Грузоподъемная траверса

 

ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТРАВЕРСА по авт. св. № 683983, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения подъема изделий с различным количеством петель, она снабжена смонтированной на корпусе каждой подвески поворотной стопорной планкой для фиксации оси дополнительного блока в вертикальном пазу. (Л 01 ьо со ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОцИАлистических

РЕСПУБЛИК

4Ш ВббС 168

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 683983 (21) 3678608/27-1! (22) 21. 12.83 (46) .30.04.85. Бюл. № 16 (72) А. А. Гольдберг и Л. Д. Зубченко (71) Экспериментальное проектно-конструкторское бюро Главтяжстроймеханизации (53) 621.86.061 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 683983, кл. В бб С 1/68, от 1976 г.

„SU„„1152920 A (54) (57) ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТРАВЕРСА по авт. св. № 683983, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения подъема изделий с различным количеством петель, она снабжена смонтированной на корпусе каждой подвески поворотной стопорной планкой для фиксации оси дополнительного блока в вертикальном пазу.

1152920

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, используемым в строительстве для подъема, транспортирования и монтажа крупногабаритных изделий, преимущественно стеновых панелей.

По основному авт. св. № 683983 известна грузоподъемная траверса, содержащая коробчатую балку со сквозным продольным пазом снизу, закрепленный внутри балки трос и грузовые подвески, каждая из которых содержит корпус с установленными на нем блоками, взаимодействующими с тросом, и строп с крюком, при этом корпус подвески выполнен с вертикальным пазом, в котором посредством оси установлен дополнительный блок, огибаемый тросом, причем строп подвешен к дополнительному блоку, а на корпусе подвески закреплен фиксатор для стопорения ее относительно балки, и одна из подвесок снабжена приводом ее принудительного перемещения вдоль блока (1).

Недостатком известной траверсы являются ограниченные эксплуатационные возможности из-за невозможности равномерного распределения нагрузки на стропы при подъеме изделий с различным количеством петель.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения подъема изделий с различным количеством петель.

Для достижения указанной цели грузоподъемная траверса, снабжена смонтированной на корпусе каждой подвески поворотной стопорной планкой для фиксации оси дополнительного блока в вертикальном пазу.

На фиг. 1 изображена траверса в момент подъема изделия, имеющего две монтажные цепи, общий вид; на фиг. 2 — одна из грузовых подвесок в сборе.

Грузоподъемная траверса состоит из балки 1, грузовых подвесок 2, установленных с возможностью перемещения по балке ! с помощью катков 3, и троса 4, закрепленного на концах балки.

Каждая грузовая подвеска 2 содержит корпус 5, выполненный с вертикальным пазом 6, основные блоки 7 и дополнительный блок 8, смонтированный на оси 9, установ5

45 ленной с возможностью перемещения в вертикальном пазу 6.

На корпусе 5 подвески 2 смонтирована поворотная стопорная планка 10 фиксируемая в горизонтальном положении посредством пальца 11.

К дополнительному блоку 8 прикреплен грузовой строп 12 с крюком 13 для захвата поднимаемого изделия, например панели 14, за монтажные петли 15.

Траверса работает следующим образом.

При подъеме изделий с использованием всех грузовых подвесок 2 стопорные планки 10 всех подвесок находятся в откинутом (вертикальном) положении, не препятствуя перемещению осей 9 дополнительный блоков

8 в вертикальных пазах 6. В этом случае равномерность распределения нагрузки на стропы 12 обеспечивается за счет самоустановки осей 9 дополнительных блоков 8 на различной высоте в пазах 6.

Для подъема изделия, имеющего меньшее количество монтажных петель, например панели 14 с двумя монтажными петлями 15, стопорные планки 10 свободных (ненагруженных подвесок 2 (крайние на фиг. 1) переводят в горизонтальное положение, фиксируя их на пальцах 11. В этом положении оси 9 дополнительных блоков 8 свободных крайних подвесок 2 оказываются застопоренными посредством планок 10 в центре своих вертикальных пазов 6, тогда как оси 9 дополнительных блоков 8 нагруженных (работающих) подвесок 2 (средние на фиг. 1) свободно перемещаются по всей высоте своих вертикальных пазов 6, обеспечивая равномерное перераспределение нагрузки на работающие стропы 12 за счет сохранения гибкой системы подвеса панели 14 на тросе 4.

Использование изобретения позволяет существенно расширить область применения траверсы для различных типоразмеров изделий с сохранением равномерного распределения нагрузки на стропы независимо от количества имеющихся монтажных петель, что обеспечивает безопасные условия работы при монтаже строительных конструкций типа гипсобетонных панелей, для которых равномерное распределение нагрузки на стропы имеет особо важное значение, ввиду невысокого сцепления гипсобетона с монтажными петлями.

1152920

Редактор Т. Веселова

Заказ 2431 20

Составитель Ю. Серов

Техред И. Beðåñ Корректор В. Бутяга

Тираж 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатеит>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Грузоподъемная траверса Грузоподъемная траверса Грузоподъемная траверса 

 

Похожие патенты:

Захват // 1152915

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх