Самоходное транспортное средство

 

САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее раму, силовую установку, состоящую из электродвигателей , силовые передачи на колеса и механизм управления, отличающееся тем, что, с целью повыщения маневренности транспортного средства и упрощения его управления , каждое колесо выполнено с независимым приводом от электродвигателя, а механизм управления выполнен в виде установленных на раме горизонтально опорноповоротных кругов по одному на каждое колесо, поворотные элементы которых - червячные колеса, жестко соединены с соответствующими колесами и кинематически связаны с червяками, причем червяки передних и задних колес соединены между собой и с соответствующим электродвигателем управления . (Л ел 4 00 р фиг.1

СОЮЗ СОВКТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(Я) В 62 D 7 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3694365/27-11 (22) 24.01.84 (46) 07.05,85. Бюл. № 17 (72) Г. А. Коноплянко, В. А. Бомко, М. Е. Овчарук, И. А. Данильченко и Ю. К. Лушников (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) 1. Патент СССР № 608459, кл. В 62 D 7/00, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР № 742241, кл. В 62 D 57/00, 1980. (54) (57) САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее раму, силовую установку, состоящую из электродвигателей, силовые передачи на колеса и мехаÄÄSUÄÄ 1154137 А низм управления, отличающееся тем, что, с целью повышения маневренности транспортного средства и упрощения его управления, каждое колесо выполнено с независимым приводом от электродвигателя, а механизм управления выполнен в виде установленных на раме горизонтально опорноповоротных кругов по одному на каждое колесо, поворотные элементы которых — червячные колеса, жестко соединены с соответствующими колесами и кинематически связаны с червяками, причем червяки передних и задних колес соединены между собой и с соответствующим электродвигателем управления.

1154137

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к самоходным технологическим транспортным средствам для работы в автоматическом режиме в стесненных условиях, а именно в складских и цеховых помещениях.

Известно транспортное средство, имеющее возможность передвижения в любом заданном направлении, продольном, поперечном или под любым углом за счет установки по периметру колеса роликов бочкообразной формы, ориентированных под углом к оси колеса (1).

Недостатком таких транспортных средств является их большое энергопотребление за счет необходимости быстрого вращения колес, обеспечивающих малое смещение транспортного средства в заданном направлении, причем только в одном конструктивно заданном направлении.

Известно самоходное транспортное средство, слодержащее раму, силовую уста- 20 новку, состоящую из электродвигателей, силовые передачи на колеса и механизм управления (2) .

Недостатками известного средства являются невозможность его движения в произвольно выбранном направлении и сложность процесса управления четырьмя тормозами колес и двумя тормозами электродвигателей.

Цель изобретения — повышение маневренности транспортного средства и упрощение его управления.

Указанная цель достигается тем, что в самоходном транспортном средстве, содержащем раму, силовую установку, состоящую из электродвигателей, силовые передачи на колеса и механизм управления, каждое коле- З со выполнено с независимым приводом от электродвигателя, а механизм управления выполнен в виде установленных на раме горизонтально опорно-поворотных кругов по одному на каждое колесо, поворотные элементы которых — червячные колеса, жестко 4О соединены с соответствующими колесами и кинематически связаны с червяками, причем червяки передних и задних колес соединены между собой и с соответствующим электродвигателем управления.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, продольный разрез колесного блока; на фиг. 2 — продольный разрез колесного блока; на фиг. 3 — передняя пара колес; вид сверху; на фиг. 4 — то же, задней пары колес; на фиг. 5 — возможные варианты движения.

Транспортное средство состоит из рамы 1 с платформой 2, на которую устанавливается перевозимый груз. С рамой 1 сопряжены колесные блоки, каждый из которых состоит из обрезиненного колеса 3, посаженного на вал 4 поворотно установленного в корпусе 5 блока. Вал 4 колеса через червячный редуктор 6 связан со своим приводным электродвигателем 7. Корпус

5 через пружинный амортизатор 8 или жестко сопряжен с червячным колесом 9 рулевого управления, ориентированным в горизонтальной плоскости и поворотно сочлененным с рамой 1 с вертикальной осью поворота посредством насыпных шариков

10, образующих опорно-поворотный круг.

Колесные блоки передней и задней пары колес своими червячными колесами 9 сопряжены с общими червяками 11 и 12 соответственно для передней и задней пары блоков.

Каждый из червяков 11 и 12 через свои цилиндрические зубчатые передачи 13 и 14 связан со своим рулевым электродвигателем

15 и 16.

В средней части рамы 1 размещены аккумуляторы 17, а в передней и задней частях рамы 1 над колесными блоками размещены блоки электронного устройства 18 управления, экранированные от аккумуляторной зоны с повышенной кислотностью перегородками 19. Наружный кожух 20 закрывает начинку транспортного средства.

Транспортное средство обеспечивает перевоз технологических грузов (галет, контейнеров и т. д.), отслеживая маршрут движения емкостным или оптическим способом по линии, нанесенной на полу цеха (склада), по заранее установленным маршрутам перевозок, что обеспечивается адресуемым программным электронным устройством 18 управления, управляющим как приводными электродвигателями 7 колес, так и рулевыми электродвигателями 15 и 16.

Привод рулевого электродвигателя 15 (16) через зубчатые передачи 13 (14), червяк

11 (12) обеспечивает синхронный поворот своей пары колес 9 передней. (задней) пары колесных блоков в ту или иную сторону, что обеспечивает при движении транспортного средства или его поворот или изменение направления движения на любой угол, в частности поперек первоначально курса.

Технико-экономический эффект заключается в повышении маневренности транспортного средства за счет обеспечения возможности его движения в заданном направлении, а также в упрощении управления транспортным средством.

1154l.37

Фиг. Z

s7

Фиг..7

1154137

1!5413

Редактор Е. Лу шн як о ва

Заказ 2597/15

Составитель В. Калмыков

Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Тираж 601 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Самоходное транспортное средство Самоходное транспортное средство Самоходное транспортное средство Самоходное транспортное средство Самоходное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к системам управления колесных транспортных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с гидроприводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на сельскохозяйственных тракторах

Изобретение относится к тракторному машиностроению и предназначено для безрельсового транспорта, в частности для колесных тракторов со всеми управляемыми и ведущими колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при проектировании, конструировании и модернизации машин с колесным типом движителя, имеющих передние и задние или все управляемые колеса
Наверх