Блок главных тормозных цилиндров транспортного средства

 

БЛОК ГЛАВНЫХ ТОРМОЗНЫХ ЦИЛИНДРОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус с вьшолненными в нем двумя параллельными отверстиями , S каждом из которых размещен поршень главного тормозного цилиндра, выполненный в виде соединенных посредством штока двух кольцевых деталей с установленньми на них кольцевыми уплотнениями, причем наружным торцом одной кольцевой детали и корпусом образована полость сжатия, сообщенная посредством отверстия в запорном клапане с резервуаром, а внутренними торцами кольцевых деталей, штоком и корпусом образована перепускная полость, гидравлически соединеннгш с соответствующей полостью другого главного тормозного цилиндра и . посредством перепускного клапана с полостью сжатия, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью повышения надежности работы путем автоматизации процесса удаления пузырьков воздзгха из системы, он снабжен двумя вспомогательньми клапанами, каждый из которых выполнен в виде плоской шайбы, установленной на штоке с возможностью ее ограниченного перемещения по штоку для перекрытия отверстия, выполненного в кольцевой детали, сообщающего перепускную полость с резервуаром,каждьй запорный клапан выполнен в виде кинематически связанного с тормозной педалью толкателя с полусферическим концом для перекрытия отверстия запорного клапана, а каждый перепускной клапан выполнен в виде конусного кольцевого уплотнения, установленного в отверстии цилиндра со стороны перепускной полости с кольцевым зазором относительно штока и зафиксированного от осевого перемещения относительно корпуса для перекрытия отверстий, выполненных в кольцевой детали.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (l91 (l 3) 8 А

4(5!) В 60 Т 11/22

Г

1 !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР

Г!О ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3663824/27-11 (22) 15. 11. 83 (46) 30.04.85. Бюл. Ф 16 (72) В.А. Сопкин, А.С. Брыков и В.А. Раченко (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению

"НАТИ" (53) 629.! 13 {088.8) (56) 1. Патент СССР Ф 302877, кл. В 60 Т 11/18, 1971.

2. Патент СССР У 934903, кл. В 60 Т 11/22, 1982. (54) (57) БЛОК ГЛАВНЫХ ТОРИОЗНЫХ

ЦИЛИНДРОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус с выполненными в нем двумя параллельными отверстиями, в каждом из которых размещен поршень главного тормозного цилиндра, выполненный в виде соединенных посредством штока двух кольцевых деталей с установленными на них кольцевыми уплотнениями, причем наружным торцом одной кольцевой детали и корпусом образована полость сжатия, сообщенная посредством отверстия в запорном клапане с резервуаром, а внутренними торцами кольцевых деталей, штоком и корпусом образована перепускная полость, гидравлически соединенная с соответствующей полостью другого главного тормозного цилиндра и ,посредством перепускного клапана с полостью сжатия, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем автоматизации процесса удаления пузырьков воздуха из системы, он снабжен двумя вспомогательными клапанами, каждый из которых выполнен в виде плоской шайбы, установленной на штоке с возможностью ее ограниченного перемещения по штоку для перекры" тия отверстия, выполненного в кольцевой детали, сообщающего перепускную полость с резервуаром,каждый запорный клапан выполнен в виде кинематически связанного с тормозной педалью толкателя с полусферическим концом для перекрытия отверстия запорного клапана, а каждый перепускной клапан выполнен в виде конусного кольцевого уплотнения, установленного в отверстии цилиндра со стороны перепускной полости с кольцевым зазором относительно штока и зафиксированного от осевого перемещения относительно корпуса для перекрытия отверстий, выполненных в кольцевой детали.

1152828

Изобретение относится к транспортному. машиностроению, в частности к узла:.;;лавных тормозных цилиндров транспортных средств, например тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин.

Известен блок главных тормозных цилиндров транспортных средств, содержащий корпус с выполненными в нем двумя параллельными отверстиями, в которых размещены поршни главных тормозных цилиндров, образующие с корпусом камеры сжатия, сообщенные посредством запорных клапанов с резервуаром и постоянно связанные между собой нерепускные камеры, сообщенные с соответствующими камерами сжатия посредством перепускного клапана, связанного штоком с запорным клапаном 1.1).

Недостатком известного блока является его низкая надежность из-за сложности удаления воздуха из системы.

Известен также блок главных тормозных цилиндров транспортного средства, содержащий корпус с выполненными в нем двумя параллельными отверстиями, в каждом из которых размещен поршень главного тормозного цилиндра, выполненный в виде соединенных посредством штока двух кольцевых деталей с установленными на них кольцевыми уплотнениями, причем наружным торцом одной кольцевой детали и корпусом образована полость сжатия, сообщенная посредством отверстия в запорном клапане с резервуаром, а внутренними торцами кольцевых деталей, штоком и корпусом образована перепускная полость, гиправлически соединенная с соответствующей полостью другого главного тормозного цилиндра и посредством перепускного клапана с полостью сжатия $2).

Недостаток известного устройства заключается в сложности конструкции и трудоемкости обслуживания, для удаления пузырьков воздуха требуется прокачивание всей тормо ной системы, что снижает ее надежность.

Цель изобретения — повышение надежности работы путем автоматизации процесса удаления пузырьков воздуха из системы.

Указанная цель достигается тем, что блок главных тормозных цилиндро

55 транспортного средства, содержащий корпус с выполненными в нем двумя параллельными отверстиями, в каждом иэ которых размещен поршень главного тормозного цилиндра, выполненный в виде соединенных посредством

l штока двух кольцевых деталей с установленными на них кольцевыми уплотнениями, причем наружным торцом одной кольцевой детали и корпусом образована полость сжатия, сообщенная посредством отверстия в запорном клапане с резервуаром, а внутренними торцами кольцевых деталей, штоком и корпусом образована перепускная полость, гидравлически соединенная с соответствующей полостью другого главного тормозного цилиндра и посредством перепускного клапана с полостью сжатия, снабжен двумя вспомогательными клапанами, каждый из которых выполнен в виде плоской шайбы, установленной на штоке с воэможностью ее ограниченного перемещения по штоку для перекрытия отверстия, выполненного в кольцевой детали, сообщающего перепускную полость с резервуаром, каждьФ запорный клапан выполнен B виде кинематически связанного с тормозной педалью толкателя с полусферическим концом для перекрытия отверстия запорного клапана, а каждый перепускной клапан выполнен в виде конусного кольцевого уплотнения, установленного в отверстии цилиндра со стороны перепускной полости с кольцевым зазором относительно штока и зафиксированного от осевого перемещения относительно корпуса для перекрытия отверстий, выполненных в кольцевой детали.

На фиг.1 показан блок главных цилиндров, продольное сечение1 на фиг.2 - часть одного из главных цилиндров (сечение в увеличенном масштабе) .

Блок цилиндров включает в себя два главных цилиндра, причем каждый приводится от собственной педали.

Оба цилиндра идентичны по конструкции и каждыи содержич Корпус 1 В продольном отверстии 2 которого установлен поршень 3 с уплотнением 4. K верхнему концу поршня 3 при помощи резьбы 5 и запорного клапана 6 с седлом 7, имеющим осевое отверстие 8, присоединена верхняя кольцевая де3 1 таль 9 с уплотнением 10. Запорный клапан 6 имеет направляющие 11, в которых находится полусферический конец 12 толкателя 13, связанного с тормозной педалью (не показана). В отверстии 2 между нижним уплотнением 4 и верхним уплотнением 10 образуется перепускная полость 14, в которой установлен кольцевой перепускной клапан 15, соединенный с металлическим каркасом 16, который зэфиксирован от осевого перемещения

rr отверстии 2 при помощи стонорнокого винта 17. Поршень 3, имеющий осевой канал 18 и перепускные отверстия 19, поджимается к перепускному клапану 15 пружиной 20, образуя полость 21 сжатия с штуцером 22, к которому присоединяется трубопровод рабочего тормозного цилиндра .(не показано). Перепускные полости

14 обоих главных цилиндров соединены каналами 23 и трубкой 24. В верхней кольцевой детали 9 имеется сквозное отверстие 25, а во внутренней проточке установлено резиновое кольцо 26, которое вместе с уплотнением 10 перекрывается вспомогательным клапаном 27, осевое перемещение которого ограничено кольцом 28. В верхней части главных цилиндров установлен общий резервуар 29 с пыпезащитными чехлами 30 при помощи внутренних гаек 31.

