Устройство для контроля загрузки двигателя внутреннего сгорания

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ , содержащее датчик загрузки в виде преобразователя частоты вращения вала, блок памяти, задатчик ра« |ГГ--: V .гг; бочей зоны и,блок сравнения, к одному входу которого подключен выход датчика загрузки, отличающееся тем, что, с цвелью повышения достоверности контроля в зксплуатационньж условиях за счет учета стохастического характера внешней нагрузки, в него введены два блока дифференциро вания , нуль-орган и индикатор, который подключен к выходу блока сравнения , второй вход которого через задатчик рабочей зоны подключен к выходу блока памяти, одни вход которого подключен к своему вто|рому входу через последовательную .цепочку, состоящую из двух блоков дифференцирования и нуль-органа, и (П к выходу датчика загрузки. ;о о 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И):;

G 01 L 3/24 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3547333/18-10 (22) 31.01.83 (46) 07.05.84. Бюл. В 17 (72) А.М. Савин, С.А. Иофинов, Х.M. Райхлин, Н.Н. Гевейлер, А.И. Страхаль, Ю.Б. Бобин, В.П. Демидов и В.П. Очир-Горяев (53) 531,781(088.8) (56) 1; Авторское свидетельство СССР

9 781625, кл. С 01 L 3/24, 1972 °

2. Авторское свидетельство СССР

В 968499, кл. F 02 Р 35/00, 1981 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее датчик загрузки в виде преобразователя частоты вращения вала, блок памяти, задатчик рабочей зоны и,блок сравнения, к одному входу которого подключен выход датчи» ка загрузки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения достоверности контроля в эксплуатационным условиях за счет учета стохастического характера внешней нагрузки, в него введены два блока дифференцирования, нуль-орган и индикатор, который подключен к выходу блока сравне ния, второй вход которого через задатчик рабочей зоны подключен к выходу блока памяти, один вход

1 которого подключен к своему вто" рому входу через последовательную цепочку, состоящую из двух блоков gj дифференцирования и нуль-органа, и к выходу датчика загрузки.

1691О40,нагрузки.

Указанная цель достигается тем, что в устройство для контроля за- З0 груэки двигателя внутреннего сгорания, содержащее датчик загрузки в виде преобразователя частоты вращения вала, блок памяти, эадатчик рабочей зоны и блок сравнения, к од" 35 ному входу которого поцключен выход эадатчика загрузки, введены дга блока дифференцирования, нуль-орган и индикатор, который подключен к выходу блока сравнения, второй вход щ0 которого через задатчик рабочей эоны подключен к выходу блока памяти, один вход которого подключен к своему второму входу через последовательную цепочку, состоящую из двух блоков дифференцирования и нуль-органа,. и к выходу датчика загрузки.

На чертеже представлена блок-схема устройства для загрузки двигателя внутреннего сгорания. 50

Устройство содержит индуктивный датчик 1 частоты вращения, два блока

2 и 3 дифференцирования, нуль-орган .4, блок 5 памяти, задатчик 6 рабочей зоны, блок 7 сравнения и индикатор 8, который подключен к выходу блока 7 сравнения, один вход котороВНИИПИ Заказ 3072/39

Филиал ШЛ Патент, г. У это значение находится за пределами оптимальной зоны загрузки, результат сравнения подается на индикатор 8 .в виде сигнала: загрузка ниже оптимальной или загрузка выше оптимальной, В случае, если текущие значения частоты вращения находятся в пределах оптимальной зоны, заданной задатчиком б рабочей зоны, то на выходе блока 7 сравнения сигнал отсутствует.

Таким образом, изобретение обеспечивает определение максимально возможной загрузки двигателя в условиях эксплуатации при колебательном характере внешних возмущений и позволяет путем сравнения с ней наиболее точно определить действительную степень загрузки двигателя.

Тираж 823 Попписное жгород, ул.Проектная,4

Изобретение относится к измери.тельной технике и может быть использовано для контроля и регулирования режимов работы двигателей внутрен- него сгорания. 5

Известно устройство для контроля загрузки двигателя внутреннего сгорания, содержащее датчик загрузки в виде преобразователя частоты вращения вала и блок сравнения 1). 0

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для контроля загрузки двигателя внутреннего сгорания, содержащее датчик загрузки в виде пре- 15 образователя частоты вращения вала, блок памяти, эадатчик рабочей зоны

I и блок сравнения, к одному входу которого подключен выход датчика загрузки 323. 20

Недостатком известных устройств является низкая достоверность контроля в эксплуатационных условиях.

Целью изобретения является повышение достоверности контроля в эксп- 2

:луатационных условиях за счет учета стохастического характера внешней го подключен к датчику 1 частоты вращения, а второй — через эадатчик

6 рабочей зоны к выходу блока 5 памяти, один вход которого подключен к собственному второму входу через последовательную цепочку, состоящую из двух блоков дифференцирования 2 и 3 и нуль"органа 4 и к выходу датчика 1 частоты вращения.

Устройство для контроля загрузки двигателей внутреннего сгорания работает следующим образом.

Импульсная последовательность от датчика 1 частоты вращения поступает на дифференциаторы 2 и 3, на выходе которых вырабатывается сигнал, пропорциональный второй производной от частоты вращения вала, который поступает на вход нуль-органа

4, который срабатывает в момент неравенства нулю этого сигнала и фиксирует в этот момент в блоке 5 памяти текущее значение частоты вращения вала, которое подается на его вход с датчика 1 частоты вращения вала.

Значение зарегистрированной в блоке 5 памяти частоты соответствует мгновенной максимально возможной мощности двигателя. Через задатчик

6 рабочей зоны, выполненный в виде порогового устройства,на два уровня граничных значений по частоте, соответствующих верхнему и нижнему пределам оптимальной зоны загрузки и схемы ИЛИ оно подается на блок 7 ,сравнения, где сравнчвается с теку- щим значением частоты вращения„ и выходной сигнал несет информацию о. степени загрузки двигателя. Если

Устройство для контроля загрузки двигателя внутреннего сгорания Устройство для контроля загрузки двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для непрерывного измерения энергоресурса двигателя внутреннего сгорания, работающего в реальных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для эксплуатационного контроля эффективной мощности главных судовых двигателей
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля и регулирования режимов работы двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, включая дизели с наддувом

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения максимальной мощности, развиваемой пневматическим двигателем

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения вращающего момента, скорости вращения, потребляемой энергии электродвигателей

Изобретение относится к области испытаний и технической диагностики двигателей внутреннего сгорания в отсутствии тормозных устройств, в частности к способам оценки технического состояния двигателей внутреннего сгорания (ДВС) по значению мощности механических потерь (Nмex), и может быть использовано для контроля и диагностирования ДВС в процессе их изготовления, обкатки, технического обслуживания и ремонта
Наверх