Устройство для управления клапаном газораспределения двигателя внутреннего сгорания

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ lOlAIIAHOM ГАЗОРАСШЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ с регулированиеи фаз, содержащее распределительный вал с основным кулачком, кинемати:чески связанным с подпружиненным клапаном при помощи гвдравлического толкателя , с плунжером, установленным ,- If- - . ... Д , s««s ,;;/. .fAtuajaf a -лп ..| у .чг. рого сообщена при помощи каналов с магистралью подвода и отвода управляющей жидкости, отличающеес я тем, что, с целью .повышения экономичности путем поддержания постоянной высоты подъема клапана, устройство снабжено дополнительным кулачком и взаимодействующим с ним толкателем с жестким упором, причем точка начала подъема последнего на : дополнительном кулачке смещена относительно точки начала подъема гидравлического толкателя на основном кулачке по углу поворота распределитель-;; ного вала на величину, равную максимальному диапазону регулирования фаз (Л двигателя.

11587

Изобретение относится к конструированию тепловых машин и предназначено для управления клапаном газораспределения, преимущественно двигателей внутреннего сгорания, На, фиг. 1 показан вариант выполнения устройства с двумя кулачками; на фиг. 2 - разрез А-Л на фиг. 1; иа фиг. 3 (а, б, в) показаны диаграмма перемещения b клапана и толкателей по углу о(.поворота распределительного вала, где Š— перемещение клапана газораспределения, II - перемещение дополнительного толкателя, III — перемещение гидравлического 15 (основного) толкателя; на фиг. 4— вариант выполнения устройства с од ним кулачком; на фиг. 5 (а, б в, г, д) — диаграммы перемещения клапана и толкателей по углу поворота 20 распределительного вала, согласно варианту выполнения устройства по

: фиг. 4.

Клапан газораспределителя I (фиг.1)

25 установлен в крьппке 2 цилиндра и ,взаимодействует с коромыслом 3 механизма привода клапана, Яа распределительном валу 4 закреплены основной кулачок 5 и дополнительный кулачок 6, на которые опираются соответственно через ролики 7 и 8 (фиг. 2) гидравлический толкатель 9 и дополнительный толкатель 10. Перепускной канал

11 дополнительного толкателя 10 связывает надплунжерную полость 12 с З5 .атмосферой, а в сливном канале 13 гидравлического толкателя 9 установлен регулируемый дроссель 14. Толка. тели 9 и 10 своей плунжерной частью установлены соответственно в гильзах 40

15 и 16, имеющих жесткие упоры, соответственно 1? и 18. В надплунжерных полостях 12 и 19 толкателей 10 и 9 установлены пружины 20 и 21. Надплунжерная полость 19 гидравличес- 45 кого толкателя 9 сообщена через обратный клапан 22 с магистралью 23 подвода и отвода управляющей жидкости, которая связывает его с источником давления, например с насосом (не 50 показано), Точка начала подъема "в" дополнительного толкателя 10 на дополнительном кулачке 6. смещена атно1! tt сительно точки начала подъема а гидравлического толкателя 9 на основ-55 иои кулачке 5 по углу поворота распределительного вала на величину, равную максимальному диапазону регу72 2 лирования фаз двигателя (угол 1 ), Тачка "с" соответствует моменту пол-, ного подъема допол п тельного толкателя 10, а точки "й" и "е" — моменту посадки соответственно дополнительного и гидравлического толкателей

10 и 9.

Иа фиг. 4 представлен вариант конструкции устройства с одним кулачком, в котором величина максимального диапазона изменения фаз дости-гается за счет сдвига точек контакта роликов толкателей с профилем кулачка, Устройство толкателей полностью аналогично описанному варианту (фиг. 1 и 2).

Устройство работает следующим образом.

Если в магистрали 23 давление управляющей жидкости равно атмосферному, а регулируемый дроссель 14 полностью открыт, то при набегании ролика .7 гидравлического толкателя 9 на профиль кулачка 5 плунжерная часть толкателя 9 будет свободно перемещаться в гильзе 15. Коромысло

3 при этом будет неподвижно до тех пор, пока ролик 8 дополнительного толкателя 10 не начнет взаимодействовать с профилем кулачка 6, т.е. точка Ь" на фиг. 1 займет положение точки "а". Поскольку дополнительный толкатель 10 находится на жестком упоре 18 гильзы 16, момент открытия и закрытия клапана 1, а также закон его движения полностью определяются профилем кулачка 6 (фиг, 3 а).

Если в магистрали 23 подвода управляющей жидкости гидравлического толкателя 9 будет установлено .заданное давление, а размещенный в сливном канале 13 регулируемый дроссель

14 будет полностью закрыт, то при набегапии ролика ? на профиль кулачка 5 гидравлический толкатель 9 будет воздействовать через рабочую жидкость, находящуюся в надплунжерной полости

19 на гильзу 15 (фиг. 2), коромысло 3 и, следовательно, клапан 1 (фиг. 1), Одновременно .при открытии клапана 1 дополнительный толкатель 10 перемещается в гильзе 16 под действием пружины 20, тем самым предотвращая отрыв ролика 8 толкагеля 10 ст поверхности профиля кулачка 6, т.е, относительно оси распределительиого вала 4 толкатель 10 перемещаться не будет (фиг. Зб).

3 1158

При дальнейшем повороте распределительного вала 4 дополнительный толкатель 10 начинает перемещаться в обратном направлении внутри гильзы 16, так как ролик 8 талкателя 10 взаимодей- 5 ствует с проФилем кулачка 6. При достижении максимальной величины подьема -клапана 1 ролик гидравлического толкателя 9 находится на вершине про филя кулачка 5 и в дальйейшем на вер- 1О шину профиля кулачка 6 перемещается ролик 8 дапалнительнага толкателя f0.

