Механизм стабилизации дождевального аппарата к колесному трубопроводу
МЕХАНИЗМ СТАБИЛИЗАЦИИ ДОЖДЕВАЛЬНОГО АППАРАТА К КОЛЕСНОМУ ТРУБОПРОВОДУ, содержащий неподвижную часть с отверстиями и подднжную часть, установленные одна относительно другой с зазором, сливной клапан со штоком, расположенный между неподвижной и подвижной частями муфты, и противовес , отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем снижения статической и динамических нагрузок на колесный трубопровод и уменьшения металлоемкости , противовес выполнен в виде анкера , жестко связанного со штоком сливного клапана и выполненного с возможностью заглубления в почву.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3692164/30-15 (22) 19.01.84 (46) 15.05.85. Бюл. № 18 (72) А. Г. Мартынов, А. И. Мартынова, Н. В. Михалев и В. С. Никитин (71) Всесоюзное научно-производственное объединение по сельскохозяйственному использованию сточных вод «Прогресс» (53) 631.347.1 (088.8) (56) 1. Справочник по механизации орошения. Под ред. Б. Г. Штепы. М., «Колос», 1979, с. 178, рис. 74.
2. Авторское свидетельство СССР № 1045866, кл. А 01 G 25i00, 1982.
„SU„„1155210 A
4Ш А 01 G 2509 (54) (57) МЕХАНИЗМ СТАБИЛИЗАЦИИ
ДОЖДЕВАЛЬНОГО АППАРАТА К КОЛЕСНОМУ ТРУБОПРОВОДУ, содержащий неподвижную часть с отверстиями и подвижную часть, установленные одна относительно другой с зазором, сливной клапан со штоком, расположенный между неподвижной и подвижной частями муфты, и противовес, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем снижения статической и динамических нагрузок на колесный трубопровод и уменьшения металлоем кости, противовес выполнен в виде анкера, жестко связанного со штоком сливного клапана и выполненного с возможностью заглубления в почву.!
О с>(. г>
)<(3 06Г>ете}! }1(0". (1001! 1 С 5> :; -(. т }> !" .)(>t >r » 0
351HCÒt3V kl >10?Кет 6)!>! ГЬ H(i!Oii 1>: ORB tt(i!i! 10,+,—, }епы.lьных кол(.с ilblх тр » 60п!)ОБО.!B » фропTBльногÎ п(ре(т(еп}ения 110(1 оро!Бенин сельСКОХОЗ51ИС) Б> ННЫХ К» ЛЬЗ, 1 СТ(>сцlЫМ И БО .-;т
МИ И rKИ13() ГHO}3!),t tCCKÈ. » И СТОКЫМИ.
Из(3(ст(>н м ". сlнизм сты6и.(изыl(ии дож i(Ба lb«01 О;1(и(а р ы ы K кс)л<. ((том >. 1 j)>r 6011(,013(), Ет, БК.(Ю irl K) ill I É СТ:)ЯК, !33 3 Г! К» k it itOTit 0 I! ИЕ » ГОЛ}>!(ИКИ, K(0. l(t!О И tl PO t kt ВОБ(С (i (.
1 (Е, (ОСТЫ ТКЫ!»! И ИЗБС< Т 1(<) ГO М(ХЫ >I ЛЗМ> Ы я 1)ляются забивание c!0 твердыми включенияМИ СТОЧНЫХ БОД И сКИБОтНОБО,IHÅÑÊHK СтОКОБ
И ПОТЕ" ) И Нd110() Ы kt .3-.3(l itÛ. i(! × (15! Б HCМ И. (Р<1 БГ!ИЧЕСКИХ СОП(ЭОТИБ.!(. НИЙ Б С iOHKC, » i 0. ibl!It-KaX, БГ<.г!КЕ И КОЛ ti(Г!О 1((»(ВОДИТ и CiIHrKC ник> производите(!ьпости колесного трубопро
ВО, (el. ." B H> (C Ã Н Ы C it М О» ("Г cl t t B Б 1 Н 1$ c! iO I l l ci Я С и М » ф—
Td K,I()Ж;(С}3it. it>t. 03! . r 0. >(Гсп ., .. (Г() 3 ()0:t()0!)0\(: СОДЕР)катпс(Я Н(!(ОД()и?КН » Н; clclC Гt>» (»Ò!30Ð
СТИ5!МИ И !1(t, !HI!rr, 11 » О rt ""b, С(ii i;c)!3.! 1 l! Ь>(>
0 )11,.,() i ОЙ (.3<) «0 )" М. (,! И БflOi1 K. !i)tt i)tK рc!01!О, ц)rk!C(и)>! Й», (, К. <(1< П()
ВижнОЙ и !10. }вижн()и ti!Bc! H 1 >! ",1",п)т!Г«;! t t)0T»H0l>0C (2>) (! LkiBK0 изв(ст(то(; (()(Etc". 11(> .111:"!<«1 (. () !iЗ Tr 51 60льц(ОИ !(Г;(Г).
ЕМ СТ<1 I Ит(ЕСК ИХ H .
1 ((.)ЬН) }! «06р(. (ц И 5! н Б, !kit (я: I(:i! ы
Ч(CK!i и lkr !i Нп . 1! il! .>3, .>ОК 11 lki т Рх60НРО(1(> 1 t! (.,
К(>с! c1. т)
1 !Ос ) Н Ц 1»(Ы >1 Ц; lt (t; I i« t "Tt H;,i >ГI О
Б М»;;!(>kr, <0 (;1(»}:..ц! >Ыt(rib ..Oj!., :1!.I 1!т»;)
i)Ill(, t (> s r>0 «!)(>1)0 (k СО (СР
ЖCllll(М 1:,0(10. 1()И Ж !!, Н) ЧЫ i Ь 0 >»() l ГI> 51 t r!
И IIО (Htl?K (1h Н) <1! !>, > (Гi! (>БЛ< !(II r>, (.>Дн;1 1> 1
f10(ИТ(..11>по !0(Г: Й С 3<> lr) ;)r>> f >, IH titlO) }» (Ы>
It rt f! С О П т;> Н О )1, ;: 1 « 1(;, i 0 ?К Е:1:1!1 >t и > { Ж,1 3
П О, } 13 )i ?K (t 0 jj ti I 0 (3(i Ж i i () ! l B t I kt >vt И i » (!) I !, И
П,>() ГИ НОВОС. (!0(.(С, cifitr! i! I« . . 1(>1 1(!i!1,1,."
КЕ()<1, Ж(. СТK > С!!я.i 1ttli(. I )
ЗЫГ(13>ОЛ(!ik!>, Б, .,>:
11B (Pkt! . }i.30(>() r) >3! < t > Х<, )И.> r : el< !, )((У ) P) 0(ц}>0!30,,, Би,, н . ») 1>»1 Г.
СЕЧЕ!IH(. > .Е > Ы ф«1 ,Ч(> хант(;,1, -:,:г>! "! ...,,:,:, .(Осн }crt;1 r(,t >1;> аппарата смонтироБ; 1(ы:1 ы)г,бкс- (, сГ<.
НОБЛ t!HL)t»t )т <1>.), 3;li;:>,".- 1.,;, Б(,; ц., (»
С ПОХIОIЦЬЮ ООЛ I(>ri }>, И . > t, ()rt ttO. t(, Ì>) ôT>, -1 .," )?Kit,"!B;, b, .Ь» ..t;rt;)!,B) г(;м,> И ОНО РIIЫМ И PОГ) ii r» <)M <*, ..;: i >К ii (1 !., . МУфтЕ . 3<)КРЕII, 1(Н СНИЗ, (:::, )ТЫ" ci 9 С- В В Н 0 Г О K. l Ы 1<1 t i ci C r(. t it . t c t . »1 11, тагелкой >2 для спиrK(ц«(я )л СЛИБС ЖИ.I,КОСТ k: С l (10j><1 »1 H », tp ск (1:I!) и >1 (. tlldH6OH 15 H ц<)< ) vltl lми <) и 1, . (т(> „.> »KI 1>1 СКРЕПЛЕНЫ МСЖ;Е СОЙОй (П;ЛТЫМИ l c>, Ы " . Рн-:етичность соединения между полумуфтами»(и 7 и патрубкот! 1 обеспечивается с помощьк> v,,tttæåò 19 уплотнения. Прокладка 20 герх(е!.Изирует корпус 9 сливного клапана с нижней «ОГ) мт<фтой 7. (B60T а меXB HH 3»t B CTBOH.1 }3BB(}HH ДОЖдеБ()Г!ьпо)0 аппарата к колесному трубопровод» Ос l}L(стВля(.тся с ltoMo}L(bfo реверс-ред7кторы, »L K)!veto привод от двигателя внутреннего с)орания, установленного на тележке (не показана). Удержание дождевального аппарата Б Б«ртикальном положении во время работы колесного трубопровода механизмом стабилизации дождевального аппараты (фиг. 1 и 2) осуществляется за счет дав..Спия жидкосги и тарелки 12, предназначенной для снижения энергии при сливе жидКОСТИ. 1!ри «срсмец}«нии ко !есно! О трубопрово..>ы 2 к СГ!Сд, н)!це(!у ги (ры}!Ту анкер 11 с кла1tittI0ì !О 3>сты}!ÎвленнblM Б корпусе 9 сливноГО клы!!ы()ы, прикрсп.)енногÎ к нижней полумуфте 7 !В сче, своего Беса удерживают дожлевыльный Bit!id(>BT 5 Б верхнем положении. (!ри этом весь механизм стабилизаlt tk1 дождт-!3B. tbllol аппарата 5 несколько нак;п>н(-и зы с !ет волочения анкера 11 по поч(3(. (lj)kt,ц)стижении гидранта колесный тру6()tt()o!30,1 2 перемещают за гидрант и остаi!Bi> 1!!Áñò Í)! 1 Ы Ки:»! 06Р ЫЗОМ, ЧТОбЫ ЗЫОСТРЕН1!ь)}! Кон, ц,!Нкера 11 был пы одной линии с i1.1рынтом, затем ны реверс-редукторе вклю(:.Иот 06р;ГГ}!ый ход, ttpH этом корпус 9 слив1)ого к.i;iiidна ч(рез хлоры !3, тарелку 12 и ц())гп()Г! !7 передает давление обратного ходы к(>лесного трубопроводы на анкер 11 и Го(ны«ине)ет (}ходить в почву. (1ри достижеt«:!! ы»K; ром 1((3(dpTHKBльного положения колесный т рубопрово.} 2 останавливают вклю:!». 1)и(»1,>,ви! ы С.IH и 110c;1(этОГО подсоединя)ОГ Грубопровод 2 и гид>ранту и открывают е О. 11ри создании в трубопроводе 2 давле! »1K iKH (КОСТИ ЫБТОМ ЫТИЧЕСКИ НЫЧ И H BET Закрь! Бить(:>1 cëèåtíOH кла цып О, преодолеВая .. »: - "." (,crl1ие пружины 14 и дополнитель (;, .:.Л.бпяя В )От!Ву На 25 ММ (ХОд КЛана! ) () 3;!крь(тия) заострснныЙ конец BH". :!Ос.i(» }tB«ktt! 3CTcH,TO?KBC(3BHHe УчастН,>, с. t 1"! ННОЕ ? СИ,(ИЕ OT БЬI ХОДЫ ЖИДКОСТИ ..- . ..:": .ц;ж,>е!3; Г!ЬногÎ аппарата 5 компен, ii() (с) 3»tT!;6.!(Иис(f H ГОчв, анкера 11 СЛ>1)31(ОГО:>ЛЫ! Ы((Ы jj) (!0 ОКОНЧаНИИ ДОЖДЕ-! За! ;1>1 с! (. 6(РОCЫ .!,с! В.i(. НИ Я ЖИДКОСТИ Сил ИСМ П(>3 Kt)НЫ 1 (ЫНН()р 11 ПрИПОдНИМаЮт ИЗ >().ц жн.:it!>Й ьочвы со соприкосновения упор::1;и !Л ны }ыр;лке !2 с корпусом 9 сливноГт) ьл;)п>1:.(ы. (100.!е отсоединения от гидрантц>.ц»сн,>!й ру(6опрово т, 2 перемещают на ,т 1(»!(и) позицию, анкер 11 выходит из () тиг>! (>KOi! Ч1аг. 1 Составитель Г. Дубин Редактор Т. Митейко Текред И. Верес Корректор И. Муска Заказ 2931,3 Тираж 743 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 1 1 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 кой, когда анкер 11 крепится к торцу нижней полумуфты 7 и его вдавливание в почву осуществляется только за счет давления обратного хода колесного трубопровода 2. Дополнительный эффект от применения такого механизма стабилизации дождевального аппарата к колесному трубопроводу выражается в повышении долговечности и надежности работы последнего за счет снижения в нем статических и динамических нагрузок на колесный трубопровод. Кроме того, анкер может выполнять роль тормозного упора и препятствовать перемещению колесного трубопровода на наклонных участках орошения.