Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

 

1. КАРИОРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ с воспламенением от искры, содержащ корпус с проточным каналом и раэ №щенными в нем диффузором и дроссельной заслонкой, топливную камеру постоянного уровня , систему холостого хода и главную д6зируюп(ую систему, имекщую камеру предварительного смешения, расположенную выше уровня топлива в поплавковой камере, главилй жиклер,, расположенный в топливном канале, сообщанщем тошшвную камеру с камерой предварительного смешения, воздушный жиклер, выполненный в стенке, ограничивающей сверху камеру предваг: рительного смешения, и распылитель. о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повывения экономичности и улучшения гомогенности приготавливаемой смеси, калера предварительного смешения заполнена с нижней сужающейся частью, расположенной ниже уровня топлива и имеющей меньшее проходное сечение, чем верхняя часть, и снабжена воздухоподводящим каналом, выполненным с дросселем и именщим выходное/отверстие тдаке уровня топлива, причем тошшвшй канал подключен к нижней части предварительного смешения, а росшлйтепь - к верхней ее частя. 2.Карбюратор по п.1, о т л и ч а ю щ и И с я тем,-что распыли«Л тель снабжен смесительным кольцом, образующю в диффузоре кольцевую тошшвоподакщу щель и выполненным с направляющими каналами, по меньшей мере часть которых направлена танген1р{ально к фо очной части диФФУ зора. 3,Карбюратор по пп.1 и 2, о т ел л h ч а ю щ и и с я тем, что диа00 метр воздушного жиклера не презъаялет 1 мм.. СП

(39) (11) 4-(53) F 02 M 7/02!.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н AATEHTV

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTKT СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭСбРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3567454/25-06 (22) 24.03.83 (46) 23.05.85. Бюл. Р t9 (72) Шандор Балог, Иихай Печкаи, Ииклош Кече и Янош Клешпитц (ВНР) .(71) Лиценциа Талалманьокат Эртеке-( шйте Валлалат (ВНР) (53) 621.43.034.522(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 658305, кл. F 02 M 7/00, 1977. (54) (57) 1 ° КАРБЮРАТОР. ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ с воспламенением от искры, содержащий корпус с проточным каналом и размещенными в нем двф@узорои и дроссельной заслонкой, топливную камеру постоянного уровня, систему холостого хода и главную дозирукщую систему, имекщую камеру предварйтельного смешения, расположенную выше уровня топлива в поплавковой камере, главный жиклер расположенный в топливном канале, сообщакщем топливную камеру с камерой предварительного смешения, воздушный жиклер, выполненньй в стенке, ограничивакщей сверху камеру предва.-:. рительного смешения, и распыпитель, отличающийся теи, что, с целью повмпения экономичности и улучшения гомогенности приготавливаемой смеси, каиера предварительного сиешекия выйолнена с нижней сужакщейся частью, расположенной нике уровня топлива и ииекщей меньшее проходное сечение, чем верхняя часть, и снабжена воздухоподводящим каналом, выполненным с дросселей и имекщим выходное.отверстие å уровня топлива, причем тонливаий канал подключен к нижней части камеры предварительного смешения, а распылитель - к верхней ее части.

2. Карбюрагор по п.1, о т л и — 2 ч а ю шийся теи, что распылитель снабжен смесительным кольцом, обрвзузщим в ди44 узоре кольцевую топливонодающую щель и выполненным . с направляющими каналами, по меньшей мере часть которых направлена тангенциально к проточной части диффуsoya, 3. Карбюратор по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю шийся тем, что диаметр воздушного жиклера не превмиает 1 им.

1158050 изобретение относится к машиностроению,,в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания °

Известен карбюратор для двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от искры, содержащий корпус с проточным каналом и размещенными в нем диффузором и дроссельной заслонкой, топливную камеру постоянного 10 уровня, систему холостого хода и главную доэирующую систему, имеющую камеру предварительного смешения, расположенную выше уровня топлнsà в поплавковой камере,главныйжнклер„ оасполо-. 15 женный в топливном канале сообщающем топливную камеру с камерой предварительного смешения, воэдушньй жиклер, ьыполненный в стенке, ограничивающей сверху камеру предварительного смеше-20 ния, и распылитель j1), Однако такой карбюратор на частичных нагрузках двигателя обогащает сверх требуемого приготавливаемую топливо — воздушную смесь, в связи с 2S чем ухудшается экономичность двигателя, причем сама смесь вследствие малого подвода тормозного воздуха имеет невысокую гомогенность.

Цель изобретения — повышение эко- З0 номичности и улучшение гомогенности приготавливаемой смеси, Поставленная цель достигается тем, что в карбюраторе для двигателя внутреннего сгорания, содержащем кор-35 пус с проточным каналом и размещенными в нем диффузором и дроссельной заслонкой, топливную камеру постоянного уровня, систему холостого хода и главную дозирующую систему, имеющую 40 камеру предварительного смешения, расположенную выше уровня топлива в поплавковой камере, главный жиклер, расположенный в топливном канале, сооб-. щающем топливную камеру с камерой 4$ предварительного смешения, воздушный жиклер, выполненный в стенке, ограничивающей сверху камеру предварительного смешения, и распылитель, камера предварительного смешения выполнена 50 с нижней сужающейся . частью, расположенной ниже уровня топлива и имеющей меньшее проходное сечение, чем верхняя часть, и снабжена воэдухоподводящим каналом, выполненным с дроссе.. 5$ лем и имеккцим выходное отверстие ниже уровня топлива, причем топливный какал подключен к нижней части камеры, предварительного смешения, а расгылитель - к верхней части последней.

