Устройство для заправки водой пассажирского вагона

 

Союз Советсиии

Социапистичесиыи

Республик

»»854789 (61) Дополнительное к авт. с вид-ву (22) Заявлено 08. 01. 79(21 ) 2708823/27-) 1 с присоединением заявки М

{23) Приоритет (54)М. Кл.

В 6)0 35/00

3Ъвудирстиэнньй квмитвт сер ио делим извбрвтиии11 и отирнти1т

Опубликовано 15,08,81, Бюллетень Ле 30

Дата опубликования описания 15.08.8 1 (5З) УДК 656. 2:

:628.1 (088.8) (72) Автор изобретения

А,А,Коршунов

/ Калининский ордена Ленина вагоност оительный завод им. М.И.Калинина (7I) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРАВКИ ВОДОЙ

ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА

Изобретение относится к средствам для обслуживания железнодорожного транспорта, в частности к средствам снабжения водой пассажирских поездов.

Известны устройства для заправки водой пассажирского вагона, содержа-. щие бак, смонтированный в верхней части кузова, и сообщенную с поплавковой камерой вертикально установленную водонапорную трубу, впускной и обратной клапаны и сообщающийся с

10 баком расширительный бак (1).

Однако в данном устройстве возможно засорение клапана, не исключены потери воды при давлении и его тЗ работа зависит от давления воды в магистрали.

Цель изобретения — повышение надежности работы путем обеспечения отключения налива воды независимо от давления ее в магистрали.

Цель достигается тем, что устройство снабжено смонтированным посредством сильфона на водонапорной трубе выдвижным участком трубы, несущим указанный поплавок, а впускной клапан размещен над выходным отверстием водонапорной трубы с возможностью взаимодействия с ним.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, разрез.

Устройство содержит водоналивной шланг 1, бак 2, поплавную камеру 3, связанную с баком водоналивным патрубком 4 и воздушной трубкой 5, вертикально установленную водонапорную трубу 6, впускной 7 и обратный клалан

8 и сообщающийся с баком 2 посредством патрубка 9 нижнего налива воды расширитель 10, перекрытие которого с закрепленным на нем уплотнении выполняет роль впускного клапана 7, а на общей .с поплавковой камеpoA„ 3 перегородке закреплена втулка

ll сквозь которую проходит участок трубы 12,посредством сильфона 13 смонтированный на водонапорной трубе 6 с возможностью осевого перемеще3 8 ния. Верхний конец трубы фланцем опирается на втулку 11 при пониженном уровне воды в баке 2.

Под воздействием напора воды в шланге 1 открывается обратный клапан

8;и вода через водонапорную трубу 6 и участок трубы,!2 поступает в расширитель 10, откуда через патрубок 9 в бак 2. По мере его заполнения вода через водоналивной патрубок 4 занолняет поплавковую камеру 3, воздух из которой выходит через воздушную трубку 5 в наджидкостное пространство бака, откуда вытесняется через воздухавыпускную трубку 14 наружу.

С подъемом уровня воды в поплавковой камере поднимается поплавок 15 с участком трубы 12, растягивая;сильфон 13. Выходное отверстие трубы сближается с уплотнением впускного клапана 7.Зазор уменьшается постепенно, поток воды тоже, гасится давление в напорной магистрали, прижатие фланца трубы к уплотнению осуществляется плавно и не происходит гидравлического удара. В момент прижатия фланца трубы к уплотнению поступление воды прекращается. Обратный клапан

8 перекрывает водонапорную трубу 6, и обратный перелив устраняется.

По мере расхода воды из бака уровень ее понижается, и участок трубы

12 под действием собственного веса и поплавка 15 свободно опускается, сжимая сильфон 13 до упора фланца во втулку 11. При движении вагона в баке образуются колебания воды, В которые через водоналивной патрубок

4 поднимают или опускают поплавок

54789 ф предупреждая переливы воды иэ бака в водонапорную трубу 6, что исключает потери воды при заправках и движении вагона. Верхнее расположение впускного клапана повышает надежность работы эа счет исключения засорения его.

Предлагаемое устройство обеспечивает надежность в работе наливной сисщ темы при различных давлениях в напорной магистрали.

Формула изобретения

Устройство для заправки водой пассажирского вагона, содержащее 6aK, . смонтированный в ВерхнЕй части кузова, и сообщенную с поплавковой камерой

20 вертикально установленную водонапорную трубу, впускной клапан и смонтированный на водонапорной трубе обратный клапан и сообщающийся с баком расширительный бак, о т л и ч а ю25 щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения отключения налива воды независимо от давления ее в магистрали,оно снабжено смонтированным посредством сильфона на водонапорной трубе выдвижным участком трубы, несущим указанный поплавок, а впускной клапан смонтирован над выходным отверстием водонапорной трубы с возможностью взаимо35 ДЕНСТВИЯ С НИМ.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе !.Авторское свидетельство СССР

Ф 637293, кл. В 61 0 35/00, 1978.

854789

Составитель Н. Еремева

Редактор М. Келемеш Техред З.Фанта Корректор Г.Решетник

Заказ 6784/26 Тираж 55) Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППЛ "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для заправки водой пассажирского вагона Устройство для заправки водой пассажирского вагона Устройство для заправки водой пассажирского вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию транспортных средств, например железнодорожных вагонов

Изобретение относится к системам водоснабжения и может найти применение в различных областях народного хозяйства, в частности, в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, конкретно к устройствам водоснабжения пассажирских вагонов

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию и может быть использовано в унитазах жилых домов и транспортных средств

Изобретение относится к индустрии развлечений

Изобретение относится к системам водоснабжения, в частности на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию, в частности к туалетным системам, преимущественно транспортных средств

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию, в частности к туалетным системам транспортных средств

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию транспортных средств, преимущественно железнодорожных вагонов

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию транспортных средств
Наверх