Рулевое управление транспортного средства со всеми управляемыми колесами

 

Совэ Coitòcêмх

Социалистических

Рвкпубпик

О П И С А Н И Е „ 710854

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

ABTOI CICОA4Y CBHQETEЛ СТ У (6! ) Дополнительное к авт. свид.-ву— (22) Заявлено 06.03.78 (2I ) 2587639/27- I I (5!) М. Кл.е

В 62 D 5/06

В 62 0 7/!4 с присоединением заявки №вЂ”

Гееудерстееннмй кемнтет

СССР на делам «аабрвтени» и юткрытий (23) Приоритет —.

Опубликовано 25.0!.80. бюллетень № 3

Дата опубликования описания 27.0I,80 (53) УДК 629Л !3. ..014.5 (088.8) (72) А вторы изобретения

К. Н. Виноградов, А. С. Дурманов н Г. Г. Ащеулов

Липецкий ордена Ленина Тракторный завод имени ХХШ съезда КПСС (7l) Заявитель (54) РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

СО ВСЕМИ УПРАВЛЯЕМЪ(МИ КОЛЕСАМИ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к гидравлическим системам управления транспортных средств.

Известно рулевое управление транспортного средства со всеми управляемыми колесами, содержащее несколько установленных на одном валу кулачков, связанных посредством тяг с трапецией передних колес и посредством двуплечего рычага — с трапецией задних колес и золотником следящего механизма, причем один из кулачков выполнен цилиндрическим для получения необходимо- го запаздывания поворота задних колес по отношению к передним (!) ..

Недостатком данного рулевого управления является повышенная сложность кон- т5 струкции.

Известно также рулевое управление транспортного средства со всеми управляемыми колесами, содержащее насос, бак, привод управления переднимн колесами, включающий рулевой механизм, кинематически связанный с рулевым колесом и гидравлически соединенный с насосом, баком и исполнительным гндроцилиндром передних управляемых колес, кинематически связанный с последними, и привод управления задними колесами, включающий гидравлический распределитель, соединенный с насосом, баком и исполнительным гидроцилиндром задних управляемых колес, кинематически связанным с последними (Й}.

Недостатком этого рулевого управления является то, что оно требует затраты определенной величины мощности источника давления рабочей жидкости на поддержание постоянного давления в гидросистеме, необходимого для автоматической блокировки задних колес в среднем положении. Система.конструктивно сложна и не имеет регулировки величины запаздывания поворота задних колес относительно передних.

Целью настоящего изобретения является уменьшение непроизводительных затрат мощности насоса, а также обеспечение регулирования величины запаздывания поворота. задних управляемых колес относительно передних. . Указанная цель достигается тем, что рулевое управление снабжено продольной тягой с двумя упорами, пружиной двусторон710854 него действия и двумя двуплечими рычагами, первый из которых шарнирно присоединен к подвижным элементам упомянутых гидравлического распределителя и исполнительного гидроцилиндра задних управляемых колес, а второй — к оси первого двуплечего рычага и к продольной тяге между упомянутыми упорами, причем другой конец тяги кинематически связан с подвижным элементом исполнительного гидроцилиндра передних управляемых колес, а упомянутая пружина двустороннего действия кинематически связана со вторым плечом первого двуплечего рычага, а также тем, что упомянутые упоры продольной тяги выполнены регулируемыми по длине посЛЕдней.

На чертеже изображена схема рулевого управления транспортного средства со всеми управляемыми колесами.

Ру.чевое управление транспортного средства состоит из рулевого механизма f, исполнительного гидроцилиндра 2 передних управляемых колес, исполнительного гидро. цилиндра 3 задних управляемых колес, рычага 4, связанного тягой 5 с гидроцилиндром

2 и продольной тягой 6, с закрепленными на ней подвижными упорами 7, причем тяга 6 подвижно соединена с двуплечим рычагом 8, кинематически связанным посредством оси 9 с другим двуплечим рычагом 10, соединен. ным одним концом с золотником распределителя ll, другим — с тягой 12 обратной связи, прикрепленной к штоку гидроцилиндра 3, насоса 13. бака 14 и пружины 15 двустороннего действия, которая удержйвает рычаг 10 в положении, соответствующем пря1иоли ней ному движению задних упра вляемых колес.

