Устройство для перемещения тяжелых грузов

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕШЯ ТЯЖЕШХ ГРУЗОВ, содержащее по крайней мере один гидроцилиндр, одним КОНЦСН4 шарнирно закрёпленш 1й на тележке , установленной в направляющих, а другим шарнирно связанный с упором имеюпщм на одном конце скос, а на другом - упорную поверхность для взаимодействия с зубчатой рейкой, размещенной вдоль направляющих, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, снижения ее массы и уменьшения габаритов , упор смонтирован с возможностью разворота, при этом симметрично указанному скосу вьтолнен дополнительный скос, а вершина угла, образованного скосами, лежит на оси симметрии упора. :л ND 30 сл

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИА ЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

50 А

1 (l9j %el (I II

4 В 62 0 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3671708/27-11 (22) ° 13.12.83 (46) 30.04.85. Бюл. Ô 16 (72) В.А. Сирченко (53) 629.1!9.03 (088.8) (56) 1. Патент Японии а 57-12770, кл. В 65 G 7/00. опублик. 1982. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕИЕЩЕНИЯ

ТЯЖЕЛЫХ ГРУЗОВ, содержащее по край" ией мере один гидроцилиндр, одним концом шарнирно закрепленный на тележке, установленной в направляющих, а другим шарнирно связанный е упоромр.имеющим на одном конце скос, а на другом — упорную поверхность для взаимодействия с зубчатой рейкой, размещенной вдоль направляющих, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, сни жения ее массы и уменьшения габаритов, упор смонтирован с возможностью разворота, при этом симметрич. но укаэанному скосу выполнен дополни тельный скос, а вершина угла, образованного скосами, лежит на оси симметрии упора.

1152850. Изобретение относится к транспортированию грузов, в частности к перемещению тяжелых грузов.

Известно устройство для перемещения тяжелых грузов, содержащее по крайней мере один гидроцилиндр, одним концом шарнирно закрепленный на тележке, установленной в направляющих, а другим шарнирно связанный с упором, имеющим на одном конце скос, а на другом — упорную пвверхность для взаимодействия с зубчатой рейкой, размещенной вдоль направляющих 1).

Недостатком известного устройства является наличие с каждой стороны тележки по два силовых гидроцилиндра, что усложняет конструкцию устройства, увеличивает его массу и габариты.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства, снижение его массы и уменьшение габаритов.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для перемещения тяжелых грузов, содержащем по крайней мере один гидроцилиндр, одним концом шарнирно закрепленный на тележке, установленной в направляющих, а другим шарнирно связанный с упором, имеющим иа одном конце скос, а на другом — упорную поверхность для взаимодействия с зубчатой рейкой, размещенной вдоль направляющих, упор смонтирован с возможностью разворота, при этом симмет— рично указанному скосу выполнен дополнительный скос, а вершина угла образованного скосами, лежит на оси симметрии упора.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид спереди, на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 и 4 — разрез А-А на фиг.1; на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг.3.

Устройство состоит из двух на5 правляющих 1, на которых установлена тележка 2, связанная с одним из концов гидроцилиндров 3, вдоль направляющих 1 установлены зубчатые рейки 4, с впадинами которых сопрягаются упоры 5, закрепленные на противоположных концах гидроцилиндров 3.

Устройство работает следующим образом.

Перемещение тележки 2 по направляющим 1 (фиг.3) производится гидро. цилиндрами 3, на штоках которых смонтированы упоры 5, упирающиеся в зубья реек 4 и при дальнейшем выдвижении штоков гидроцилиндров 3 происходит перемещение тележки 2 на ход в штока. Втягивание штоков в гидроцилидры 3 происходит благодаря скосам упоров 5, позволяющим перескакивать через зубья реек 4 и вступать в зацепление со следующим зубом рейки, и цикл повторяется.

При перемещении тележки 2 в противоположную сторону (фиг.4} необходимо упоры 5 раздвинуть на 180 вок30 руг горизонтальнОй оси и операция повторяется с той лишь разницей, что гидроцилиндры 3 работают в тол— кающем режиме.

З Применение упора, смонтированного с возможностью разворота и имеющего двойной скос, образующий угол, вер", шина которого лежит на оси его сймметрии, позволяет упростить конст4!! рукцию, снизить ее массу и уменьшить габариты.

