Устройство для контроля работы двигателя внутреннего сгорания

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ , содержащее датчик частоты вращения , датчик положения дозирующего органа топливного насоса и индикатор с неподвижной шкалой, проградуированной в единицах частоты вращения , и двумя поворотными указателями , первый из которых выполнен в виде стрелки и связан с датчиком частоты вращения, а второй связан с датчиком положения дозирующего органа топливного насоса, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности оперативного контроля уровня загрузки двигателя, второй указатель установлен соосно первому и выполнен в виде сектора, на которс нанесена шкала загрузки.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

PKCllYBllHH

4(5l) G 01 1 3/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к датсискомм саидетельствм

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГТИЙ (21) 3615394/24-10 (22) 01.07.83 (46) 30.04.85. Бюл. В 16 (72) П. Жунисбеков (71) Казахский ордена Трудового

Красного Знамени сельскохозяйственный институт (53) 531 781 {088,8) (56) l . .Авторское свидетельство СССР

Ф 409097, кл. G 01 L 3/24, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

У 678354, кл. С 01 L 3/24,. 1977 (прототип). ($4) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее датчик частоты вра„„SU„„1153242 А щения, датчик положения дозирующего органа топливного насоса и индикатор с неподвижной шкалой, проградуироваиной в единицах частоты вращения, и двумя поворотными указате-: лями, первый из которых выполнен в виде стрелки и связан с датчиком частоты вращения, а второй связан с датчиком положения дозирувщего органа топливного насоса, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения возможности оперативного контроля уровня загрузки двигателя, второй указатель установлен соосно первому и выполнен в виде сектора, иа котором нанесена шкала загрузки.

11532

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля загрузки двигателя внутреннего сгорания эксплуатационных условиях, Известно устройство для контроля работы двигателя внутреннего сгорания, содержащее датчик частоты вращения и датчик положения дозирующего органа топливного насоса Г1 3.

Недостатком известного устройства является невозможность контроля уровня загрузки двигателя.

Наиболее близким к изобретению является устройство для контроля

15 работы двигателя внутреннего сгорания, содержащее датчик частоты вращения, датчик положения органа топливного насоса и индикатор с неподвижной шкалой, проградуирован20 ной в единицах частоты вращения, и двумя поворотными указателями, первый иэ которых выполнен в виде стрелки и связан с датчиком частоты вращения а второй связан с датчиУ

25 ком положения дозирующего органа топливного насоса Е2 1.

Недостатком этого устройства такм же является невозможность контроля уровня загрузки двигателя.

Цель изобретения — обеспечение возможности оперативного контроля уровня загрузки двигателя.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для контроля работы двигателя внутреннего сгорания, Ç5 содержащем датчик частоты вращения, датчик положения доэнрующего органа топливного насоса и индикатор с неподвижной шкалой, проградуированной в единицах частоты вращения, и двумя поворотными указателями, первый из которых выполнен в виде стрелки и связан с датчиком частоты вращения, а второй связан с датчиком положения дозирующего органа топливного насоса, второй указатель установлен соосно первому и выполнен в виде сектора, на котором нанесена шкала загрузки.

На фиг. 1 изображена схема предложенного устройства; на фиг. 2 график зависимости загрузки двигателя от частоты вращения.

Устройство для контроля работы двигателя внутреннего сгорания состоит из тахометрического индикато- . ра 1 частоты вращения, содержащего неподвижную шкалу 2, проградуирован42 2 ную в единицах частоты вращения, и подвижный стрелочный указатель 3, соосно которому установлен подвижный сектор 4 со шкалой 5 загрузки двигателя.Подвижный сектор 4 связан с шестеренкой 6, которая входит в за— цепление с зубчатой рейкой 7. Эта рейка через тягу 8 соединена с зубчатой рейкой 9, которая введена в зацепление с шестеренкой 10, связанной с рычагом управления 11 всережимного регулятора 12 контролируемого двигателя 13, вал кото— рого через привод 14 соединен с тахометрическим индикатором 1 частоты вращения.

