Двухтактный двигатель

 

Класс 46а4, Оо, 46а4, 12 № 83014

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И. Б, Свистунов

ДВУХТАКТНЪ|Й ДВИГАТЕЛЬ

Заявлено 23 апреля 1949 г. за М 397285 в Гостехнииу СССР

Изобретение относится к двухтактным двигателям внутреннего сгорания с прямоточной продувкой и с выхлопом через окна, управляемые малым поршнем-золотником, с использованием энергии выхлоп. ных газов в кинематически независимом от коленчатого вала турбокомпрессоре.

Уже известны двигатели такого типа, у которых конструкция привода малого поршня, управляющего открытием выхлопных окон, позволяет изменять на ходу время-сечение выхлопа и степень сжатия

Также известны двигатели с приводом распределительного вала от косозубой шестерни, передвигаемой в осевом направлении, с целью изменения фаз газораспределения.

В предлагаемом двигателе элементы привода малого поршня-золотника, позволяющие изменять на ходу степень сжатия, а также времясечение и фазы выхлопа, применены совместно, что сообщает двигателю свойства высокой маневренности, обеспечивая необходимую мощность газовой турбины турбокомпрессора в широком диапазоне нагрузок и создавая оптимальные условия реверсирования рабочего вала.

Совместное применение указанных кинематических элементов и является отличительной особенностью предлагаемого двигателя.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемьш двигатель в поперечном разрезе; на фиг. 2 изображена схема передачи движения от распределительного вала к малому поршню-золотнику; на фиг. 3— схема приво,<а распределительного вала и механизм реверсирования.

В цилиндре двигателя движутся рабочий поршень 1, управляющий открытисм продувочных окон 2, и малый поршень-золотник 3, управляющий открытием выхлопных окон 4. Выхлопные газы поступают в турбину 5, приводящую во вращение компрессор 6 продувочного воздуха. Малый, поршень-золотник приводится в движение распределительным валом 7 при помощи двух шатунов 8 и 9 и коромысла 10.

Работа газов, воспринимаемая малым поршнем-золотником, передается коленчатому валу 11 посредством зубчатой передачи, состоящей из шестерен 12, 18, 14, 15.

J¹ 83014

Коромысло 10 привода:!оршия-золотники 1 .Ioc3>K0110 н» эксцсiITр и и 0 Вы и В 3 л и к 1 (> . H o B op o T o .(t э то Г 0 в а л и и 3 I l p l I и 0 АЙ!О 1ц и ч е p B ?I « II O ? передачи !7 — 1(> возможи(о при p;Iooraiomexi двигaTc10:!олиимат;. ил(; опускать поршень-золоти iK 3. При этом изменяется объем камеры сжаTия, т. с. cтспcilь сжат?i?l,?ВИГЗTP. lя, 3 т2к>кс Bc,lи !1!!i3 Врем?! — ссч(— иис выхлопа.

Ш с с те р и я 1 2 и р ?! Вод ?> а с и р ел(с л и т (i, ь и 0 го;1 I(. i 3 i l o c Ii >K c l I 3 II 111. I i!цах. Осевое перемещение эт(?й IilccTc pilll с помощью червяка 19 и ры«3ã3 20 с зубчатым сектором позво: яст:?оворачивать распрелелитсл:пый вал относительно коленчатого вала. Таким путем изменяют фаз?,: выхлопа,:Iîëó÷3я в Iipc;?cëc фазы, cÎOTâåTcTBóioùèc обратном вр:1щеиию лвигатсля, или, иными словами, осуществляя рсвср .

ПPII ПУCКС ДВИГЗТPЛЯ И 1?с! 113Л Ы. 0 0 0 РОТ i ., с! СЛC;IОВ сlТЕ 1 ЬIIО,;I М 3— лых ис!Грузках, ири 11011011!?I червячной передач?! 19 -20 3 стапавл:1вается наиболее раннее открытие выхлопных окон.

Р 3П ПЕР ОТКР Ь1Т?IС ВЫХ.1 0I.ИЬIХ 0 K 0Ii ООСС ПЕЧИ В с?СТ П(;С! ll;I Pl! ? IC В Г3:IÈву?о ту роину выхлопных газов пр(повышенных давлении и тем!IcpHтуре, благодаря чему ускоряется разгон турбокомпрессора 1 Оосс:!ечикается зарядка цилиндров воздухом иа малых нагрузках.

При повышении нагрузк,i опере>кение выхлопа уменьшается.

Таким образом, изменен !е фаз распределения Вых iO;i3 pcBcpc:.!впым мсхаиизмом иа ходу двигателя Лает возможность отобрать и.;

Ц ИЛ И 111 P О В H PО О Х ОД I! М У 10 1 сl С Т Ь Э I! (:> 1 1! I i Г а 3 О и И 11 а П Р 3 В ? l i Ь 13 1 У Р 0: i I У наддувочиого агрегата для обсе?счения заря IKil цилиндров воз;!ух;:м в соответствии с нагрузкой двигателя.

Изменение объема камеры ежа Гия воздуха иа холу лви!ателя даст

Возмо>киость со: ранить постоя!!нос лавлепие I3 Kollil(сжатия при всех измене!!иях давления наддува.

Предмет изобретения

ДВУXT2КТHЫЙ JВИГclTЕЛЬ ВI1УTPСИIIЕfо СГОРЗИИЯ C IIPЯМОТОЧHОI! IIРОдувкои и с выхлопом через окна, управляемые малым поршнем-зо10тником, с использованием выхлопных газов в кииемати!чески независимом турбокомпрессоре, о т л и I à 10 111, и и с я тем, что, с цель|о обеспсче !1?!я необходимой мощности газовой турбины В широком Лиа.1330:1:. нагрузок и создания оптимальных условий рсверсирования раоочсг вала, в механизме приво:(а малого поршня-золотиика совместно приМЕПЕПЫ КИИЕ;12ТИЧЕСКИС ЭЛЕ,ICiITI, 1103ВО 1?IIOIIIIIC ИЭМ("П?iTi 113 XO.T .. Стспеиь сжатия. а также время-ссчеиис и фазы выхлопа.

¹ 83014

Ориг Р

Рог / и2

I åäàêòîð Я. А. Рудницкий Текред А. А, Камышникова Корректор С. Ю. Цверииа

Поди. к пеи. 1 О/II — 62

Зак. 260/7

2/6

Типография, пр. Сапунова, 2.

Формат бум. 70, 108 /ы

Тираж 200

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д.

О бъе м 0,26 и зд.

Цена 6 кои. отко 6! тий

Двухтактный двигатель Двухтактный двигатель Двухтактный двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергомашиностроению и машиностроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) преимущественно с наддувом и воспламенением заряда от постороннего источника

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для использования в системах байпасного регулирования турбины турбокомпрессора и рециркуляции отработавших газов в дизеле

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах наддува двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам настройки и регулирования параметров наддува двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с турбонаддувом

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности дизелям с газотурбинным наддувом

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к диагностике судовых дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с турбонаддувом
Наверх