А-А

4-4 еиеа

Составитель В. Кузнецов

Редактор В. Ковтун Техред Т.Фанта Корректор А. Тяско

Заказ 2411/16 Тираж 601 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППН "Патент - r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для перемещения тяжелых грузов Устройство для перемещения тяжелых грузов Устройство для перемещения тяжелых грузов Устройство для перемещения тяжелых грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к самоходным транспортным средствам, в частности к силовым конструктивным элементам - рамам самоходных машин повышенной маневренности, собранных из нескольких частей

Изобретение относится к последовательно связанным жестким поворотным осям с центральными осями поворота

Изобретение относится к транспортным средствам со всеми ведущими и поворотными колесами

Изобретение относится к колесным транспортным средствам со всеми ведущими управляемыми полноповоротными колесами и кузовом

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Всенаправленное колесо в сборе для транспортного средства содержит колесо, нижнее подвесное звено и верхний соединительный шарнир, которые присоединены к транспортному средству. Колесо для управления транспортным средством может вращаться вокруг линии оси поворота, определенной нижним подвесным звеном и верхним соединительным шарниром. Проекция линии оси поворота на вертикальную плоскость проекции, содержащую вертикальную ось, проходящую через точку касания между колесом и дорогой, определяет угол отклонения от указанной вертикальной оси. Всенаправленное колесо содержит механизмы регулирования, которые могут регулировать угол отклонения в заранее установленном диапазоне. По первому варианту транспортное средство содержит четыре упомянутых всенаправленных колеса. Два из всенаправленных колес являются ведущими. Каждое ведущее всенаправленное колесо содержит один электродвигатель, который может поворачивать колесо вокруг оси вращения, прикладывая движущую силу к транспортному средству. Ведущие всенаправленные колеса установлены на транспортное средство так, что вертикальная проекция момента равна нулю, когда все всенаправленные колеса в сборе одинаково ориентированы. По второму варианту транспортное средство содержит пять всенаправленных колес. Три из указанных всенаправленных колес в сборе являются ведущими. По третьему варианту транспортное средство содержит пять всенаправленных колес, расположенных на транспортном средстве так, что вертикальная проекция момента равна нулю, когда все всенаправленные колеса в сборе одинаково ориентированы. По четвертому варианту транспортное средство содержит пять всенаправленных колес, которые являются ведущими. Достигается повышение устойчивости транспортного средства вне зависимости от направления его движения. 5 н. и 10 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к конструкции шасси грузовых автомобилей, преимущественно карьерных самосвалов. Компоновочная схема шасси грузового автомобиля содержит раму, на которой смонтированы ведущие мосты с движителями. Для поворота ведущих мостов с движителями применены гидроцилиндры, установленные на раме. Каждый из ведущих мостов снабжен поворотным корпусом с прикрепленным к нему опорно-поворотным кругом, состоящим из неподвижного и подвижного колец с беговыми дорожками, контактирующими с расположенными между ними телами качения. Подвижные или неподвижные кольца опорно-поворотных кругов закреплены на раме и соответственно этому их неподвижные или подвижные кольца закреплены на поворотных корпусах, а гидроцилиндры соединены с поворотными корпусами с возможностью обеспечения их поворота вместе с движителями относительно рамы. Между поворотными корпусами с опорно-поворотными кругами и ведущими мостами установлены элементы подвески. Ведущие мосты снабжены центральными рычагами, плечи которых соединены с элементами подвески, которые также соединены с поворотными корпусами с подвижным кольцом опорно-поворотного круга. На концах рамы установлены попарно ограничители поворота поворотных корпусов с подвижным кольцом опорно-поворотного круга ведущих мостов. Они предназначены для ограничения поворота с помощью упоров мостов транспортного средства на углы α и δ. Достигается упрощение конструкции компоновочной схемы шасси грузового автомобиля. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Автомобильное поворотное устройство содержит поворотный корпус и прикрепленный к нему центральный корпус, соединенный с бортовыми корпусами, выполненными с возможностью установки на них движителей. Поворотный корпус снабжен опорно-поворотным кругом, состоящим из неподвижного и подвижного колец с беговыми дорожками, контактирующими с расположенными между ними телами качения. На поворотном корпусе или на подвижном кольце опорно-поворотного круга установлены силовые цилиндры. Карьерный самосвал содержит установленные на остове моторный отсек, кабину, грузовую платформу и установленные под остовом два моста с движителями, снабженными автомобильными упомянутыми поворотными устройствами и системой рулевого управления. Достигается упрощение конструкции поворотного устройства и улучшение управляемости самосвала. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх