Регулятор давления

 

1. РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ по авт.св. № 1012216, отличающийся тем, что, с целью уменьшения автоколебаний, полый шар заполнен шариками, диаметр которых больше диаметра отверстий полого шара. 2. Регулятор ПОП.1, о т л и чающийся тем, что плотность шариков различна относительно плотности демпфирующей жидкости. 1}

ае а»

3@9 С05D 1610

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОЮИТЕТ СССР

По ДЕЛАМ ИЗОБ ЧТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1012216 (21) 3533560/18-24 .(22) 30.12.82 (46) 07.09.84. Бюл. У 33 (72) Ю.Г.Оганян (71) Центр методологии иэобретательства (53) 621.646.4 (088.8) (56) 1 Авторское свидетельство СССР

Ф 1012216, кл. С 05 D 16/10, 1981 (прототип) . (54) (57) 1. РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ по авт.св. У 1012216, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью уменьшения автоколебаний, полый шар эаполнен шариками, диаметр которых больше диаметра отверстий полого шара.

2. Регулятор по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что плотность шариков ра элич на относит ельно плотности демпфирующей жидкости.

1112347

35 шара.

Плотность шариков различна отис

40 сительно плотности демпфирующей жидкости, На фиг. 1 изображен регулятор давления, в разрезе на фиг. 2— цилиндрическая емкость с полым шаром,"5 заполненным шариками, плотность которьгх выше плотности демпфирующей жидкости;на фиг. 3 и 4 — перемещение полого шара и шариков при колебаниях, на фиг. 5 — цилиндрическая емкость с полым шаром и шариками, плотность которых меньше плотности демпфирующей жидкости, на фиг. 6 и 7 — перемещение полого шара с шариками при колебаниях, на фиг. 8 — емкость с по-55 лым шаром и шариками, плотность которых равна плотности демпфирующей жидкости, на фиг. 9 и 10 — переИзобретение относится к маияно строению и может быть использовано в гидравлических и пневматических системах различных отраслей промышленности и транспорта для понижения давления рабочей среды, По основному авт.св. Ф 1012216 известен регулятор давления, содержащий корпус с входным и выходным каналами, подпружиненный клапан с сед- 10 лом, связанный толкателем с чувствительным элементом, на тарели кдторого размещена герметичная цилиндрическая емкость, заполненная демпфирующей жидкостью, внутри которой 15 с зазором относительно ее боковой поверхности установлен груз, размещенный между двумя пружинами, где груз выполнен в виде полого шара с отверстиями, а пружины — в виде плос- 20 ких пластин, полый шар выполнен из двух частей, материалы которых имеют различные плотности, а отверстия полого шара выполнены разных диаметров, причем части отверстий полого 25 шара расположены параллельно секущим плоскостям, не проходящим через центр шара (1).

Недостатком и з вес тного р егулятора давления является малая эффективность30 демпфирования автоколебаний в широком диапазоне.

Целью изобретения является умень— шение автоколебаний.

Поставленная цель достигается тем, что в регуляторе полый шар заполнен шариками, диаметр которых ! больше диаметра отверстий полого мещение полого шара с шариками при колебаниях; на фиг. 11 — емкость с полым шаром и шариками, плотность которых выше, ниже и равна плотности демпфирующей жидкости, на фиг. 12 и 13 — перемещение полого шара с шариками при колебаниях.

Регулятор давления содержит корпус

1 с входным 2 и выходным 3 каналами, подпружиненный клапан 4 и седло 5.

Клапан 4 связан толкателем 6 с чувствительным элементом в виде поршня

7, на тарели которого размещена герметичная цилиндрическая емкость.8, внутри которой с зазором относительно ее внутренней боковой поверхности установлен груз в виде полого шара.

9 с отверстиями 10, размещенного между двумя пружинами, выполненными в виде плоских пластин 11 и 12. Полость 13 внутри герметичной цилиндрической емкости 8 заполнена демпфирующей жидкостью.

На поршень 7 опирается пружина

14, которая через тарели 15 контактирует с регулировочным винтом 16.

Полый шар 9 заполнен шариками 17 разных размеров, диаметр которых больше диаметра отверстий 10 полого шара 9, причем плотность шариков различна относительно плотности демпфирующей жидкости.

Регулятор давления работает следующим образом.

