Подъемное устройство

 

ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее неподвижную опору, грузоподъемный механизм с выходным валом в виде винта с гайкой, взаимодействующий с поднимаемым грузом и выполненный с приводом в виде редуктора, отличающееся тем, что, с целью увеличения быстродействия и грузоподъемности, оно снабжено поворотной опорой, размещенной на неподвижном основании, стыковочным узлом, соединяющим поворотную опору с редуктором, стойкой для размещения гайки и поворотным основанием, закрепленным на поднимаемом грузе и снабженным замком для соединения с стойкой.

2. Подъемное устройство по п. 1, отличающееся тем, что стыковочный узел выполнен в виде держателя, шарнирно соединенного с редуктором и установленного в гнезде, выполненном в корпусе редуктора на его поверхности, противоположной выходному валу, ось которого размещена под углом относительно оси шарнира.

3. Подъемное устройство по п. 1, отличающееся тем, что гайка грузоподъемного механизма установлена в гнезде, выполненном на конце стойки и снабженном контактной сферической поверхностью, взаимодействующей с гайкой, соединенной с стойкой посредством дополнительного шарнира, ось которого перпендикулярна оси стойки.

4. Подъемное устройство по п. 1, отличающееся тем, что замок стойки выполнен в виде взаимодействующих между собой кольцевой проточки, выполненной в стойке, и шпильки, установленной в поворотном основании. Изобретение относится к области машиностроения и касается устройства для подъема шарнирно установленных частей агрегатов. Известно подъемное устройство, содержащее неподвижную опору, грузоподъемный механизм с выходным валом в виде винта с гайкой, взаимодействующий с поднимаемым грузом и снабженный приводом в виде редуктора. Недостатком этого домкрата является невозможность его использования для подъема шарнирно установленных откидных частей агрегатов, т.к. он не имеет стыковочных узлов для установки на агрегатах. Целью изобретения является увеличение быстродействия и грузоподъемности устройства. Поставленная цель достигается тем, что подъемное устройство, содержащее неподвижную опору, грузоподъемный механизм с выходным валом в виде винта с гайкой, взаимодействующий с поднимаемым грузом и выполненный с приводом в виде редуктора, снабжено поворотной опорой, размещенной на неподвижном основании, стыковочным узлом, соединяющим поворотную опору с редуктором, стойкой для размещения гайки и поворотным основанием, закрепленным на поднимаемом грузе и снабженным зажимом для соединения с стойкой. При этом стыковочный узел выполнен в виде держателя, соединенного посредством шарнира с редуктором и установленного в гнезде, выполненном в корпусе редуктора на его поверхности, противоположной выходному валу, ось которого размещена под углом относительно оси шарнира. Кроме того, гайка грузоподъемного механизма установлена в гнезде, выполненном на конце стойки и снабженном контактной сферической поверхностью, взаимодействующей с гайкой, соединенной с стойкой посредством дополнительного шарнира, ось которого перпендикулярна оси стойки. Кроме того, замок стойки выполнен в виде взаимодействующих между собой кольцевой проточки, выполненной в стойке, и шпильки, установленной в поворотном основании. На фиг.1 показано описываемое подъемное устройство, общий вид; на фиг.2 вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.4 сечение В-В на фиг. 2; на фиг.5 узел I на фиг.2; на фиг.6 сечение Г-Г на фиг.5; на фиг.7 сечение Д-Д на фиг.5. Подъемное устройство состоит из винтового грузоподъемного механизма 1, взаимодействующего с откидной частью 2 агрегата и снабженного приводом в виде редуктора 3. Редуктор снабжен поворотной опорой 4, соединенной с ним посредством стыковочного узла 5 и закрепленной на неподвижности части 6 агрегата. Гайка 7 грузоподъемного механизма установлена в стойке 8, взаимодействующей с помощью замка 9 с поворотным основанием 10, закрепленным на откидной части агрегата. Стыковочный узел редуктора выполнен в виде шарнирно соединенного с ним держателя 11, установленного в гнезде 12, выполненном в корпусе редуктора на его поверхности 13, противоположной выходному валу, выполненному в виде винта 14, причем ось шарнира пересекается с осью винта грузоподъемного механизма. Гайка 7 грузоподъемного механизма установлена в гнезде 15, выполненном на конце стойки 8 перпендикулярно ее оси и снабженном контактной сферической поверхностью 16, взаимодействующей с гайкой, которая соединена с стойкой посредством шарнира 17, ось которого перпендикулярна оси стойки. Замок 9 стойки выполнен в виде взаимодействующих между собой кольцевой проточки 18 стойки и шпильки 19, установленной в поворотном основании. Подъемное устройство работает следующим образом. Для подъема откидной части 2 агрегата вращают рукоятку редуктора 3, что вызывает вращение винта 14, по которому начинает перемещаться гайка 7 грузоподъемного механизма 1. Усилие, развиваемое при этом грузоподъемным механизмом, передается с гайки через стойку 8 и поворотное основание 10 на откидную часть 2 агрегата, которая начинает подниматься, поворачиваясь вокруг шарнира крепления к неподвижной части 6 агрегата. При этом редуктор шарнирно разворачивается относительно поворотной опоры 4 за счет взаимодействия с ней посредством стыковочного узла 5, держатель 11 которого, взаимодействуя с опорой, разворачивается внутри нее. За счет установки держателя 11 в гнезде 12 редуктора грузоподъемный механизм имеет возможность шарнирно разворачиваться относительно держателя, необходимость чего вызвана тем, что грузоподъемный механизм, разворачиваясь, описывает не плоскость, а некоторую криволинейную поверхность, и отсутствие возможности такого разворота привело бы к его заклиниванию и поломке. Для устранения изгиба винта и заедания грузоподъемного механизма шарнир, соединяющий держатель с редуктором, выполнен так, что его ось пересекается с осью винта, а гнездо редуктора под держатель выполнено на стороне, противоположной винту. Гайка 7 при перемещении по винту одновременно разворачивается относительно стойки 8 за счет соединения ее со стойкой посредством гнезда 15 и шарнира 17. Взаимодействие гайки с гнездом стойки происходит по сферической поверхности 16, что обеспечивает свободный разворот гайки. Стойка 8 вместе с гайкой разворачивается относительно поворотного основания 10 за счет шарнирной установки стойки в основании. Для удобства эксплуатации стойка соединена с основанием с помощью замка 9, позволяющего быстро отстыковывать грузоподъемный механизм от поворотного основания, закрепленного на откидной части агрегата. Для рассоединения стойки и основания вынимают шпильку 19, которая, выходя из зацепления с проточкой 18, дает возможность стойке свободной выйти из основания. В закрытом состоянии шпилька не препятствует свободному развороту стойки, одновременно препятствуя ее рассоединению с основанием. Монтаж подъемного устройства на агрегате производится следующим образом: поворотное основание 10, отсоединенное от стойки, закрепляют на поверхности откидной части 2 агрегата. Поворотную опору 4 вместе с редуктором закрепляют на поверхности неподвижной части 6 агрегата. Стойку 8 соединяют с помощью шпильки 19 с поворотным основанием. После этого устройство готово к работе. Демонтаж устройства производится в обратном порядке. Таким образом, расширились эксплуатационные возможности устройства за счет обеспечения его применения при подъеме шарнирно установленных откидных частей агрегатов, увеличилось быстродействие и грузоподъемность.