При этом талкатель 10 достигает жесткого упора 18.

Посадка клапана 1 осуществляется 13 при взаимодействии профиля кулачка 5, гидравлического толкателя 9 и коромысла 3. В дальнейшем работа устройства повторяется.

Если в магистрали 23 подвода уп- 20 равляющей жидкости талкателя 9 будет установлено заданное давление, а регулируемый дроссель 14, размещенный в сливнам канале 13, будет частично открьгг,.та аналогично предыдущему 25 случаю открытие клапана 1 происходит за счет передачи воздействия ат профиля кулачка.5 через гидравлический талкатель 9, рабочую жидкость в полости 19> гильзу 15 и -коромысло 3 на ЗО клапан 1. Однако s этом случае, ввиду воэможности частичной .утечки рабочей жидкости, находящейся в надплунжерной полости 19, через регулируемый, 1дроссель 14, талкатель 9 в период ега подъема будет перемещаться в гильзе

15, чем досгигается изменение скорости подъема клапана I, Максимальная величина подъема клапана 1 обес-. печивается дополнительным толкате- щб лем 10 при достижении им упора f8 гильзы 16 при подходе соответствующего участка профиля кулачка 6, т.е. при совмещении точки "Ь" с тачкой "а" (Фиг, 1, Фиг. Зв). Процесс посадки клапана аналогичен описанному случаю подъема с потерей части

:хода гидравлического талкателя 9 на выданливание жидкости из надплунжернай полости 19. . 5p

Таким образом, описанный вариант ,устройства позволяет регулировать фазы работы клапана 1 при обеспече:нии максимальной величины ега надь" ема, т,е ° обеспечивается снижение эфФркта дросселиравания газа при изменении фаз газораспределения.

772

В практическом исполнении функции дросселя 14 может выполнять зазор между плунжерной частью гидравлического толкателя 9 и гильзой 15, обеспечивающий как минимальное стравливание рабочей жидкости при передаче усилия через гидравлический толкатель 9, так и заданную интенсивность опаражнивания надплунжерной полости 19,. т.е. обеспечение необходимой скорости движения клапана 1.

Отличие в работе варианта устройства па фиг. 4 заключается в том, что профиль. кулачка 6 последовательно набегает на ролики толкателей 9 и 10, что обеспечивает при давлении управляющей жидкости в подводящей магистрали 23, равном атмосферному, и полностью открытом дросселе 14 свободное» перемещение. гидравлического толкателя 9 в гильзе 15 безвоздействия на коромысло 3 и таким образом перемещение клапана 1 происходит только пад действием дополнительного талкателя 10 находящегося на упоре 18 гильзы 16. При давлении управляющей жидкости в подводящей магистрали 23, равном заданчому, и полностью закрытом дросселе 14 открытие клапана 1 начинается раньше (в случае вращения распределительного вала 4 против часовой стрелки) или закрытие окончится позже (в случае вращения распределительного вала 4 по часовой стрелке) на величину максимального диапазона изменения фаэ Ч (фиг. 4). Воздействие профиля кулачка б на клапан. 1 в этом случае и передается через .ролик 7 гидравлического талкаЪеля 9, управляющую жидкость в надплунжеряой полости 19, гильзу f5 и коромысло 3.

I !

На фиг, 5а представлена диаграмма при давлении управляющей жидкости в магистрали 23, равном атмосферному, и полностью открытом дросселе 14. При давлении в подводящей магистрали 23 равном, заданному,. и полностью закрытом дросселе 14 диаграммы работы устройства представлены при вращении распределительного вала 4 против ча. совой и па часовой стрелке соответственно на Фиг. 5б и 5в. При частично открытом драсселе 14 и вращении распределительного вала 4 против и по часовой стрелке диаграммы работы .устройства представлены соответствен.на .на аФиг. 5г и 5д.

1f58772

При необходимости изменений как начала, так и конца фавы работы кла.nasa 3 (одновременно или раздельно) в данном варианте устройства могут устанавливаться два гидравлических толкателя

1158772

1158772

1158??2

Составитель Ю. Куянов

Техред И.Асталош Корректор Д. Пилипенко

Редактор Н. Горват

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 3551/36 Тираж 538 Подписное

ВНИИИИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и откратий

113035, Москва, Ж-35 Раушская наб., д. 4/5

Устройство для управления клапаном газораспределения двигателя внутреннего сгорания Устройство для управления клапаном газораспределения двигателя внутреннего сгорания Устройство для управления клапаном газораспределения двигателя внутреннего сгорания Устройство для управления клапаном газораспределения двигателя внутреннего сгорания Устройство для управления клапаном газораспределения двигателя внутреннего сгорания Устройство для управления клапаном газораспределения двигателя внутреннего сгорания Устройство для управления клапаном газораспределения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергомашиностроению и машиностроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) преимущественно с наддувом и воспламенением заряда от постороннего источника

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к многотопливным двигателям внутреннего сгорания и способам регулирования их мощности за счет изменения фаз газораспределения и рабочего объема цилиндров

Изобретение относится к области машиностроения и повышает надежность привода клапанов двигателей внутреннего сгорания и изменения фаз газораспределения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к распределительным механизмам клапанов газораспределения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу получения механической работы при сгорании газа в двигателях внутреннего сгорания, а также к поршневым двигателям внутреннего сгорания с кривошипно-шатунным механизмом для осуществления этого способа

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для изменения фаз впуска клапанов двигателя внутреннего сгорания
Наверх