искусственных покрытий
Наверх