Регулятор давления (его варианты)

 

1. Регулятор давления, содержащий корпус с входным и выходным каналами и расположенный в корпусе золотник , первый торец которого снабжен первым пояском и связан с пружиной , второй торец снабжен вторым пояском, а также первую и вторую камеры , образованные корпусом, первым и вторым торцами золотника соответственно , причем первая камера сообщена с атмосферой, отличающийся тем, что, с целью повьшения точности регулятора, на первом пояске золотника выполнена основная проточка, сообщенная с второй каме .рой, а на первом пояске до основной проточки со стороны выходного канала и на втором пояске выполнены винтовые канавки одинакового шага. 2. Регулятор давления, содержащий корпус с входным и выходным каналами , первой канавкой, сообщенной с входным каналом, и золотником, первый торец которого связан с пружиной , второй торец сообщен с первой проточкой золотника и выходным кана§ лом, а также камеру, образованную первым торцом золотника и корпусом, отличающийся тем, что, с целью повьппения точности регулятора , в золотниковом отверстии корпуса выполнены вторая, третья и четвертая канавки и между ними первая и вторая винтовые канавки одинакового щага, а на золотнике вьшолнена вторая проточка, сообщенная с камерой, СП причем вторая канавка сообщена с 00 выходным каналом, третья канайка с второй проточкой, а четвертая каsi о навка - со сливом.

СОЮЗ GOBETCHHX

РЕСПУБЛИК.,SU„„11058?0

З1Д) G 05 D 16/10! с е!"

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К AST0PCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ в

« Д

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3408732/18-24 (22) 09.03.82 (46) 30.07.84. Бюл. № 28 (72) Е.M.Àáåëåâ, Б.Х.Кирнос, Ю.Ф.Дегтярев и А.И.Соболевский (71) Гомельское головное специальное конструкторско- технологическое бюро гидроаппаратуры (53) 621,646.4(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 586431, кл. G 05 D 16/10, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР

¹- 222829, кл. F 17 К 17/30, 1968 (прототип). (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ (ЕГО ВАРИАНТЫ). (57) 1. Регулятор давления, содержащий корпус с входным и выходным каналами и расположенный в корпусе золотник, первый торец которого снабжен первым пояском и связан с пружиной, второй торец снабжен вторым пояском, а также первую и вторую камеры, образованные корпусом, первым и вторым торцами золотника соответственно, причем первая камера сообщена с атмосферой, о т л и ч а ю—

m и и с я тем, что, с целью повьппения точности регулятора, на первом пояске золотника выполнена основная проточка, сообщенная с второй каме,рой, а на первом пояске до основной проточки со стороны выходного канала и на втором пояске выполнены винтовые канавки одинакового шага.

2. Регулятор давления, содержащий корпус с входным и выходным каналами, первой канавкой, сообщенной с входным каналом, и золотником, первый торец которого связан с пружиной, второй торец сообщен с первой проточкой золотника и выходным каналом, а также камеру, образованную первым торцом золотника и корпусом, отличающийся тем, что, с целью повьппения точности регулятора, в золотниковом отверстии корпуса выполнены вторая, третья и четвер- ф тая канавки и между ними первая и вторая винтовые канавки одинакового шага, а на золотнике выполнена вторая проточка, сообщенная с камерой, причем вторая канавка сообщена с выходным каналом, третья канайка— с второй проточкой, а четвертая канавка — со сливом.. 1105870

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может быть использовано в гидравлических системах станков. . °

Известен регулятор давления, содержащий входной и выходной каналы и подпружиненный запорный элемент (1).

Недостаток данного регулятора заключается в изменении настроенного давления при изменении величины проходящего через регулятор потока.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является регулятор давления, содержащий корпус с входным и выходным каналами и подпружиненный золотник с торцовыми камерами 523.

