Захват для профиля

 

ЗАХВАТ ДЛЯ ПРОФИЛЯ, содержащий навепшваемый на грузоподъемный механизм корпус и установленные в нем с возможностью синхронного поворота от привода вокруг своих вертикальных стоек две пары Г-обраэных рычагов, отличающийся тем, что, с целью расширения иоменклатзфы захватываемых профилей, горизонтальное плечо каждого Г-образного рычага выполнено на конце в плане скругленным и с длиной, равной или большей половины межцентрового расстояния пары этих .рычагов. сл сл 4 со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИ4ЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

4(gi> В 66 С 1./28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3443578/29-11 (22) 26,05.82 (46) 07.05.85. Бюл. У 17 (72) В.Н. Смола (53) 621.86.06 1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 131480, кл. В 66 С 1/28, 1960. (54) (57) ЗАХВАТ ДЛЯ ПРОФИЛЯ, содержащий навешиваемый на грузоподъемный механизм корпус и установленные в

„„SU „,. 1154199 нем с возможностью синхронного поворота от привода вбкруг своих вертикальных стоек две пары Г-образных рычагов, отличающийся тем, что, с целью расширения номенклатуры захватываемых профилей, горизонтальное плечо каждого Г-образного рычага выполнено на конце в плане скругленным и с длиной, равной или большей половины межцентрового расстояния пары этих .рычагов.

1154199

Горизонтальное плечо 18 каждого

Г-образного рычага 2 выполнено в плане на конце скругленным и с длиной равной или больше половины расстояния между парой этих рычагов и жестко связано.с вертикальным пле чом 17.

Изобретенче относится к машиностроению и может быть использовано, например, для установки профильного набора на листовое полотнище при сборке оребренных панелей и сек ций в судостроении.

Цель изобретения — расширение номенклатуры захватываемых профилей.

На фиг, 1 изображен предлагаемый

10 захват для профиля, общий .вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1, на фиг. 3— кинематическая схема пары рычагов . предлагаемого захвата с приводом от механического ключа; на фиг. 4

15 кинематическая схема пары рычагов предлагаемого захвата с приводом от цилиндра.

Захват для профиля, навешиваемый на штангу трансгортно-установочного

20 агрегата (условно не показан), содержит корпус l, в котором установлены две пары Г-образных рычагов 2 с приводом 3 их синхронного поворота.

Привод 3 может быть выполнен в виде моментного электро-, гидроили пневмомеханического ключа типа гайковерта (фиг. 3), включающего электро-, гидро- или пневмодвигатель

4, на приводной вал которого посажена муфта 5 предельного момента с возможностью регулировки величины предельного момента, на одной из полумуфт (не указана) которой закреплен выключатель 6, а на другой— управляющий кулачок 7. 3S

Привод 3 включает также дисковый тормоз 8, использующий для питания тот же вид энергии, что и двигатель

4 и редуктор 9.

Тихоходный вал редуктора 9 соединен упругой муфтой 10 с червяком I l, находящимся в зацеплении с двумя диаметрально расположенными червячными колесами 12. На валу каждого червячного колеса 12 жестко посажена коническая шестерня 13 которая кинематически связана через коничес-. кую шестерню 14, зубчатые колеса

15 и 16 с вертикальным плечом 17

Г-образного рычага 2.

Для фиксации захвата в раскрытом положении вертикальное плечо 17 одного из пары Г-образного рычага 2 снабжено выступом l9, взаимодействующим с упором 20, расположенным на корпусе 1 захвата. Стенка 21 захватываемого профиля расположена вертикально.

Другим вариантом исполнения привода 3 (фиг. 4) может быть гидроили пневмоцилиндр 22, шток 23 которого шарнирно соединен с зубчатой рейкой 24, зацепляющейся с шестерней

25, которая жестко посажена на вал червяка 11, который, как и в первом исполнении привода 3, кинематически связан с двумя червячными колесами l2, На валу каждого червячного колеса 12 жестко посажена коническая шестерня l3, которая кинематически связана через коническую шестерню 14, зубчатые колеса 15 и 16 с Г-образным рычагом 2. Гидро- или пневмосистема привода 3 такого исполнения включает обратный клапан 26, аккумулятор 27 давления, регулятор 28 давления (редукционный клапан), электроконтактный манометр 29, распределитель 30 потока (управляющий золотник) дроссели с регуляторами и обратными клапанами (регуляторы объемного расхода) 3 1.

Захват работает следующим образом.

В исходном положении захват раскрыт, так как горизонтальные плечи

18 Г-образных рычагов 2 развернуты до положения взаимной параллельности (на фиг. 2 показано тонкими линиями) . Выступ 19, расположенный на вертикальном плече 17 одного из пары Г-образного рычага 2 упирается в упор 20, расположенный на корпусе

1 устройства. Стенка 21 захватываемого профиля располагается вдоль оси симметрии пар рычагов 2 (параллельно плечам 18) . Двигатель 4 привода 3 первого исполнения (фиг. 3) отключен. Иуфта 5 может быть настроена на любой из своего диапазона крутящий момент. Выключатель 6 не нажат кулачком 7, Тормоз 8, выбираемый по.максимальному крутящему моменту муфты 5, находится в заторможенном состоянии и препятствует передаче крутящего момента, не превышающего тормозного момента, как со стороны двигателя 4 в.сторону Г-образных

3 l 1 рычагов 2, так и в обратном направлении.

При в ключ ении д ви гат елг 4, e r o вал (не указан) вращает муфту 5. Одновременно включается на растормаживание тормоз 8, вследствие чего появляется возможность передать вращение через редуктор 9 и муфту 10 на червяк 11. Червяк 11 передает вращение двум кинематически связан-. ным с ним и диаметрально расположенным червячным колесам 12. Червячные колеса 12 вращаются в противоположных направлениях, в результате чего связанные с ними через шестерни 13, 14 и зубчатые колеса

15 и 16 Г-образные рычаги 2 поворачиваются навстречу друг другу и, сходясь в одном сечении, зажимают вертикальную стенку 21 профиля с усилием, пропорциональным заданному на муфте 5 крутящему моменту с поправкой на угол поворота à †образных рычагов 2, зависящий от толщины зажимаемой стенки 21 профиля.

После достижения заданного усилия зажима стенки 21 профиля муфта

5 пробуксовывает, кулачок 7 воздействует на выключатель 6 и привод 3 автоматически выключается. При этом двигатель 4 отключается, а тормоз 8 затормаживается, благодаря чему зажатая Г-образными рычагами 2 стенка 21 профиля остается жестко зафиксированной.

Для освобождения захвата от профиля необходимо двигатель 4 переключить на реверс с одновременным растормаживанием тормоза 8. При достижении Г-образными рычагами своего исходного положения привод 3 автоматически выключается: двигатель 4 отключается, а тормоз 8 затормаживается.

В исходном положении привода 3 второго исполнения (фиг. 4) шток 23 задвинут в цилиндр 22. Рабочая среда (воздух или жидкость под давлением) не подводится к пневмо- или гидросистеме привода 3. Обратный клапан

26 закрыт, аккумулятор 27. давления подпитывает систему 3 привода давле". нием рабочей среды, С помощью регулятора 28 можно настроить любое, в пределах .подводимого, давление рабочей среды в цилиндре для достижения заданного усилия зажима профиля. Величина настраиваемого давления контролируется по манометру 29. Конт54199 4

35

5

15 рольная стрелка электроконтактного манометра 29 выводится на показание давления настройки. Распределитель

30 потока находится в положении, противоположном изображенному на фиг. 4.

При переводе распределителя 30 потока в положение, изображенное на фиг. 4, одновременно начинается подача рабочей среды в пневмо- или гидросистему привода 3. При этом открывается обратный клапан 26 и рабочая среда под давлением поступает частично в аккумулятор 27, а основная ее часть проходит через регулятор 28 давления, распределитель

30 потока и поступает через дроссель с регулятором и обратным клапаном

31 в подпоршневую полость цилиндра 22, вследствие чего шток 23 выдвигается, толкая рейку 24.

Кинематически свяеанная с рейкой

24 шестерня 25 вращается и вращает жестко связанный с шестерней 25 червяк 11. Как и при работе привода

3 первого исполнения, червяк 11 передает вращение двум кинематически связанным с ним и диаметрально расположенным червячным колесам 12.

Червячные колеса 12 вращаются в противоположных направлениях, в результате чего связанные с ними через конические шестерни l3 и 14 и зубчатые колеса 15 и 16 Г-образные рычаги 2 поворачиваются навстречу друг другу и, сходясь в одном сечении, зажимают вертикальную стенку 21 профиля с усилием, пропорциональным заданному на регуляторе 28 давлению с поправкой на угол поворота Г-образных рычагов 2, зависящий от толщины занимаемой стенки 21 профиля.

После достижения заданного усилия зажима стенки 21 профиля контакты манометра 29 замыкаются и подача рабочей .среды в пневмо- или гидросистему привода 3 автоматически прекращается. Обратный клапан 26 при этом закрывается. Падение давле50 ния в цилиндре 22 из-за возможных утечек рабочей среды через неплотности системы крмпенсируется аккумулятором 27, благодаря чему усилие зажима стеыкй 21 профиля поддержива„ ется на заданном уровне.

Для освобождения захвата от профиля распределитель 30 переводится в положение, противоположное изображенному на фиг. 4> и одновременно

i 154199 начинается подача рабочей среды в систему привода 3. При этом шток

23 задвигается в цилиндр 22. В исходном положении привод 3 автоматически выключается сигналом от замкнутых 5 контактов манометра 29.

Предлагаемый захват позволяет осуществлять зажим с заданным усилием и надежную фиксацию балок профиля в широком диапазоне типоразмеров, обеспечивает надежную и безопасную работу устройства в целом, что в итorе дает экономический эффект.

Предлагаемый захват является уни версальным, так как позволяет производить захват тавра, ширина полки которого может приближаться к величине межцентрового расстояния пары

Г-образных рычагов, шаг установки таврового набора на листовое полотнище собираемой секции также может приближаться к величине межцентрового расстояния пары Г-образных рычагов и может найти широкое применение в судостроении, авиастроении, вагоностроении, автомобилестроении.

1154199

Составитель Н.Куликова

Редактор Г.Волкова Техред С.Мигунова

Корректор О.Билак

Заказ 2605/18

Тираж 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПНП ."Патент", r Ужгород, ул. Проектная, 4

Захват для профиля Захват для профиля Захват для профиля Захват для профиля Захват для профиля 

 

Похожие патенты:

Захват // 1152915

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх