Регулятор давления газа

 

РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА, содержащий корпус, в котором между входной и выходной полостями .установлен регулирующий орган, связанный с первым двухступенчатьм чувствительным элементом, в котором установлен второй чувствительный элемент , связанный с nepBbiM клапаном, размещенным напротив первого седла, соединяющего выходную полость с полостью , образованной двумя ступенями первого двухступенчатого чувствительного элемента и корпусом, две регулировочные пружины, одна из которых с меньшей жесткостью установлена между вторым чувствительным элементом и регулировочной гайкой, а вторая - между первым двухступенчатым чувствительным элементом и втулкой , причем регулировочная гайка и втулка соединены регулировочным винтом, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и упрощения эксплуатации регулятора, он содержит второй клапан, установленный перед входной полостью, уравновешенньй . по входному давлению и связанный через шток с поршнем, размещенньви в (Л цилиндре и разделяющим его на две полости, в одной из которых со стороны штока установлена пружина, а вторая соединена с полостью, образованной ступенями первого двухступенчатого чувствительного элемента и корпусом. сд Oi о э ел

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

4(51) G 05 D 16/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ (21) 3497264/24-24 (22) 06. 10,82 (46) 15.05.85. Бюл. № 18 (72) А.И. Штин, Ю.Л..Арзуманов и С.А. Моторин (53) 621 . 646. 4 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 620949, кл. G 5 D 16/06, 1977.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1053074, кл. С 5 D 16/10, 1982. (54)(57) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА, содержащий корпус, в котором между входной и выходной полостями .установлен регулирующий орган, связанный с первым двухступенчатым чувствительным элементом, в котором установлен второй чувствительный элемент, связанный с первым клапаном, размещенным напротив первого седла, соединяющего выходную полость с полостью, образованной двумя ступенями первого двухступенчатого чувствительного элемента и корпусом, две

„„su„„ д регулировочные пружины, одна из которых с меньшей жесткостью установлена между вторым чувствительным элементом и регулировочной гайкой, а вторая — между первым двухступенчатым чувствительным элементом и втулкой, причем регулировочная гайка и втулка соединены регулировочным винтом, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и упрощения эксплуатации регулятора, он содержит второй клапан, установленный перед входной полостью, уравновешенный.по входному давлению и связанный через шток с поршнем, размещенным в цилиндре и разделяющим его на две полости, в одной из которых со стороны штока установлена пружина, а вторая соединена с полостью, о6разованной ступенями первого двухступенчатого чувствительного элемента и корпусом.

1156025

Изобретение относится к пневмоавтоматике и может быть использовано в системах газоснабжения.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и упро- 5 щение эксплуатации регулятора.

На чертеже показана схема предлагаемого регулятора давления газа.

Регулятор давления газа содержит корпус 1, в котором между входной 2 и выходной 3 полостями установлен регулирующий орган, выполненный в виде седла 4 и подпружиненного

l клапана 5. Подпружиненный клапан 5 через шток 6 связан с двухступенчатым чувствительным элементом ?, в котором установлен второй чувствительный элемент, выполненный в виде поршня 8, конец которого является клапаном 9, размещенный напротив 20 седла 10, соединяющего выходную полость 3 с полостью 11, образованной двумя ступенями двухступенчатого элемента 7 и корпусом 1. Седло 10 соединено с выходной полостью 3 каналами 12 и 13. Регулятор снабжен двумя регулировочными пружинами 14 и 15. Пружина 14 с меньшей жесткостью установлена, между поршнем 8 и регулировочной гайкой 16, а пружина 15 — ЗО между двухступенчатым чувствительным элементом 7 и втулкой 17, причем регулировочная гайка 16 и втулка 17 соединены с регулировочным винтом 18.

Регулятор снабжен клапаном 19, 35 установленным перед входной полостью

2. Клапан 19 уравновешен по входному давлению через канал 20 и полость

21 и связан через шток 22 с поршнем

23, размещенным в цилиндре 24. Ци- щ линдр 24 разделен поршнем 23 на две полости, в одной из которых со стороны штока 22 установлена пружина 25, а вторая соединена с полостью

11 через канал 26. Клапан 19 разме- 4 щен напротив седла 27, установленного между входом регулятора 28 и каналом 29., соединенного с входной полостью 2.