Рулевое управление работает следующим образом.

При отсутствии поворота передних управляемых колес или повороте передних управляемых колес в пределах свободного хода продольной тяги 6 относительно рычага 8 задние управляемые колеса удерживаются в нейтральном положении посредством пружины двустороннего действия 15.

При произвольном отклонении задних колес о нейтрального положения перемещается шток гидроцилиндра 3 с тягой 12 обратной связи, которая поворачивает рычаг 10 вокруг осн 9, выводя золотник распредели геля l l из нейтрального положения.

Золотник распределителя I 1, открывая соответСтвующий канал, пропускает рабочую жидкость в одну из полостей гидроцилиндра

3 для возврата колес в нейтральное положение.

Свободный поворот передних колес без. поворота задних в заданных пределах про. исходит за счет свободного хода продольной тяги 6 относительно рычага 8.

При дальнейшем повороте передних колес один из упоров 7 продолвной тяги 6 упирается в рычаг 8, который, поворачиваясь, перемещает ось 9, вызывая поворот рычага 10 вокруг шарнирной оси на тяге 12.

Рычаг 10 выводит из равновесия золотник распределителя ll и рабочая жидкость, 3. проходя через открывшийся канал распределителя 11, поступает в гидроцилиндр 3, который поворачивает задние управляемые колеса. Перемещаясь„шток гидроцилиндра 3 одновременно перемещает тягу 12, повора46 чивая рычаг 10 вокруг оси 9, возвращая золотник раСпределителя ll в среднее положение. При возврате передних колес в нейтральное положение пружина двустороннего действия 15 перемещает ось 9 и рычаг 8 в нейтральное положение. При этом задние колеса занимают среднее положение.

Формула изобретения

1. Рулевое управление транспортного средства со всеми управляемыми колесами, содержащее насос, бак, привод управления передними колесами, включающий рулевой механизм, кинематически связанный с рулевым колесом и гидравлически соединенный с насосом, баком и исполнительным гидроцилиндром передних управляемых колес, кинематически связанным с последними, и привод управления задними колесами, включающий гидравлический распределитель, соединенный с насосом, баком и исполнительным гидроцилиндром задних управляемых

30 н

30 колес, кинематически связанным с последними, отличающееся тем, что, с целью уменьшения непроизводительных затрат мощности насоса, оно снабжено продольной тягой с двумя упорами, пружиной двустороннего действия и двумя двуплечими рычагами, первый из которых шарнирно присоединен к подвижным элементам упомянутых гидравлического распределителя и исполнительноного гидроцилиндра задних управляемых колес, а второй — к оси первого двуплечего рычага и к продольной тяге между упомянутыми упорами, причем другой конец тяги кинематически связан с подвижным элементом исполнительного гидроцилиндра передних управляемых колес, а упомянутая пружина двухстороннего действия кинематически связана со вторым плечом первого двуплечего рычага., 2. Рулевое управление по п. 1, Отличаюи ееся тем, что, с целью регулирования ве® личины запаздывания поворота задних управляемых колес относительно передних, упоры продольной тяги выполнены регулируемыми по длине последней.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

33 1. Авторское свидетельство СССР № 499166, кл. В 62 D 7/14, 1972.

2. Авторское свидетельство С(.(.Р

¹ 350688. кл. В 62 D 5/00, 1970

710854

- Составитель 8. Ионова

Редактор С. Драчевский . Техред К. ЕЕЕуфрич Корректор И. Задерновская

Заказ 8932/Е Е .Тираж 730 Подписное

II,H H HIlH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I I 3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П П П «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, Е

Рулевое управление транспортного средства со всеми управляемыми колесами Рулевое управление транспортного средства со всеми управляемыми колесами Рулевое управление транспортного средства со всеми управляемыми колесами 

 

Похожие патенты:
Наверх