Недостатком этого. регулятора давления является изменение настроенного давления при изменении величины про- 20 ходящего через него потока. Указанные изменения настроенного давления объясняются тем, что при изменении величины потока через рабочую щель регулятора изменяется ее площадь и 2S золотник совершает осевое перемещение, изменяя деформацию поджимающей золотник пружины, а значит и усилие, действующее со стороны пружины на золотник. В нижней торцовой камере Зо этого регулятора давление, действующее на золотник, равно давлению в напорной магистрали. Это вызывает необходимость наличия пружины большого усилия, что приводит к увеличе- З нию размеров регулятора.

Цель изобретения — повышение точности регулятора давления.

Указанная цель достигается тем, что в регуляторе давления, содержащем корпус с входным и выходным каналами и расположенный в корпусе золотник, первый торец которого снабжен первым пояском и связан с пружиной, второй торец снабжен вторым №5 пояском, а также первую и вторую камеры, образованные корпусом, первым и вторым торцами золотника соответственно, причем первая камера сообщена с атмосферой, на первом пояске золотника выполнена проточка, сооб,щенная с второй камерой, а на первом пояске до проточки со стороны выходного канала и на втором пояске выполнены винтовые канавки одинакового 55 .шага.

В регуляторе давления, содержащем корпус с входным и выходным каналами, первой канагкой, сообщенной с входным каналом, и золотником, первый торец которого связан с пружиной, второй торец сообщен с первой проточкой золотника и выходными каналом, а также камер, образованную первым торцом золотника и корпусом

У !. в золотниковом отверстии корпуса выполнены вторая, третья и четвертая канавки и между ними первая и вторая винтовые канавки одинакового шага, а на золотнике выполнена вторая проточка, сообщенная с камерой, причем вторая канавка сообщена с выходным каналом, третья канавка — с второй проточкой, а четвертая канавка— со сливом.

На фиг. 1 изображена первая модификация регулятора давления, предназначенного для регулирования давления "до себя", на фиг. 2 — вторая модификация регулятора давления, предназначенного для регулирования давлени "после себя".

Регулятор давления (фиг. 1) включает корпус 1, содержащий входной 2 и выходной 3 каналы, разделенные золотником 4, нагруженным пружиной 5.

Со стороны пружины 5 к корпусу крепится колпачок 6, а с противоположной стороны — пробка 7. Первый торец

8 золотника 4 снабжен первым пояском

9, второй торец 10 — вторым пояском 11. Корпус 1 с первым 8 и вторым

10 торцами золотника 4 образуют первую 12 и .вторую 13 камеры. Первая камера 12 соединена с атмосферой.

На первом пояске 9 золотника 4 выполнена основная проточка 14, сообщенная каналом 15 с второй камерой 13.

На первом пояске 9 до проточки 14 со стороны выходного канала 3 и на втором пояске, 11 выполнены винтовые канавки одинакового шага 16 и 17 соответственно.

Масло подается во входной канал

2 корпуса 1, затем по винтовой канавке 17 подает во вторую камеру 13 и канал 15, откуда через винтовую канавку 16 — в выходной канал 3. Во второй камере 13 устанавливается давление, меньше чем давление во входном канале 2 на величину перепада давления на винтовой канавке 17.

При росте давления во входном канале

2 растет и давление в камере 13.

При достижении давлением в камере

13 уровня настройки пружины 5 золот

1105870

50 ник 4 начинает подниматься. Поднимаясь, он сжимает пружину 5, усилие которой растет пропорционально высоте подъема. Для пропускания большого расхода золотник 4 должен подняться на большую высоту. При подъеме золотника 4 винтовая канавка 17 на его нижнем конце выходит из направляющей корпуса 1, а винтовая камера 16 на нижней части верхнего

10 конца входит в направляющую корпуса

1. Длина отрезка винтовой канавки

16, по которому протекает жидкость, увеличивается, а отрезок винтовой канавки 17, по которому протекает

15 жидкость, уменьшается. Следовательно, сопротивление на.выходе из камеры 13 с подъемом золотника 4 растет, а на входе — уменьшается, оставаясь в сум20 ме (при одинаковом шаге винтовых канавок) постоянным. Постоянным сопротивлением обеспечивается постоянный расход через винтовые канавки. Давление в камере 13 растет с подъемом золотника 4 и сжатием пружины 5, приближаясь к давлению во входном канале 2 и компенсируя увеличение уси- . лия пружины 5.