Кроме того, распылитель снабжен смесительным кольцом, образующим в диффузоре кольцевую топливоподающую щель и выполненным с направляющими каналами, по меньшей мере часть которых направлена тангенциально к проточной части диффуэора, а диаметр воздушного жиклера не превышает 1 мм.

На фиг. 1 изображен карбюратор для двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от искры, разрез; на

Фиг.2 — распылитель, вариант выполнения; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.2.

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от искры содержит корпус 1 с проточным каналом 2 и размещенными в нем диф- фузсром З.и дроссельной заслонкой 4, топливную камеру 5 с постоянным уровнем 6 топлива, систему 7 холостого хода и главную дозирунхцую систему, имеющую камеру 8 предварительного смешения, расположенную вьцпе уровня 6 топлива в поплавковой камере, воздушный жиклер 9, установлен" ньй в стенке 10, ограничивающей сверху камеру 8 предварительного смешения, и распылитель, выполненный в виде кольца 11, закрепленного в корпусе 1 и образующего с последним кольцевую щель 12, сообщенную с камерой 8 предварительного смешения.

Последняя выполнена с нижней сужакщейся частью 13, расположенной ниже уровня 6 топлива и имеющей меньшее проходное сечение,чем верхняя часть,и снабжена воэдухоподводящнм каналом 14, выполненным во втулке 15, закрепленной в стенке 10, и имеющим выходное отверстие 16, расположенное ниже уровня,6 топлива, причем воздухоподводящий канал 14 имеет дросселирую-. щее проходное сечение. В корпусе 1 установлен главный жиклер 17, расположенный в топливном канале 18, сообщакщем топливную камеру 5 с камерой 8 предварительного смешения, причем топливный канал 18 подключен через отверстие 19 главного топлив-. ного жиклера 17 к нижней части 13 камеры 8 предварительного смешения, с верхней частью которой соединена кольцевая щель 12 распылителя.

Карбюратор работает следующим образом. з 11580

При работе двигателя засасываемый в последний поток воздух создает разрежение у кольцевой щели 12 распылителя. Так,как в камере 8 предварительного смешения над топливом постоянно имеется воздух, то это разрежечие вызывает отток последнего в проточный канал 2, причем этот отток вызывает турбулизацию воздуха, находящегося в камере 8 предва-. 10 рительного смешения, в результате чего происходит эффективное-предва рительное смешение воздуха и топлива, находящихся в .камере 8 и образующих однородную эмульсию, направляемую через кольцевую щель 12 распылителя в основной воздушный поток, проходящий по .проточному каналу 2.

Этимдостигается высокая гомогенность топливовоздушной смеси, приготавливаемой карбюратором и обеспечивается повьппение экономичности работы двигателя (примерно на 107). При этом, так как топливо попадает в проточный канал 2 только через каме- ру 8 предварительного смешения, то повышение экономичности достигается почти во всем диапазоне частоты вращения двигателя и от частичных до номинальной нагрузок.

Когда разрежение в камере -8 пред варительного смешения. невелико, поступление воздуха в последнюю осуществляется только через воздушный жиклер 9, обеспечивая заданную плотность топливовоздушной эмиссии на этом режиме. Причем величина воздушного жнклера 9 не превышает 1 мм..Нри увеличении разрежения в камере 8 предварительного смешения уровень топли40 ва в последней понижается, открывая выходное отверстие 16 ° в связи с чем

50 4 начинает также поступать дополнитель" ный воздух в камеру 8 через воэдухоподводящий канал 14. Это вызывает уменьшение разрежения в камере 8, в результате чего уменьшается расход. топлива через .главный топливный жиклер 19 и снижается плотность образующейся в камере 8 топливовоздушной эмульсии. Последнему .способствует также выполнение камеры 8 сужакщейся книзу частью 13, так как происходит увеличение количества воздуха по отношению к топливу, находящихся в камере 8 предварительного смешения.

Этим обеспечивается требуемое обеднение тонливовоздушной смеси, приготавливаемой карбюратором„ на заданных. режимах работы двигателя, что приводит к повьппению его экономичности.

В варианте (фиг.2 и 3) выполнения распылителя последний снабжен смеси тельным кольцом 20, образукщим в диффузоре 3 кольцевую топливоподающую щель 21 и выполненным с направлякицими каналами 22-26, причем каналы 2225 выполнены тангенциальнымн к проточной части диффузора 3.

При работе карбюратора выходит через каналы 22-25 топливовоздушная эмульсия завихрителя в диффузоре 3, вызывая вихревое движение воздушного потока в проточном канале 2, в связи с чем достигается высокая гомогенность топливовоздушной смеси, приготавливаемой карбюратором.

Таким образом, такое выполнение карбюратора для двигателя внутреннего сгорания „обеспечивает повьппение экономичности и улучшение гомогенности приготавливаемой смеси.

1158050

Фиг.7

22

Z5

ФАР

Составитель Л.Синай

Редактор С.Патрушева Техред М.Гергель . Koppemop 0, z

Заказ 3404/58 Тирам 538 Поднис ное

ВНИИПИ Государственного ковщтета СССР по делам иэобретений и открмтяй

113035, Иосква, X"35 ° Рауаская наб., д.4/5

Филиал "Патент", г.Уагород, ул.проектная, .4

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к карбюраторам для систем питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для двигателя внутреннего сгорания
Наверх