Патент ссср 185629

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ бскц Ссветскив

Сспиелистическив

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

K.ë. 46а4, 7

42г, 2, 04

Заявлено 20.1V.1965 (№ 1004139/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 13. т 111.1966. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 5.Х.1966

МПК F 02Ь

G 05c1

УДК 621.432-12-531.4 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Заявитель

Ю. К. Сосенко, 10, И. Головатюк и В. Г. Иванников

Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта х н: *., - . и

РЕГУЛЯТОР ФАЗ ДЛЯ СВОБОДНОПОРШНЕВЬ!Х МАШИН

Известны регуляторы фаз для свободнопоршневых машин, например свободнопоршневых генераторов газа, свободнопоршневых дизель-компрессоров, работающих с переменным по нагрузке ходом поршней на расширительные машины, содержащие датчик фазы золотникового типа для отбора воздуха из соответствующих полостей переменного объема и подачи его в передаточный поршневой механизм, воздействующий на исполнительный орган.

В предло>кенном регуляторе датчик фазы выполнен в виде установленного в корпусе подпружиненного золотника, взаимодействующего с подвижной втулкой и приводимого в движение от механизма синхронизации одной из машин для одновременного отбора воздуха из полостей двух соседних машин при движении поршневой группы одной из них в едином направлении.

Другая отличительная особенность состоит и том, что втулка золотника регулятора снабжена двумя каналами для отбора воздуха из соответствующих полостей переменного объема соседних машин и имеет относительно корпуса либо золотника ограниченные упорами перемещения с малым сопротивлением и неограниченные перемещения с большим сопротивлением с тем, чтобы сообщать золотник с полостями переменного объема при его дви жешш в одном направлешш и разобщать с ними при его движении в противоположном аправлении.

Кроме того, датчик фазы снабжен механизмом для настройки золотника на заданный фазовый сдвиг, а исполнительный орган поршневой и полости его цилиндра соединены с буферными полостями свободнопоршневых машин.

10 Такое выполнение регулягора обеспечивает гювышение надежности и качества регулирования, а также создает возможности для его применения в свободнопоршневых машинах не только с переменным, но и с постоянным

1S tIo нагрузке ходом поршней.

На чертеже показана схема описываемого регулятора для поддержания заданного фазового сдвига между рабочими процессами, например, двух свободнопоршневых машин

20 (СПМ) .

В корпусе 1 датчика фазы помещена подвижная втулка 2 с упорамн 8 н 4 и каналами б и б, предназначенными для одновременногт отбора давления из буферных полостей 7 и 8

25 СПМ Л и Б при движении поршневой группы

9 базовой СПМ А только в одном направлении в определенной регулируемой точке хода поршневой группы СПМ А, выбранной так, что прн работе СПМ с заданным фазовым

30 слитом давления в полостях 7 и 8 одинаковы.

185629

Для этого втулка 2 золотника 10 может перемещаться в пределах зазора а относительно неподвижного корпуса 1 с малым сопротивлением, и относительно золотника 10 — с большим сопротивлением.

Золотник 10 получает движение через рычажную передачу 11 от механизма синхронизации 12 базовой СПМ А. Для настройки на заданный фазовый сдвиг золотник снабжен механизмом настройки 18.

Корпус 1 датчика фазы при помощи трубопроводов 14 и 16 соединен с передаточным поршневым механизмом 16, который под действием разности отобранных золотником 10 давлений воздействуег на исполнительный орган 17.

Исполнительный орган представляет собой поршень 18, помещенный в цилиндр 19, полости которого соединены с буферными полостями СПМА и Б.

Если обе СПМ работают с заданным фазовым сдвигом, то разность отобранных золотником 10 давлений равна нулю и передаточный механизм 16 удерживает поршень 18 в неподвижном положении.

При отклонении фазового сдвига, например за счет опережения СПМ Б, передаточный механизм 16 преобразует появившуюся разность давлений в движение поршня 18 исполнительного органа 17. Поршень 18, двигаясь вверх, увеличивает объем буферной полости СПМ А, сокращая его цикличность, и одновременно уменьшает объем буферной полости СПМ Б, повышая его число циклов до восстановления первоначально заданного фазового сдвига.

Описываемый регулятор может быть применен для поддержания заданного фазового сдвига между рабочими процессами любого числа СПМ. В этом случае каждая из СПМ должна быть снабжена датчиком фазы и отдельным исполнительным органом, Предмет изобретения

1. Регулятор фаз для свободнопоршневых машин, например свободнопоршневых генераторов газа, свободнопоршневых дизель10 компрессоров, работающих с переменным или постоянным по нагрузке ходом поршней на расширительные машины, содержащий датчик фазы золотникового типа для отбора воздуха из соответствующих полостей переменного

15 объема и подачи его в передаточный поршневой механизм, воздействующий на исполнительный орган, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и качества регулирования, датчик фазы выполнен в виде уста20 новленного в корпусе подпружиненного золотника, взаимодействующего с подвижной втулкой и приводимого в движение от механизма синхронизации одной из машин.

2. Регулятор по п, 1, отличающийся тем, 25 что втулка золотника снабжена двумя каналами для отбора воздуха из соответствующих полостей переменного объема соседних машин и имеет относительно корпуса либо золотника ограниченные упорами перемещения с малым

30 сопротивлением и неограниченные перемещения с большим сопротивлением.

3. Регулятор по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что датчик фазы снабжен механизмом для настройки золотника на заданный фазо-

35 вый сдвиг.

4. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что исполнительный орган выполнен поршневым и полости его цилиндра соединены с буферными полостями свободнопоршневых ма40 шин.

185629

Составитель Ю. Н. Васильев

Редактор Е. А. Кречетова Текред Т. П. Курилке Корректоры: Е. Д. Курдюмова и О. Б. Тюрина

Заказ 3004/14 Тираж 1550 Формат бум. 60X90 /з Объем 0,16 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва. Центр, пр. Серова, д. 4 1нпография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 185629 Патент ссср 185629 Патент ссср 185629 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергомашиностроению и машиностроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) преимущественно с наддувом и воспламенением заряда от постороннего источника
Наверх