Способ регулирования гидродинамической передачи

 

СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ, заключающийся в том, что формируют поток рабочей жидкости в рабочей полости передачи и воздействуют на него регулируемым электромагнитным полем для отклонения средней линии потока в поперечном направлении от меридианальной плоскости, отличающийся тем, что, с целью упрощения реализации способа, в качестве рабочей Жидкости используют электропроводную жидкость , пропускают по ней электрический ток, а электромагнитное поле формируют так, что силовые линии параллельны протекающему току.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ .РЕСПУБЛИК (19) (11) ОГ1ИСАНИЕ ИЭОБРЕ

Н А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/ (54) (57) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ГИДРОДИНАМИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ, заключающийся в том, что формируют поток рабочей жидкости в рабочей полости передачи и воздействуют на него регулируемым электромагнитным полем для отклонения средней линии потока в поперечном направлении от меридианальной плоскости, отличающийся тем, что, с целью упрощения реализации способа, в качестве рабочей жидкости используют электропроводную жидкость, пропускают по ней электрический ток, а электромагнитное поле формируют так, что силовые линии параллельны протекаю- щему току.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3636530/25-06 (22) 18.08.83 (46) 07.06.85. Бюл. № 21 (72) В. Е. Грузинов (71) Центральный научно-испытательный полигон-филиал Всесоюзного научно-исследовательского института строительного и дорожного машиностроения (53) 621.226.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3601003/25-06, кл. F 16 N 41/06, 08.06.83.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3600920/25-06, кл. F 16 Н 41/06, 08.06.83.

1160158 А

1160158

Изобретение относится к гидромашиностроению, в частности к способу регулирования и конструкции регулируемой гидродинамической передачи, и может найти применение в приводах строительно-дорожных машин, автомобилей, тракторов и других самоходных машин и стационарных установок.

Известен способ регулирования гидро10 динамической передачи путем формирования в межколесном зазоре управляющего потока рабочей среды и воздействия им на основной поток, средняя линия тока которого расположена в рабочей полости, образованной лопастными колесами, при этом формируют поперечный основному потоку кольцевой управляющий поток, векторы относительной скорости которого лежат в раг,иальных плоскостях под заданным углом к поверхности средней линии тока, регулируют напорно-расходную характе20 ристику управляющего потока, деформируют эпюру скоростей основного потока в меридиальном сечении рабочей полости и отклоняют среднюю линию тока на заданное расстояние по нормали к поверхности средней линии тока. При этом после отклонения управляющим потоком фиксируют положение средней линии тока основного потока в лопасти колеса (1).

Известен также способ регулирования гндродинамическои передачи, заключаю30 щийся в том, что формируют поток рабочей жидкости в рабочей полости передачи и воздействуют на него регулируемым электромагнитным полем для отклонения средней линии потока в поперечном направлении от

35 мериодиональной плоскости, при этом рабочей жидкости придают магнитные свойства, а электромагнитное поле формируют так, что магнитные силовые линии направлены поперек потока рабочей жидкости (2).

Недостатком известных способов яв- 40 ляется сложность конструктивной реализации.

Цель изобретения — упрощение реализации способа.

Цель достигается тем, что согласно способу регулирования гидродинамической передачи, заключающемуся в том, что формируют поток рабочей жидкости в рабочей полости передачи и воздействуют на него регулируемым электромагнитным полем для отклонения средней линии потока в поперечном направлении от меридианальной плоскости в качестве рабочей жидкости используют электропроводную жидкость, пропускают по ней электрический ток, а электромагнитное поле формируют так, что силовые линии параллельны протекающему току.

На чертеже показана гидродинамическая передача, для реализации предлагаемого способа.

Регулируемая гидродинамическая передача (гидротрансформатор) содержит корпус 1, в котором с образованием рабочей полости 2, заполненйой рабочей жидкостью, установлены лопастные колеса 3 — 5 соответственно насоса, турбины и реактора и размещено устройство для отклонения потока по нормали к меридианальной плоскости,, представляющей собой плоскость, проходящую через ось гидродинамической передачи (плоскость чертежа). Средняя линия потока обозначена позицией 6. Два кольцевых электрода 7 и 8 подключены к источнику электропитания (не показан) и погружены в рабочую жидкость. В рабочей полости 2 установлен изолированный от рабочей жидкости кольцевой электропроводник

9, подключенный через коммутирующее устройство (не показано) также к источнику электропитания. Рабочей жидкостью является электропроводная жидкость. Насосное колесо 3 связано с входным валом 10, а турбинное колесо 4 — с выходным валом 11.

Предложенный способ реализуется в гидродинамической передаче следующим образом.

При вращении входного вала 10 и вместе с ним насосного колеса 3 от двигателя (не показан) возникает циркуляция рабочей жидкости в рабочей полости 2. Энергия, подводимая к насосному колесу 3, передается потоку рабочей жидкости, переносится им к турбинному колесу 4 и реализуется на последнем в механическую работу. Тем самым формируется поток рабочей жидкости в рабочей полости передачи.

При отсутствии питания на электропроводнике 9 поток рабочей жидкости движется по своей естественной траектории. При подаче напряжения на электроды 7 и 8 и на кольцевой электропроводник 9 в рабочей жидкости и в электропроводнике 9 возникают электрические токи, взаимодействующие между собой своими полями. Если эти параллельные электротоки имеют одинаковое направление, то возникает сила отталкивания между проводниками электротока и поток рабочей жидкости отклоняется в сторону от электропроводника 9. При этом изменяется его траектория и соответственно деформируется эпюра скоростей потока, изменяется положение средней линии

6 потока рабочей жидкости. При противоположных направлениях электротоков в проводнике 9 и рабочей жидкости возникает сила притяжения потока рабочей жидкости к электропроводнику 9.

Величина отклонения потока рабочей жцдкости может регулироваться путем изменения величины протекающих токов. Изменение траектории потока или деформация эпюры скоростей потока при сильно искривленной пространственной лопастной сисз

/ теме лопастного колеса (в данном случае насосного колеса 3), в котором происходит изменение структуры потока, приводит к изменению преобразующих свойств лопастного колеса. При этом изменяются характеристики гидродинамической передачи.

Применение в качестве рабочей жидкости электропроводной жидкости существен160158

4, но упрощает реализацию предлагаемого способа в сравнении с известным, в котором рабочей жидкости придают магнитные свойства путем внесения в нее ферромагнитных порошков, поскольку последнее требует весьма непростых защитных приспособлений для уплотнений и подшипников входного и выходного валов гидродинамической передачи.

Составитель А. Бримме р

Редактор А. Козориз Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 3725/34 Тираж 898 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ регулирования гидродинамической передачи Способ регулирования гидродинамической передачи Способ регулирования гидродинамической передачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в энергетических установках летательных аппаратов и наземных транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к роторным двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в энергомашиностроении, тепловозо- и судостроении, авиации, тракторо- и автомобилестроении

Изобретение относится к гидравлическим передачам гидродинамического типа

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам управления блокировкой гидротрансформатора транспортных средств

Изобретение относится к строительным транспортным средствам, движение которых обеспечивается за счет гидравлического насоса

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к гидродинамическим передачам и может быть использовано в трансмиссиях самоходных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в гидравлических передачах для преобразования энергии текучей среды в механическую энергию выходного звена
Наверх