Пневмопривод возвратно-поступательного действия с автоматическим реверсированием

 

ПНЕВМОПРИВОД ВОЗВРАТНОПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ С АВТОМАТИЧЕСКИМ РЕВЕРСИРОВАНИЕМ, содержащий корпус, основной поршень с полым штоком и дополнительный плаваюш ,ий поршень, установленные в корпусе с образованием поршневой, штоковой и межпоршневой полостей, каналы подвода рабочей среды в поршневую, штоковую полости и полость штока и отвода ее из них, при этом в днише основного поршня установлен клапан реверса, взаимодействующий с дополнительным поршнем с возможностью сообщения межпорщневой полости с полостью штока, отличающийся тем, что, с целью регулирования хода поршня и упрощения конструкции, поршни установлены последовательно , клапан реверса снабжен регулировочным винтом, установленным со стороны дополнительного поршня, а штоковая полость постоянно сообщена со сливом. (Л 05 со со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1160139

4(50 F 15 В 15/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЖЛБЛ :г, 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3579176/25-06 (22) 15.04.83 (46) 07.06.85. Бюл. № 21 (72) В. С. Савич, И. Н. Берестевич и Н. Н. Хайновский (71) Научно-производственное объединение

«Автотранстехника» (53) 621.925.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 432306, кл. F 15 В 21/12, 1972.

Авторское свидетельство СССР

¹614250,,кл. F 15 В 15/14, 1977. (54) (57) ПНЕВМОПРИВОД ВОЗВРАТНОПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДЕЛСТВИЯ С АВТОМАТИЧЕСКИМ РЕВЕРСИРОВАНИЕМ, содержащий корпус, основной поршень с полым штоком и дополнительный плавающий поршень, установленные в корпусе с образованием поршневой, штоковой и межпоршневой полостей, каналы подвода рабочей среды в поршневую, штоковую полости и полость штока и отвода ее из них, при этом в днище основного поршня установлен клапан реверса, взаимодействующий с дополнительным поршнем с возможностью сообщения межпоршневой полости с полостью штока, отличающийся тем, что, с целью регулирования хода поршня и упрощения конструкции, поршни установлены последовательно, клапан реверса снабжен регулировочным винтом, установленным со стороны дополнительного поршня, а штоковая полость постоянно сообщена со сливом. Я

1160139

Фиг. 2

Составитель Г. Коновалова

Редактор О. Головач Техред И. Верес. Корректор А. Тяско

Заказ 3722/33 Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к силовым цилиндрам, обеспечивающим возвратно-поступательное перемещение и колебательный режим выходного звена.

Цель изобретения — обеспечение регулирования хода поршня и упрощение конструкции устройства.

На фиг. 1 представлен пневмопривод, общий вид; на фиг. 2 — клапан реверса с регулировочным винтом.

Пневмопривод возвратно-поступательного действия с автоматическим реверсированием содержит корпус 1 с выхлопным каналом 2. В корпусе 1 установлены основной поршень 3 с полым штоком 4 и дополнительный поршень 5, образующие поршневую 6, штоковую 7 и межпоршневую 8 полости.

В поршне 3 установлен клапан 9 с каналами 10, сообщающими полости 7 и 8, и регулировочным винтом 11. Полость 12 штока и полость 6 сообщены с пневмораспределителем 13 магистралями 14 и 15.

Пневмопривод работает следующим образом.

В колебательном режиме рабочая среда по магистрали 14 поступает в полость 12 (винт 11 в это время контактирует с дополнительным поршнем 5, т е. клапан 9 открыт) и через каналы 10 в полость 8, поршень 3 начинает перемещаться вверх до тех пор, пока клапан 9 не перекроет доступ рабочей среды в полость 8. При этом полость 8 через выхлопной канал 2 сообщается с атмосферой; давление в ней падает, и поршень 3 под действием собственного веса и внешней нагрузки перемещается вниз до начала взаимодействия винта 11 с поршнем

5, выхлопной канал 2 закрывается. Далее полость 8 через открытый канал 10 заполняется рабочей средой. Цикл повторяется.

Регулирование хода поршня 3 осуществляется с помощью винта 11. В режиме. подъема рабочая среда по магистрали 15 поступает в полость 6, поршни 3 и 5 совместно перемещаются вверх. Обратный ход совершается под действием собственного веса и внешней нагрузки.

Использование предложенного привода позволяет путем упрощения конструкции повысить надежность, уменьшить металлоемкость и затраты на изготовление и обслуживание.

Пневмопривод возвратно-поступательного действия с автоматическим реверсированием Пневмопривод возвратно-поступательного действия с автоматическим реверсированием 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводу машин, работающих в условиях значительных нагрузок на рабочем оборудовании, в частности к силовым гидродвигателям возвратно-поступательного действия - гидроцилиндрам одно- или двухстороннего действия с односторонним штоком (см

Изобретение относится к свинчиваемому, приводимому в действие напорным средством рабочему цилиндру с запорными деталями для присоединения цилиндрической трубы, используемому в области передачи энергии с помощью текучих сред (жидкости, газы) в качестве напорного средства для обеспечения поступательного движения механизмов, причем он особенно пригоден для использования в области высокого давления с агрессивными средами

Изобретение относится к области гидроаппаратуры и может быть использовано в технологическом оборудовании, в частности, в гидравлических системах регулирования давления противоизгиба рабочих валков чистовых клетей полосных прокатных станов в качестве гидравлических цилиндров противоизгиба, компенсирующих износ рабочих валков в процессе эксплуатации и обеспечивающих планшетность прокатываемой полосы

Изобретение относится к машиностроению, а именно к пневматическим объемным двигателям с прямолинейным возвратно-поступательным перемещением выходного звена, и может быть, например, использовано в конструкциях пневмоцилиндров, работающих без впрыска масла в сжатый воздух

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к гидроцилиндрам (ГЦ) двухстороннего действия для перемещения единичной, в частности второй, выдвижной секции многозвенной телескопической стрелы краноманипуляторной установки

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к гидроцилиндрам для подъема и опускания, либо выноса грузовых стрел крано-манипуляторных установок

 

Наверх