Для построения шкалы 5 загрузки двигателя пользуются графиком зависимости указанной величины от частоты вращения вала двигателя, построенного по известной методике (фиг. 2) .

При крайнем правом положении рычага управления 11 всережимного регулятора 12, когда обеспечивается максимальный рабочий режим контролируемого двигателя 13 упомянутый график изображается кривой АВС, точка С которой соответствует значению максимальной частоты вращения и„ холостого хода вала двигателя без его загрузки, точка  — значению 1007.—

НоН загрузки двигателя при номинальном частоте вращения и „,„ вала

НОМ 1 двигателя, точка А — значению загрузки (например,80Ж) двигателя при минимальной частоте вращения п вала н максимальном крутящем моменте.

Значения частот вращения п„, n „„,,„„ и n„,„ вала двигателя отмечают на неподвижной шкале 2, а противолежащие им деления на подвижном секторе 4 помечают соответственно значениями загрузки двигателя, равными 0,100 и 80Х.

После градуировки шкалы 5 эагруэ; ки двигателя подбирают радиус ОК, связанной с ией шестеренки 6, для чего рычаг управления 11 всережимного регулятора 12 отклоняют на угол Ы,, т.е. изменяют энергетический режим двигателя, которому отвечает график зависимости загрузки двигателя от частоты вращения его вала, изображаемый кривой АДК, чья точка Д соответствует значению

t OOX-ной загрузки двигателя при номинальной для дан ого режима час"

И

+son

/ ноц х

Составитель A. Амаханов

Редактор А. Гулько Техред С.Мигунова Корректор М. Максимишинец

Заказ 2498/36

Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва; Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент" г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 11 тоте вращения и„.. вала. Эту частоту

"-к0и также отмечают на неподвижной шкале 2. Для того, чтобы значение указанной частоты совпало со значением 100Х-ной загрузки двигателя на шкале 5, последняя должна повернуться под воздействием тяги 8 на угoJI 2 QTHocHTBHbHo неподвижнои шкалы 2, что выполняется при услоК ОК 2. где ОК вЂ” радиус шестеренки 6;

NL — радиус шестеренки 10.

Задавшись радиусом шестеренки 10, определяют радиус шестеренки 6.

Таким образом, при любом положе". нии рычага управления 11 достигается совмещение значения 1ООХ-ной загрузки двигателя на шкале 5 со значением номинальной для заданного режима двигателя частоты вращения вала на неподвижной шкале 2.

Устройство работает следующим образом.

53242 4

При режиме двигателя, отличном от экономичного, стрелочный.

1 указатель 3 показывает на неподвижный шкале 2 частоту вращения вала двигателя, которая отличается от номинальной частоты, соответствующей 100Х-ной загрузке двигателя на шкале 5 при данном положении рычага управления 11. Одновремен IO но положение стрелочного указателя 3 относительно шкалы 5 загрузки двигателя указывает значение достигнутой загрузки.

I5 Изменением положения рычага управления 11 либо нагрузки на двигатель можно добиться совмещения стрелочного указателя 3 со значением 100Хной загрузки на шкале 5.

2О Применение изобретения позволяет оперативно контролировать уровень загрузки двигателя, что необходимо дпя установления наиболее экономичного режима эксплуатации двигате25 ля.

Устройство для контроля работы двигателя внутреннего сгорания Устройство для контроля работы двигателя внутреннего сгорания Устройство для контроля работы двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для непрерывного измерения энергоресурса двигателя внутреннего сгорания, работающего в реальных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для эксплуатационного контроля эффективной мощности главных судовых двигателей
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля и регулирования режимов работы двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, включая дизели с наддувом

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения максимальной мощности, развиваемой пневматическим двигателем

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения вращающего момента, скорости вращения, потребляемой энергии электродвигателей

Изобретение относится к области испытаний и технической диагностики двигателей внутреннего сгорания в отсутствии тормозных устройств, в частности к способам оценки технического состояния двигателей внутреннего сгорания (ДВС) по значению мощности механических потерь (Nмex), и может быть использовано для контроля и диагностирования ДВС в процессе их изготовления, обкатки, технического обслуживания и ремонта
Наверх