В положении, когда блок главных цилиндров установлен вертикально, толкатель 13 находится в полностью поднятом положении (отверстие 8 открыто), поршень 3 находится в гверхнем положений поджатым к перепускному клапану 15 при помощи пружины 20, таким образом полость 21 сжатия оказывается сообщенной с резервуаром 29 через канал 18 и открытое отверстие 8 запорного клапана 6, но изолированной от перепускной полости 14, которая сообщается через открытый вспомогательный клапан 27 и отверстие 25 в верхней кольцевой детали 9 с резервуаром 29.

Когда толкатель 13 одного иэ цилиндров начинает перемещаться

152828 4

r5

50 вниз, он своим полусферическим концом 12 закрывает отверстие 8 запорного клапана 6 и начинает перемещать поршень 3 вниз, при этом отверстия 19 в поршне 3 открываются и полость 21 сжатия становится сообщенной с перепускной полостью

14, но изолированной от резервуара 29. При дальнейшем перемещении поршня 3 в полости 21 сжатия и перепускной полости 14 обоих цилиндров, соединенных каналами 23 и трубкой 24, давление повышается, при этом закрывается клапан 27 и жидкость под давлением подается через штуцер 22 к рабочему цилиндру (не показан), вызывая его срабатывание.

При нажатии на обе педали одновременно поршни 3 обоих главных цилиндров начинают перемещаться вниз, оба перепускных клапана 15 .открываются и полости 21 сжатия обоих главных цилиндров оказываются сообщенными, что обеспечивает одинаковое давление в обоих рабочих цилиндрах. Клапан 27 служит для выпуска воздуха иэ перепускной полости 14 при заполнении системы жидкостью и возможности ограниченного протекания жидкости между перепускной полостью 14 и резервуаром 29 при термическом расширении жидкости.

Предлагаемый блок по сравнению с известными имеет более простую конструкцию и менее трудоемок в иэготовлении. Возможность вертикального расположения узла и выбранное размещение запорного и вспомогательного клапанов позволяет попадающим иэ системы пузырькам воздуха или других паров и газов сямопроизвольно выходить иэ резервуара. При правильной установке рабочих цилиндров, прокладке соединительных трубок (беэ воэможности образования воздушных карманов) и использовании предлагаемого узла главных цилиндров система не требует прокачки и всегда готова к действию даже сразу после заполнения ее жидкостью. )152828

Л

Л

1152828

Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений .и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2408/15

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Составитель В. -Калмыков

Редактор Ю. Ковач Техред И.Асталош Корректор А. Зимокосов

Блок главных тормозных цилиндров транспортного средства Блок главных тормозных цилиндров транспортного средства Блок главных тормозных цилиндров транспортного средства Блок главных тормозных цилиндров транспортного средства Блок главных тормозных цилиндров транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидроприводным системам транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к цилиндрам гидравлических тормозных систем транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для управления процессами наполнения и выпуска сжатого воздуха из тормозных цилиндров в зависимости от управляющего сигнала. Блок адаптивного управления тормозом тележки содержит пневматические исполнительную и управляющую части, а также электронную часть, включающую устройство управления. Пневматическая исполнительная часть включает вентиль тормоза, вентиль отпуска, первый электропневматический вентиль, второй электропневматический вентиль, переключательный клапан и датчик давления. Пневматическая управляющая часть включает два датчика давления и реле давления. Устройство управления выполнено с возможностью управления ступенями торможения по информации, поступающей на соответствующие входы устройства управления от устройства информационных сообщений. Достигается повышение надежности и управляемости при электропневматическом и автоматическом торможении. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх