Линия подогрева и загрузки шихты в плавильную печь

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

4у11 F 27 0 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

tlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3656425/22-02 (22) 28.10.83 (46) 23.05.85. Бюл. У 19 (72) В.Я.Конюх, В.Т.Серый, В.П.Асанин и Б.Н.Маркачев (71) Институт газа АН Украинской ССР (53) 621.783.077(088.8)

:(56) !.Авторское свидетельство СССР

В 932176, кл. F 27 0 3/100, 1980 .

2.Von Н. Ostendorf und Н.Heuser

Die Krfahrungen mit Sohrottvorwarmaniagen in den letzen fiinf -1аИгеп, Eleectrowirme international, 1978, В 4, s.228-233. (54)(57) ЛИНИЯ ПОДОГРЕВА И ЗАГРУЗКИ

ШИХТЫ В ПЛАВИЛЬНУЮ ПЕЧЬ, содержащая ,участок хранения шихты в виде установленных на эстакаде бункеров с до„„SU, 1157343 A заторами, скиповый подъемник, устройство для подогрева шихты и транспортное средство доставки и загрузки подогретой шихты в плавильную печь, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности труда, снижения расхода энергии, она снабжена напольным автоматическим манипулятором с вилочным захватом для бадей, расположенным между устройством для подогрева шихты и плавильной печью, а устройство для подогрева шихты выполнено в виде трехпозиционной карусели с совмещенными позициями загрузки холодной и выгрузки подогретой шихты и двух позиций подогрева, снабженных двумя горелочными устройствами.

1 1П7З

Изобретение относится к устройствам для предварительной поцготовки металлошихты к плавке путем предвари.тельного подогрева и загрузки шихты в плавильную печь. 5

Известна линия загрузки шихты в плавильную печь, содержащая участок хранения шихты в виде закромов и бункерной эстакады, выполненной в виде установленных по раме бункеров 10 с дозаторами смесителя и ленточного конвейера, транспортное средство доставки шихты в плавильную печь, выполненное из механизма для подачи шихты с участка хранения в печь по- 15 дагрева, состоящего иэ установленного с возможностью движения вдоль закромов и подхода к ленточному конвейеру крана, снабженного магнитной шайбой с весовым устройствам для набора магнитных составляющих шихты, и укороченной стайки, расположенной выше уровня пола и подвижно связанной с рельсами пола удлиненной стойки, рама которой выполнена в виде рольганга д5 установки кабеля на кран, печь подогрева шихты, корпус которой выполнен в виде pesepsyapa с крышкой, внутри которого расположен кюбель с меха. низмом раскрытия его днища, установленные вдоль закромов па всей их длине рольганги снятия с крана кюбеля„ монорельсовую дорогу с тележкой, установленной на блоках рамы, снабженной клещевым зажимом, скиповый

35 подъемник и кран-оператор с жестким захватам, снабженный крюком и штоком, кинематически связаниьм с дном кюбеля С 3 3.

Недостатком указанной линии явля- 4О ется наличие s ней большого количества передаточных механизмов, что снижает надежность ее работы и произво-. дительность. Кроме того, наличие одноноэицианной печи подогрева шихты не позволяет организовать лажигание отходящих газов при нагреве замасленной шихты и испольэовать тепло масла на подогрев, что. загрязняет атмосферу и увеличизает расход энергии.

Наиболее близкой па технической сущности и достигаемому результату является линии подогрева и загрузки шихты в плавильную печь, содержащая учась ок хранения шихты в виде установленных иа эстакаде бункеров с дозатарамк,. скиновый подъемник, устройство для подогрева шихты и транспорт43 2 ное средство доставки и загрузки подогретой шихты в плавильную печь (2) Недостатком известн и линии является наличие одной позиции загрузки и нагрева шихты на две индукционные печи и применение крана для выгрузки подогретой шихты в печь. Такая система вынуждает применять встречное движение бадей с шихтой с позиций загрузки и подогрева. Применение крановой за грузки шихты в индукционные печи не позволяет автоматизировать этоФ:" процесс, а при наличии одной позиции подогрева при использовании эамасленкой шихты загрязняется атмосфера, и увеличивается расход энергии, так как невозможно организовать дожигание вредных вь1бросов отходящих газов и использовать теплодожигание для подогрева шихты, Целью изобретения является повышение производительности труда, снижение расхода энергии, Поставленная цель достигается тем, что линия подогрева и загрузки шихты в плавильную печь, содержащая участок хранения шихты в виде установленных на эстакаде бункеров с дозаторами, скипавый подъемник, устройство для подогрева шихты и транспортное средство доставки и загрузки подогретой шнхты в плавильную печь, снабжена напольным автоматическим манипулятаром с вигочным захватом для бадей, расположенным между устройством для подогрева шихты и плавильйай печью, а устройство подогрева шихты выполнено в виде трехпоэицианной карусели с совмещенными позициями загрузки холодной и выгрузки подогретой шихты и двух позиций подогрева, снабженных двумя гарелачныии устройствамиа

Манипулятор с каруселью сочленеи через подпружиненный толкатель и конечный выключатель, что позволяет автоматически согласовать циклы saгрузки шихты в бадью их скина, подогрева шихты и дожигания выбросов, выгрузку подогретой шихты в .индукционную печь и возврат под загрузку порожних бадей. Результатом этого является комплексная автоматизация працесса загрузки и подогрева шнхты, чта позволяет повысить производительность труда и снизить расход энергии на плавление металла в большей степени, чем это возможно при работе названных составных частей лишш отдельно.!!57

На фиг.! изображена линия, вид сверху; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.l; на фиг.З - узел установки бадьи на установку подогрева; на фиг.4 - техническая схема процесса нагрева.

Линия включает s себя участок хранения и дозирования шихты в виде закромов 1, эстакады 2 с бункерамидоэаторами 3, над которыми располо- !!! жен кран 4 с магнитной шайбой 5 н весовым устройством 6 дпя набора магнитных составляющих шихты. С эстака.дой 2 соединен скиповый подъемник 7 с воронкой 8, установленной на противоположном конце подъемника. Воронка размещена иад бадьей 9, располагакщейся на карусели 10 в гнезде 11 на позиции загрузки холодной и выгрузки подогрегой шихты. Кроме того„ на карусели по ее окружности располагаются еще две бадьи в гнездах 12 и 13, сочлененных s верхней части с подвижными горелочными устройствами 14 и

15. В гнезде .11 — 13 карусели вмонти-25 рован толкатель 16 с пружиной 17 и шляпкой 18. Иод толкателем установлен конечный выключатель 19. Между каруселью 10 и плавильной печью на рельсах установлен автоматический манипулятор 20 с вилочным захватом, связанный в процессе работы с одной стороныс плавильной печью, а с другой - с каруселью.

Линия работает следующим образом.

35-

Магнитная шихта из закромов l краном 4 при помощи. магнитной шайбы

5 и весового устройства 6 набирает; ся в бункер-дозатор 3, откуда пересыпается в тележку скипового подъемника 7. Отобранная доза шихты высыпается через воронку 8 в бадью 9, установленную на карусели 10 s гнезде ll, После загрузки бадьи карусель поворачивается на 120, загружается новая бадья и т.д. После загрузки . трех бадей, бадьи в гнехдах! 2 и 3 накрываются горелочными устройствами

14 и 15, включается топливо ° Образующиеся продукты сгорания дымосоеом протягиваются через слой шихты и бадье в гнезде 12, обраэоьанные

343 ф пары масел и другие вредные гаэыдожигаются в горелочном устройстве 15 и просасываются через слой шнхты в бадье в гнезде !3. При достижении заданной температуры шихты горелочные устройства 14 и 15 отключаются, карусель 10 поворачивается на 120 .

При этом бадья со свежей шихтой становится в гнездо 12, обезмаслен" ная шихта поступает в гнездо 13, а на позицию гнезда ll поступает подогретая шихта. После горелочные устройства опускаются на бадьи в гнездах !2 и 13, включается топливо и повторяется операция нагрева с обезмасливанием шихты, дожигания выбросов, окончательного нагрева шихты. Одновременно манипулятор 20 вилочным захватом берет бадью с горячей шихтой из гнезда ll; передвигается.по рельсам 21 и выгружает ее в плавипьную печь 22.

Специально предусмотренная блокировка сигнаЛизирует на отсутствие бадьи 9 в гнезде !1, что не позволяет включение скипового подъемника 7.

После выгрузки - порожнюю. бадью возвращают на карусель 10 устанавливая ее на гнездо 11, и дается сигнал на включение скипового подъемника для загрузки шихты в бадью.

Предлагаемая линия имеет следующие преимущества: наличие вращающейся карусели исключает встречные потоки шихты, что повьппает производительность труда; использование совмещенных позиций загрузки и выгрузки шихты, сдвоенной позиции нагрева позволяет устранить вредные выбросы в атмосферу и уменьшить расход топлива на нагрев за счет использования тепла дожигания горючих вредных газов; автоматизация процесса загрузки и подогрева шихты позволяет повысить производительность труда и снизить расход энергии на плавление металла в большей степени, чем это достигается при работе узлов линии отдельно.

Для обслуживания линии не требуется оператор, а цикл нагрева и загрузки шихты сокращается на !2?,.

А-А

1 l57343

1157343

Сост авитель А.Филиппов

Редактор С.Патрушева Текред Л. Коцюбняк Корректор М.Максимншинец

Заказ 3323/37 Тираж 570 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий

113035,Иосква,Ж-35,Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент",г.ужгород,ул.Проектная,4

Линия подогрева и загрузки шихты в плавильную печь Линия подогрева и загрузки шихты в плавильную печь Линия подогрева и загрузки шихты в плавильную печь Линия подогрева и загрузки шихты в плавильную печь Линия подогрева и загрузки шихты в плавильную печь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тепловой обработке и предназначено для использования в промышленности строительных материалов, при изготовлении цементного клинкера на стадии предварительного подогрева и декарбонизации сырьевой муки

Изобретение относится к устройству для предварительного нагревания сухих материалов, в частности для электрического предварительного нагревания сухого материала при получении необожженных масс для электродов

Изобретение относится к черной металлургии

Изобретение относится к области металлургии

Изобретение относится к переработке токсичных материалов
Наверх