Пружины 14 и 15 обеспечивают тре- у буемое упругое усилие на чувствительных элементах 7 и 8 при сжатии их регулировочным винтом 18, причем. чувствительный элемент, поршень 8, нагружается таким усилием, при кото- у ром он реагирует на давление, меньшее, чем давление, на которое реагирует чувствительный элемент 7.

Регулировочный винт 18 через штифт

30 и лопаточку 31 связан с регулировочной гайкой 16. Из полости 11 осуществляется постоянный дренаж через дроссель 32.

Регулятор давления газа работает следующим образом.

В исходном положении регулятора пружина 25 отжимает шток 22 в верхнее крайнее положение и клапан 19 при подаче газа во вход регулятора

29 открывается, пропуская поток газа через канал 29 в полость 2 к клапану 5, одновременно газ по кана— лу 20 поступает в полость 21 и клапан 19 уравновешивается по входному давлению.

Пружины 14 и 15 регулятора нагружены винтом 18 и гайкой 16, причем вращательное движение регулировочного винта 18 через штифт 30, лопаточку 31 передается на гайку 16, а пружины 14 и 15 нагружены на усилие, при котором чувствительный .элемент 8 реагирует на выходное давление, более низкое, чем чувствительный элемент 7.

Клапан 5 отжат от седла 4, а клапан 9 на поршне 8 поджат к седлу

10, выполненному в ступенчатом поршне 7.

Газ из полости 2 поступает через кольцевой зазор между клапаном 5 и седлом 4 в выходную полость 3 и через канал 13 воздействует на чувствительный элемент 7, а через канал

12 — на чувствительный элемент 8.

Чувствительный элемент 7 от воздействия этого давления начинает перемещаться, между клапаном 9 и седлом

10 образуется кольцевая щель, через которую газ поступает в полость 11, откуда газ дренажируется через дроссель 32.

Давление в полости 11 оказывает воздействие на ступень чувствительного элемента 7, который, перемещаясь, уменьшает кольцевой зазор между клапаном 5 и седлом 4. Приток газа в выходную полость 3 уменьшается до тех пор, пока не наступит равновесие сил, действующих на чувствительный элемент 7 от пружины 15, выходного давления в полости 11, и сил, действующих на клапан 5 и передаваемых через шток 6 на чувствительный элемент 7.

11 56025 4

26 и воздействует,на поршень 23, который поджимается пружиной 25, усилие поджатия последнего превышает усилие от воздействия давления в полости 11 при исправной работе регулятора.

Ю2

/2 эмпУ

ВКИИПИ Заказ 3144/44 Тираж 863 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

При уменьшении выходного давления (увеличении расхода через регулятор), перемещаясь, чувствительный элемент 8 уменьшает зазор между седлом 10 и клапаном 9, приток газа в полость 11 уменьшается, чувствительный элемент 7 через шток 6 отжимает клапан 5 от седла, обеспечивая требуемое выходное давление.

Увеличение выходного давления (умень- 1р шение расхода через регулятор) приводит к увеличению. давления в полости 11 и уменьшению притока газа в выходную полость 3, обеспечивая требуемое выходное давление. Давление из полости 11 передается по каналу

При превышении допустимого давления в полости 11 (появление неисправностей в работе регулятора) поршень

23 воздействует на шток 22, уменьшая кольцевой зазор между клапаном

19 и седлом 27.

При дальнейшем увеличении давления в полости 11 клапан l9 перекрывает поток газа в полость 2.

Регулятор давления газа Регулятор давления газа Регулятор давления газа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству ограничения давления

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области гидравлических агрегатов автоматики, устанавливаемых в гидравлических системах энергетических установок, например в системах регулирования жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления и ограничения расхода природного газа на выходе газораспределительных станций (ГРС)
Наверх