Регулятор давления (фиг. 2) состоит иэ расположенных в корпусе 1 входного 2 и выходного 3 каналов, сообщенной с входным каналом 2 первой канавки 18, и золотника 4. Первый торец 8 золотника 4 образует с корпусом камеру 13. Второй торец 10 сообщен с первой проточкой 19 золотника 4 и выходным каналом 3. В золотниковом отверстии корпуса выполнены вторая 20, третья 21 и четвертая 22 канавки, а между ними первая 40

16 и вторая 17 винтовые канавки одинакового шага. На золотнике 4 выполнена вторая проточка 23, сообщенная с камерой 13. Вторая канавка 20 сообщена с каналом 15, с выходным каналом 3, третья канавка 21 — с второй проточкой 23, а четвертая канавка

22 — со сливом.

Масло подается из входного канала

2 в выходной канал 3, откуда через канал 15 по винтовой канавке 16 попадает в камеру 13, а по винтовой канавке 17 подается к сливной гидролинии. За счет разности давлений в выходном канале 3 и камере 13 на золотник 4 действует усилие, вызывающее его подъем. При падении давления в выходном канале 3 золотник 4 начинает опускаться под действием

° пружины 5, усилие которой уменьшается пропорционально перемещению soлотника 4. Для пропускания большего расхода золотник 4 должен переместиться на большую величину, что воз-. можно при уменьшении усилия, действующего на него из-за разности в канале

3 и камере 13..При опускании золотник

4 приоткрывает винтовую канавку 16, уменьшая ее отрезок, который образует с поверхностью золотника капиллярный канал, уменьшая таким образом его сопротивление. Одновременно другой участок гладкой цилиндрической поверхности золотника 4 прикрывает винтовую канавку 11, увеличивая ее сопротивление. В результате давление в камере 13 растет, приближаясь к давлению в выходном канале 3, и компенсирует ослабление пружины 5. Поскольку при увеличении сопротивления одного капиллярного канала сопротивление другого падает, суммарное сопротивление в управляющем потоке остается постоянным, что обеспечивает постоянный расход через винтовые канавки.

Таким образом, благодаря сочетанию свойства капиллярных каналов менять сопротивление прямо пропорционально изменению длины (по тому же закону, что и изменение усилия пружины) с конструкцией, обеспечивающей постоянное суммарное сопротивление в управляющем потоке, в предложенном регуляторе давления с повышенной точностью поддерживается настроенное давление.

Уменьшение зависимости давления настройки регулятора от расхода повышает эффективность и качество работы гидроприводов, снижает энергетические потери, вызываемые срабатыванием регуляторов давления при дав лениях, отличных от настроенного, повышает плавность работы механизмов, устраняет необходимость дополнительного регулирования. Применние управляющего давления, меньшего чем настроенное, позволяет уменьшить pasмеры регулятора давления.

1105870

17

B цг. /

1

Я б

Р

Составитель Г.Сидоров

Редактор К.Волощук Техред И. Асталош Корректор О. Билак

Заказ 5600/37 Тираж 842 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР па делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

79

18

Регулятор давления (его варианты) Регулятор давления (его варианты) Регулятор давления (его варианты) Регулятор давления (его варианты) 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству ограничения давления

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области гидравлических агрегатов автоматики, устанавливаемых в гидравлических системах энергетических установок, например в системах регулирования жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления и ограничения расхода природного газа на выходе газораспределительных станций (ГРС)
Наверх