Устройство для управления поперечным перекосом отвала бульдозера (его варианты)

 

1. Устройство для управления поперечным перекосом отвала бульдозера , включающее насос, гидроцилиндр поперечного перекоса отвала с поршневой и штоковыми полостями. корпус которого шарнирно соединен с толкаю1чим брусом, а шток - с отвалом бульдозера, гидрораспределитель управления гидроцилиндром поперечного перекоса, обратные клапаны и гидромагистрали, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности бульдозера , оно снабжено дополнительными гидрораспределителями с ручным и гидравлическим управлением, соединенными гидромагистралями между собой и соответственно с насосом и гидроцилиндром перекоса, при этом поршень гидроцилиндра перекоса выполнен с жестко объединенньми на нем дополнительными плунжерами, а КЛ в крышках гидроцилиндра перекоса с выполнены плунжерные полости, соединенные с магистралями П1токовой и поршневой полостей гидроцилиндра перекоса через гидрораспределитель с гидравлическим управлением.

СОЮЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСИИХ

РЕСПУБЛИИ (19) (11) 4(51)Е 02 F 3/76

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCKOIVlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ тЕг

ГОСУДАРСТВЕИНЫЙ HOMHTET GCCP

1)0 делАм иэОБРетений и ОТМРытий (21) 3572674/29-03 (22) 04.04.83 (46) 30.04.85. Бюл. )) 16 (72) В.Н.Тарасов, С.И.Чемлаков, В.А,Кацин, Г.Л.Батин, 10.Д,Мухин и З.А.Кочин (71) Сибирский ордена Трудового

Красного Знамени автомобильнодорожный институт им. В.В.Куйбышева и Проектно †конструкторск бюро

Производственного объединения

"Новосибирскводпром" (53) 621;878.2(088.8) (56) 1, Патент США Р 3158944, кл. 37 †1, 1964 (прототип). (54) УСТРОЙСТВО ДПЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОПЕРЕЧНЫМ ПЕРЕКОСОМ ОТВАЛА БУЛЬДОЗЕРА (ЕГО ВАРИАНТЫ), (57) 1. Устройство для управления поперечным перекосом отвала бульдозера, включающее насос, гидроцилиндр поперечного перекоса отвала с поршневой и штоковыми полостями, корпус которого шарнирно соединен с толкающим брусом, а шток — с отвалом бульдоэ ера, гидрораспределитель управления гидроцилиндром поперечного перекоса, обратные клапаны и гидромагистрали, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности бульдозера, оно снабжено дополнительными гидрораспределителями с ручным и гидравлическим управлением, соединенными гидромагистралями между собой и соответственно с насосом и гидроцилиндром перекоса, при этом поршень гидроцилиндра перекоса выполнен с жестко объединенными на нем дополнительными плунжерами, а в крышках гидроцилиндра перекоса выполнены плунжерные полости, соединенные с магистралями штоковой и поршневой полостей гидроцилиндра перекоса через гидрораспределитель с гидравлическим управлением.

2. . тройство для управления поперечным перекосом отвала бульдозера, включающее насос, гидроцилиндр поперечного перекоса отвала с поршненой и штокоными полостями, кор пус которого шарнирно соединен с толкающим брусом, а шток — с отвалом бульдозера, гидрораспределитель управления гидроцилиндром поперечного перекоса, обратные клапаны и гидромагистрали, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью повышения про изводительности бульдозера, оно снабжено дополнительными гидрораспределителямп с ручным и гидравлическим управлением, соединенными гидромагигтралями между собой и соответственно с насосом и гидроцилиндром иерекоса отвала, при этом корпус гидроцилиндра перекоса выполнен с дополнительными отверстиями, расположенными у верхнего и нижнего поршня при его среднем положении и соединенными с магистралями штоковой и поршневой полостей гидроцилиндра перекоса отвала через гидрораспределитель с гидравлическим управлением.