Воздух высокого давления, отжимая клапан 4, проходит к выходному каналу 3, дросселируясь в зазоре между седлом 5 и клапаном 4, воздействуя на чувствительный элемент в виде поршня 7.

При возникновении колебаний подвижных частей регулятора колеблется герметичная цилиндрическая ем кость 8. Полый шар 9 совершает поступательно-вращательное перемещения относительно герметичной цилиндрической емкости 8. Эти перемещения приводят к перетеканию демпфирующей жидкости из полости над полым шаром

9 в полость под полым шаром 9, и наоборот, через отверстие 10, зазор между полым шаром 9 и стенками герметичной цилиндрической емкости 8.

Перетекание сопровождается работой, на совершение которой расходуется энергия, в результате чего колебания затухают. Так как в полости шара 9 размещены шарики 17, плотПри перемещении полого шара 9 с шариками 17 (фиг.2-4), где плотность шариков 17 больше плотности демпфирующей жидкости, шарики 17 будут находиться в нижней части полого шара 9 и прикрывать нижние отверстия 10. При малых колебаниях полого шара 9 (фиг.3) шарики 17 будут колебаться с полым шаром 9, демпфирующая жидкость затекает в полый шар 9 через боковые отверстия

10, это обусловлено размерами и толщиной слоя шариков 17. При больших колебаниях (фиг.4) шарики 17 перемещаются, открывая нижние отверстия

10, куда затекает демпфирующая жидкость и действует на шарики 17 под

35 разными углами, при этом они совершают поступательно-вращательные колебания, что сопровождается соударением и трением друг относительно

40 друга и о внутренние стенки полого шара 9, что приводит к интенсивному и эффективному поглощению колебаний в широком диапазоне.

20 з 1112 ность которых различна относительно демпфирующей жидкости (фиг. 2,, 8 и 11), то при поступательном и вращательном перемещениях полого шара

9 происходит перетекание демпфирую5 щей жидкости через отверстия 10, при этом шарики 17 будут то прикрывать, то открывать отверстия 10, создавая в полом шаре 9 то повышения, то понижения давления демпфирующей жидкости. При этом на шарики 17 будут действовать силы энергии и силы потоков демпфирующей жидкости под разными углами.

При соударении шариков 17 происходит интенсивное поглощение энергии колебаний, что приводит к затуханию колебаний регулятора.

347 4

Аналогично происходят перемещения полого шара 9 с шариками 17 (фиг.5-7), где плотность шариков

17 меньше плотности демпфирующей жидкости, которые находятся в верхней части полого шара 9 и прикрывают верхние отверстия 10.

При перемещении полого шара 9 с шариками 17, плотность которых равна плотности демпфирующей жидкости (фиг.8-10), шарики будут находиться в полом шаре 9 во взвешенном состоянии. хаотично и при малых колебаниях они бчвут JIDHKpblBRtb то веохние. то нижние отверстия 10 с малой силой и малым количеством (фиг.9), и при больших колебаниях (фиг.10) — с большей силой и большим количеством. что сопровожпается соударением и трением друг относительно друга, повышая поглощение энергии колебаний.

Наиболее интенсивным и эффективным поглощением энергии колебаний обладает полый шар 9,заполненный шариками 17 разной плотности (фиг.1.1 — 13).

При малых колебаниях перемещаются только шарики равной плотности с плотностью демпфирующей жидкости (фиг.12), а при больших колебаниях (фиг.13) происходят хаотичные колебания всех шариков 17, при этом каждый шарик 17 будет стремиться занять свое первоначальное положение и будет перемещаться с разной скоростью за счет разных плотностей, что сопровождается интенсивным соударением и трением и, следовательно, эффективным поглощением (рассеиванием), превращением в тепло энергии автоколебаний в широком диапазоне.

Изобретение значительно повышает эффективность демпфирования колебаний.

1112347

1112347

17

f7

17

17

17

Р4(г. Q

Составитель В.Николаев

Техред А.Бабинец Корректор Г.Реыетник

Редактор П.Коссей

Заказ 6458/33 Тираж 841 Под лис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

17

17

f7

6 °

Регулятор давления Регулятор давления Регулятор давления Регулятор давления Регулятор давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству ограничения давления

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области гидравлических агрегатов автоматики, устанавливаемых в гидравлических системах энергетических установок, например в системах регулирования жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления и ограничения расхода природного газа на выходе газораспределительных станций (ГРС)
Наверх