Формула изобретения

1. ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее неподвижную опору, грузоподъемный механизм с выходным валом в виде винта с гайкой, взаимодействующий с поднимаемым грузом и выполненный с приводом в виде редуктора, отличающееся тем, что, с целью увеличения быстродействия и грузоподъемности, оно снабжено поворотной опорой, размещенной на неподвижном основании, стыковочным узлом, соединяющим поворотную опору с редуктором, стойкой для размещения гайки и поворотным основанием, закрепленным на поднимаемом грузе и снабженным замком для соединения с стойкой. 2. Подъемное устройство по п. 1, отличающееся тем, что стыковочный узел выполнен в виде держателя, шарнирно соединенного с редуктором и установленного в гнезде, выполненном в корпусе редуктора на его поверхности, противоположной выходному валу, ось которого размещена под углом относительно оси шарнира. 3. Подъемное устройство по п. 1, отличающееся тем, что гайка грузоподъемного механизма установлена в гнезде, выполненном на конце стойки и снабженном контактной сферической поверхностью, взаимодействующей с гайкой, соединенной с стойкой посредством дополнительного шарнира, ось которого перпендикулярна оси стойки. 4. Подъемное устройство по п. 1, отличающееся тем, что замок стойки выполнен в виде взаимодействующих между собой кольцевой проточки, выполненной в стойке, и шпильки, установленной в поворотном основании.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 36-2000

Извещение опубликовано: 27.12.2000        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области

Изобретение относится к области аэродромного оборудования, в частности к аэродромному оборудованию для причаливая транспортных средств, весящих меньше вытесняемого или воздуха, и проведения погрузочно-разгрузочных работ с этих средств

Привод // 2152336
Изобретение относится к оборудованию на аэродромах, в частности к средствам для подвески грузов на пилоны летательных аппаратов, и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства в условиях отсутствия электроэнергии

Изобретение относится к средствам для подвески грузов на пилоны летательных аппаратов

Изобретение относится к устройствам для загрузки-разгрузки самолета или других транспортных средств

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности к средствам для перевозки и подвески грузов к устройствам для удержания грузов в подвешенном положении

Изобретение относится к авиации и предназначено для транспортирования крупногабаритных и длинномерных грузов с завода-изготовителя на аэродром, загрузки и выгрузки из грузовой кабины самолета

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам для погрузки-выгрузки моногрузов и колесной техники из самолета и может быть использовано в судостроении и других областях техники

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки самолета, и может быть использовано в судостроении и других областях

Изобретение относится к средствам наземного обслуживания авиационной техники, в частности на летательных аппаратах и палубах кораблей
Наверх