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к землеройным машинам типа бульдозеров °

Известно устройство для управле- 5 ния поперечным перекосом отвала бульдозера, содержащее насос, гидроцилиндр поперечного перекоса отвала с поршневой и штоковыми полостями, корпус которого шарнирно соединен с толкающим брусом, а шток — с отвалом бульдозера, гидрораспределитель управления гидроцилиндром поперечного прокоса, обратные клапаны и гидромагистрали (1).

Однако известное устройство не может обеспечить с достаточной точностью горизонтальное положение отвала, когда режущая кромка параллельна опорной поверхности, Это приводит к неравномерному заполнению грунтом отвала по ширине и в связи с этим к снижению производительности. !

Цель изобретения — повышение про- 25 изводительности бульдозера.

Указанная цель достигается тем, что устройство для управления поперечным перекосом отвала бульдозера, содержащее насос, гидроцилиндр поперечного перекоса отвала с поршневой и штоковой полостями, корпус которого шарнирно соединен с толкающим брусом, а шток — с отвалом бульдозера, гидрораспределитель управления гидро35 цилиндром поперечного перекоса, обратные клапаны гидромагистрали, снабжено дополнительными гидрораспределителями и ручным и гидравлическим управлением, соединенными гидромагистралями между собой и соответственно с насосом и гидроцилиндром перекоса отвала, при этом поршень гидроцилиндра перекоса выполнен с жестко соединенными на нем дополнительными плунжерами, а в крышках гидроцилиндра перекоса выполнены плунжерные полости, соединенные с магистралями штоковой и поршневой полостей гидроцилиндра перекоса через гидрораспределитель с гидравлическим управлением.

Согласно второму варианту выполнения устройства для управления поперечным перекосом отвала бульдозера корпус гидроцилиндра перекоса вы— полнен с отверстиями, расположенными у верхнего и нижн го торцев поршня при его среднем положении и соединенными с магистралями штоковой и поршневой полостей гидроцилиндра перекоса отвала через гидрораспределитель с гидравлическим управлением.

Используется обычный поршень, в крышках гидроцилиндра отсутствуют плунжерные полости. Второй вариант позволяет применять более простую конструкцию гидроцилиндра перекоса, однако манжеты поршня в нем работают в менее выгодных. условиях, чем в первом варианте, в связи г пересечением поршнем дополнительных отверстий в гидроцилиндре.

3 11530

На фиг.1 изображен отвал бульдозера, управляемого устройством, в положениях с леRblN и правым Поперечным перекосами; на фиг.2 — гидравлическая схема устройства (1 вариант); на фиг,3 — конструкция хвостовика плунжера устройства (1 вариант); на фиг.4 — диаграммы перемещений поршня для левого и Правого поперечного перекосов отвала; на 10 фиг.5 — гидравлическая схема устройства (0 вариант).

Устройство для управления поперечным перекосом отвала бульдозера согласно варианту 1 содержит отвал 1, 15 гидроцилиндр 2 перекоса, шарнирно соединенный с толкающим брусом со штоком 3, шарнирно соединенным с отвалом 1.

Поршень 4 гидроцилиндра перекоса

2 с манжетными уплотнениями 5 и 6 вь1полнен с жестко соединенными на нем дополнительными плунжерами 7 и 8, а в крышках гидроцилиндра 2 выполнены плунжерные полости 9 и 10, ко- 25 торые гидромагистралями 11 и 12 через обратный клапан 13 и гидромагистрали 14 н 15 связаны с гидрораспределителем 16 перекоса отвала.

Таким образом нлунжерные полости 9 и 10 соединены соответственно с поршневой 17 и штоковой 18 полостями гидроцилиндра 2 магистралями 19 и 20 через дополнительный гидрораспределитель 21 с гидравлическим управлением, 35 имеющим встроенные обратные клапаны.

Гидрораспределитель 21 магистралями

22 и 23 соединен с дополнительным гидрораспределителем 29 и ручным управлением, имеющим три фиксирован- 40 ных положения. Распределитель 24 магистралью 25 соединен с насосом 26 и магистралью 27 со сливом в бак.

