Автогрейдер

 

АВТОГРЕЙДЕР, включающий базовое шасси с передним мостом, ходовой тележкой и основным отвалом и дополнительный отвал, одной стороной шарнирно соединенный с установленным на базовом шасси поворотным кронштейном , а другой - с регулируемой тягой, которая связана с базовым шасси, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен закрепленной на ходовой тележке рамой с расположенной перед колесами тележки консолью, на которой смонтирован поворотный кронштейн, при этомрегулируемая тяга связана с основным отвалом базового шасси.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зсю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

fIO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕТ н втоияомм свидетяльс гни (21) 3536880/29-03 (22) 10. 01.83 (46) 15. 12.84. Бюл. У 46 (72) М.С.Раппопорт (71) Государственный дорожный научноисследовательский институт (53) 621.878.23(088.8) (56) 1..Авторское свидетельство СССР по заявке У 3329163/29-03, кл. Е 02 F 3/76, 198 1 (прототип). (54)(57) АВТОГРЕЙДЕР, включающий .базовое шасси с передним мостом, ходовой тележкой и основным отвалом и до..SU„„1129292 A полнительный отвал, одной стороной шарнирно соединенный с установленным на базовом шасси поворотным кронштейном, а другой — с регулируемой тягой, которая связана с базовым шасси, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен закрепленной на ходовой тележке рамой с расположенной перед колесами тележки консолью, на которой смонтирован поворотный кронштейн, при этом. регулируемая тяга связана с основным отвалом базового шасси.

t 1 129292 2

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к землеройно-транспортным машинам типа автогрейдеров.

Известен автогрейцер, включающий 5 базовое шасси с передним мостом, ходовой тележкой и основным отвалом и дополнительный отвал, одной стороной шарнирно соединенный с установленным на базовом шасси поворотным кронштей- 10 ном, а другой — с регулируемой тягой, которая связана с базовым шасси Г13.

Однако известный автогрейцер обладает пониженной надежностью в связи с тем, что дополнительный отвал по- IS средством поворотных кронштейнов установлен на основной раме автогрейдера, на которую передаются усилия резания от дополнительного отвала, поэтому основная рама автогрейдера может 20 выходить иэ строя.

Целью изобретения является повышение надежности автогрейдера.

Указанная цель достигается тем, что автогрейдер, включающий базовое шасси с передним мостом, ходовой тележкой и основным отвалом и дополнительный отвал, одной стороной шарнирно соединенный с установленным на базовом шасси поворотным кронштейном,30 а другой — с регулируемой тягой, которая связана с базовым шасси, снаб жен закрепленной на ходовой тележке рамой с расположенной перед колесами тележки консолью, на которой смонти35 рован поворотный кронштейн, при этом регулируемая тяга связана с основным отвалом базового шасси.

На фиг. 1 изображен автогрейдер, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в

40 плане; на фиг. 3 — - поворотный кронштейн в аксонометрической проекции.

Автогрейдер включает базовое шасси 1 с передним мостом 2, ходовой тележкой 3 и основным отвалом 4, до45 полнительный отвал 5, раму 6 с консЬлью 7, закрепленную хомутами 8 на ходовой тележке 3; На консоли 7 смонтирован поворотный кронштейн 9, выполненный в виде пирамиды, на гранях которой образованы проушины 10 горизонтального и проушины 11 вертикального шарнирных соединений кронштейна соответственно с консолью 7 рамы

6 и дополнительным отвалом 5. На консоли 7 установлен гидроцилиндр 12 управления дополнительным отвалом 5.

С основным отвалом 4 дополнительный отвал 5 соединен регулируемой тягой l3.

Автогрейдер работает следующим образом.

В зависимости от высоты насыпи, категории грунта откоса устанавливают угол захвата (угол между продольной осью машины и дополнительным отвалом) путем выбора длины регулируемой тяги 13 и положения основного отвала ч.

Установив угол захвата дополнительного отвала 5, переводят автогрейдер в положение, когда его правые колеса находятся на расстоянии 0,50,8 м от бровки насыпи. С помощью гидроцилиндра 12 управления устанавливают требуемый угол откоса насыпи, поворачивая поворотный кронштейн с отвалом вокруг горизонтального шарнира, соединяющего кронштейн с консолью 7 рамы 6. Передвигаясь вдоль насыпи, автогрейдер осуществляет планировку откоса дополнительным отвалом.

Наличие собственной рамы, установ- . ленной на ходовой тележке автогрейдера, способствует разгрузке основной рамы от рабочих усилий резания, воспринимаемых допольительным отвалом. Рама с выдвинутой перед правыми ведущими колесами тележки консолью позволяет расположить отвал в зоне, удобной для управления планировкой откосов. Выполнение поворотного кронштейна в форме пирамиды с проушинами обеспечивает его высокую прочность при сравнительно небольших габаритах и весе. Кроме того, предложенная конструкция обеспечивает свободный доступ к ведущим колесам автогрейдера.

11.2929?

Фиг.z

Составитель А.Толмачев

Редактор Л.Веселовская Техред М, Кузьма

КорректорС.Шекмар

Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Заказ 9413/23 Тираж 643

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Автогрейдер Автогрейдер Автогрейдер 

 

Похожие патенты:

Бульдозер // 1105564

Бульдозер // 1099011

Изобретение относится к области строительства, в частности к созданию машин для экскавации и перемещения грунта и может быть использовано при проектировании самоходных землеройных машин, использующих сцепной вес при выполнении рабочих операций

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Бульдозер // 2112837
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к отвалам для разработки и перемещения грунта

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам, оснащенным перекосом отвала в вертикальной поперечной плоскости

Изобретение относится к устройствам для выравнивания поверхности грунта и может быть использовано как в строительстве, так и в сельском хозяйстве

Изобретение относится к устройствам, используемым совместно с машинами или подобными системами и предназначенным для компенсации влияния неровностей базовой или земляной поверхности

Бульдозер // 2129192
Изобретение относится к строительному машиностроению, а именно к бульдозерам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа автогрейдеров

Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление тяговой рамой с отвалом
Наверх