Гидрораспределитель 28 магистралями

29 и 30 связан с гидроцилиндрами 31 подъема-опускания отвала 1.

Гидрораспределитель 24 имеет фиксатор 32, устанавливающий золотник в положения: "левый перекос" — "пра-. вый перекос".

Устройство для управления поперечным перекосом отвала бульдозера работает следующим образом.

Для получения правого поперечного перекоса отвала бульдозера золотник гидрораспределителя 24 устанавливается в нижнее положение и удерживается фиксатором 32 ° При

15 4 этом линия 22 управления соединяется с насосной магистралью 25 в результате чего золотник гидрораспределителя 21 перемещается вниз.

Перекос отвала начинается в мо" мент включения золотника гидрораспределителя 16 перекоса отвала вверх. Рабочая жидкость насосом 26 через гидрораспределитель 16 по магистрали 15 через обратный клапан 13 по магистралям !1 и 19 подается в полости 9 и 17 гидроцилиндра 2.

Поршень 4 начинает двигаться вниз и рабочая жидкость из штоковой 18 и плунжерной 10 полостей по магистралям 12 и 20 направляется в гидробак.

Движение поршня 4 прекращается после упора в нижнюю крышку гидроцилиндра 2. В этот момент рукоятка золотника гидрораспределителя 16 отпускается и золотник устанавливается в нейтральное положение. Обратный клапан 13 фиксирует заданное значение угла правого поперечного перекоса э„„„ при работе бульдозера (фиг.1) .

Для перевода отвала бульдозера в горизонтальное положение золотник гидрораспределителя 16 перемещается вниз. Рабочая жидкость от насоса

26 по магистралям 14, 20 и 12 подается в штоковую 18 и плунжерную 10 полости гидроцилиндра 2. Поршень 4 начинает двигаться вверх и рабочая жидкость из поршневой полости 17 по магистрали 11 направляется в гидробак. Движение поршня 4 вверх будет происходить до тех пор, пока дополнительный плунжер 7 не подойдет к плунжерной полости 9. В этот момент рабочая жидкость в поршневой полости 17 оказывается замкнутой, так как магистраль 19 заперта гидрораспределителем 21. После остановки поршня 4 рукоятка гидрораспределителя l6 отпускается и золотник устанавливается в запертое положение.

Таким образом при осуществлении правого поперечного перекоса движение поршня 4 происходит в нижней полости гидроцилиндра 2 и фиксируется в средней его части.

Положение поршня 4 посередине гидроцилиндра 2 соответствует горизонтальному положению отвала, при котором отсутствует поперечный перекос, т.е. угол р =0 (фиг.1) .

1 153015

Для получ ..ния левого поперечного перекоса отвала бульдозера золотник гидрораспределителя ?4 устанавливается в верхнее положение на фиксаторе 32, при этом насосная линия 5 магистралью 25 соединяется с магистралью 23 и перемещает золотник гид- рораспределителя 21 вверх, который остается в этом положении вследствие избыточного давления в насосной линии. Перекос отвала начинается в момент включения золотника гидрораспределителя 16 вниз. Рабочая жидкость насосом 26 через гидрораспределитель 16 по магистрали 14 через обратный клапан 13 по магистрали 12 и 20 подается в штоковую 18 и плуижерную 10 полости гидроцилиндра 2.

Поршень 4 перемещается вверх, рабочая жидкость из поршневой 17 и 20 плунжерной 9 полостей по магистрали

11 и 19 через гидрораспределитель 21 по магистрали 15 сливается в бак.

Движение поршня 4 прекращается после упора в верхнюю крышку гидроцилиндра 2, В этот момент рукоятка распределителя 16 отпускается и его золотник устанавливается в нейтральное положение. Обратный клапан 13 фиксирует заданное значение угла левого ЗО поперечного перекоса p „„ (фиг. 1) .

Для привода отвала бульдозера в горизонтальное положение золотник гидрораспределителя 16 перемещается вверх,. Рабочая жидкость от насоса 26 З через распределитель 16 по магистрали 15, обратный клапан 13 и магистрали 11 и .19 подается в поршневую 17 и плунжерную 9 полости гидроцилиидра

2. Поршень перемещается вниз, вытесняя рабочую жидкость из штоковой 18 и плунжерной 10 полостей по магистралям 12 и 14 в бак. Движение поршня

4 вниз будет происходит до тех пор, пока плунжер 8 не подойдет к плунжер- 45 ной полости 10. В этот момент штоковая полость 18 окажется замкнутой, так как магистраль 20 заперта гидрораспределителем 21. После остановки поршня 4 рукоятка гидрораспределителя 16 отпускается и золотник устанавливается в запертое положение. Таким образом при осуществлении левого поперечного перекоса движение поршня 4 55 происходит в верхней половине гидроципиндра 2 и четко фиксируется в средней его части. Работа манжетных уплотнений 5 и 6 поршня 4 не отличается от работы уплотнений стандартного гидроцилиндра. В связи с тем, что диаметры плунжеров 7 и 8 и плунжерных полостей 9 и 10 выполнены с малым зазором (для четкой фиксации поршня) на хвостовике плунжера 7 выполнен направляющий конус с углом а =5-8 и высотой h =5-10 мм (фиг,3) . Аналогичный направляющии конус выполнен на плунжере 8.

На фиг.4 показана диаграмма последовательных перемещений 5 поршня в функции времени 1 при осуществлении левых поперечных перекосов, чередующихся с установкой поршня в среднее положение, и диаграмма последовательных перемещений S поршня при осуществлении правых поперечных перекосов, чередующихся с установкой поршня в среднее положение °

Устройство .для управления поперечным перекосом отвала бульдозера, согласно варианту Й содержит в основном узлы и агрегаты, аналогичные используемым в устройстве по варианту 1.

Отличительной особенностью устройства но варианту (é является то, что в корпусе гидроцилиндра перекоса 2 выполнены дополнительные отверстия

33 и 34, расположенные у верхнего и нижнего торцов поршня 4 при его среднем положении в цилиндре, которые посредством магистралей 11 и 12 соединены с магистралями 19 и 20 соответственно штоковой 17 и поршневой

18 полостей гидроцилиндра 2 через гидрораспределитель 21 с гидравлическим управлением.

Устройство работает следующим образом.

Для получения правого поперечного перекоса отвала золотник гидрораспределителя 24 устанавливается в нижнее положение и удерживается фиксатором 32. При этом магистраль 25, связанная с насосом 26, соединяется с линией 22 управления и перемещает золотник распределителя 21 вниз.

Перекос отвала начинается в момент переключения золотника гидрораспределителя 16 вверх.

Рабочая жидкость насосом 26 подается через распределитель 16 по магистралям 15, 11 и 19 к поршневой полости гидроцилиндра 2 поперечного перекоса. Поршень 4 начинает двигаться вниз и рабочая жидкость из што!

1530!5 ковой полости по магистралям 20 и

14 направляется в гидробак. Движение поршня 4 прекращается после упора в нижнюю крышку гидроцилиндра 2. В этот момент рукоятка золотника гид- 5 рораспределителя 16 отпускается и золотник устанавливается в нейтральное положение. Так осуществляется правый поперечный перекос отвала.

Для привода отвала бульдозера в !О горизонтальное положение золотник гидрораспределителя 16 перемещается вниз. Рабочая жидкость от насоса 26 по магистралям !4> и 20 подается в штоковую полость 18 гидроцилиндра 2. !5

Поршень 4 начинает двигаться вверх и рабочая жидкость из поршневой полости 17 по гидромагистралям 11 и 19 направляется в гидробак. Движение поршня 4 вверх будет происходить 20 до тех пор, пока поршень 4 не подойдет своим верхним торцом к отверстию 33 и не перекроет его. В этот момент рабочая жидкость в поршневой полости 17 оказывается запертой, 25 так как гидромагистраль 19 перекрыта распределителем 21. После установки поршня 4 рукоятка гидрораспределителя 16 отпускается и золотник устанавливается в запертое положение. Та-30 ким образом, при осуществлении правого поперечного перекоса движение поршня 4 происходит в нижней половине гидроцилиндра 2 и фиксируется в средней .части гидроцилиндра. Положение поршня 4 посередине гидроцилиндра 2 соответствует горизонтальному положению отвала, при котором отсутствует поперечный перекос, т.е. угол р =О.

Для осуществления левого поперечного перекоса отвала бульдозера золотник гидрораспредепителя 24 устанавливается в верхнее положение на фиксаторе 32, при котором золотник 4 распределителя 21 перемещается вверх, ак как его линия управления 23 соединяется магистралью 25 с насосом

26.. Правый перекос отвала бульдозера осуществляется включением золотника гидрораспределителя 16 вниз.

При этом рабочая жидкость насосом

26 через гидрораспределитель 16 по магистрали 14 и через обратный клапан 13 по магистрали 12 и 20 подается в штоковую 18 полость гидроцилиндра, поршень 4 перемещается вверх. . Рабочая жидкость из поршневой полости 17 по магистралям !5 и 19 направляется в гидробак. Движение поршня 4 прекращается после упора в верхнюю крышку гидроцилиндра 2. Рукоятка золотника гидрораспределителя 16 отпускается и золотник устанавливается в нейтральное положение. Так осуществляется левый поперечный перекос отвала.

Предлагаемое устройство, кроме режимов правого и левого поперечного перекосов с фиксацией отвала в среднем положении, имеет стандартный режим управления, когда поршень 4 может перемещаться на всю длину гидроцнлиндра 2. Для этого золотник распределителя 24 (фиг.2 и 5) необходимо установить в среднее положение на фиксаторе 32.

Распределитель 24 в этой позиции золотника соединяет линии 22-и 23 управления распределителя 21 со сливом, поэтому золотник распределителя

21

1 устанавливается в среднее положение, при .котором исключается работа встроенных в него обратных клапанов, и гидропривод переходит на стан дартный режим работы.

Получение фиксированного среднего положения отвала бульдозера, когда режущая кромка ножа параллельна опорной поверхности, позволяет при работе вырезать равномерную по шири-! не отвала стружку, что ведет к повышению производительности бульдозера.

ll530l5

I i <(11 з

Щгг, 3

l7puAio nepewoe авиа. 4

ВНИИПИ Заказ 2458/24 Тираж 649 Подписное филиал ППП "Патент", r . Ужгород, ул. Проектн » я,

Устройство для управления поперечным перекосом отвала бульдозера (его варианты) Устройство для управления поперечным перекосом отвала бульдозера (его варианты) Устройство для управления поперечным перекосом отвала бульдозера (его варианты) Устройство для управления поперечным перекосом отвала бульдозера (его варианты) Устройство для управления поперечным перекосом отвала бульдозера (его варианты) Устройство для управления поперечным перекосом отвала бульдозера (его варианты) Устройство для управления поперечным перекосом отвала бульдозера (его варианты) Устройство для управления поперечным перекосом отвала бульдозера (его варианты) 

 

Похожие патенты:

Бульдозер // 1137159

Бульдозер // 1129294

Изобретение относится к области строительства, в частности к созданию машин для экскавации и перемещения грунта и может быть использовано при проектировании самоходных землеройных машин, использующих сцепной вес при выполнении рабочих операций

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Бульдозер // 2112837
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к отвалам для разработки и перемещения грунта

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам, оснащенным перекосом отвала в вертикальной поперечной плоскости

Изобретение относится к устройствам для выравнивания поверхности грунта и может быть использовано как в строительстве, так и в сельском хозяйстве

Изобретение относится к устройствам, используемым совместно с машинами или подобными системами и предназначенным для компенсации влияния неровностей базовой или земляной поверхности

Бульдозер // 2129192
Изобретение относится к строительному машиностроению, а именно к бульдозерам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа автогрейдеров

Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление тяговой рамой с отвалом
Наверх