Устройство для регулирования скорости прядильной машины

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ПРЯДИЛЬНОЙ МАШИНЫ, содержащее последовательно соединенные задающий генератор и делитель частоты, датчик нижнего положения мотального механизма, выходом связанньм с входом блока задания базисной скорости машины и первым входом триггера, вторым входом соединенного с выходом датчика верхнего положения мотального механизма, а взаимоинверсными выходами - с управляющими входами соответ.ствукщих ключей,информационные входы которых подключены к выходам соответственно задающего генератора и делителя частоты, а выходы - соответственно к суммирующему и вычитающему входам реверсивного счетчика, .выходов соединенного с входом блока управления выход которого связан с приводом прядильной машины, отличающееся тем, чТо, с целью упрощения конструкции , выходы блока задания базисной скорости машины и датчика нижнего положения мотального механизма подключены соответственно к информационному и управлуяющему входам реверсивного счетчика. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем что блок управления состоит из триггеров, ключа, кварцевого генератора, датчика скорости прядильной машины и счетчика , при этом выходы ключа, датчика скорости прядильной машины и реверсивного счетчика подключены соответ ственно к вычитающему, управляющему (Л и информационному входам счетчика, выход которого соединен с первым входом, первого триггера, вторым входом связанного с выходом датчика скорости прядильной машины, прямым выходом - с первым входом второго триггера, а инверсным выходом C3t с управляющим входом ключа, информа ционным входом связанного с выходом кварцевого генератора, причем второй Д: вход второго триггера соединен с выходом датчика скорости прядильсо ной машины, а выход второго триггера подключен к приводу прядильной машины.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

4(51) В 65 И 51 30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3670596/28-12 (22) 11. 11. 83 (46) 15.06. 85. Бюл. Ф "2 (72) В. П. Хавкин, А.Л. Балашов, В. Г. Лещенко и А.А. Алексеев (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт легкого и текстильного машиностроения (53) 677.022(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

- У 1044576, кл. В 65 Н 51/30, 1982. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ПРЯДИЛЬНОЙ МАШИНЫ, содержащее последовательно соединен. ные задающий генератор и делитель частоты, датчик нижнего положения мотального механизма, выходом связанный с входом блока задания базис. ной скорости машины и первым входом триггера, вторым входом соединенного с выходом датчика верхнего положения мотального механизма, а взаимоинверсными выходами — с управляющими входами соответствующих ключей,информационные входы которых подключены к выходам соответственно задающего генератора и делителя частоты, а выходы — соответственно к суммирующему и вынитающему входам реверсивного счетчика, .выходом соединенного с входом блока управления, выход которого связан с приводом прядиль„„SU„„1 l 6 1 449 ной машины, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, выходы блока задания базисной скорости машины и датчика нижнего положения мотального механизма подключены соответственно к информационному и управхуяющему входам реверсивного счетчика.

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем что блок управления состоит из триггеров, ключа, кварцевого генератора, датчика скорости прядильной машины и счетчика, при этом выходы ключа, датчика скорости прядильной машины и реверсивного счетчика подключены соответ ственно к вычитающему, управляющему и информационному входам счетчика, выход которого соединен с первым входом. первого триггера, вторым входом связанного с выходом датчи.ка скорости прядильной машины, прямым выходом — с первым входом второго триггера, а инверсным выходом— с управляющим входом ключа, информационным входом связанного с выходом кварцевого генератора, причем второй вход второго триггера соединен с выходом датчика скорости прядильной машины, а выход второго триггера подключен к приводу прядильной машины.

1161449

Изобретение относится к текстильной промышленности, конкретнее к устройствам для регулирования скорости прядильной машины.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На фиг. 1 показана блок-схема устройства; на фиг. 2 — диаграмма его работы.

Уетройство имеет блок 1 задания 10 базисной скорости машины, блок 2 задания послойной скорости машины, содержащий датчики 3 и 4 соответственно нижнего и верхнего положения мотального механизма, триггер 5, пер- 15 вый 6 и второй 7 ключи, задающий генератор 8, делитель 9 частоты и реверсивный счетчик 10, а также блок 11 управления, содержащий первый 12 и второй 13 триггеры, квар-20 цевый генератор 14, ключ 15, счетчик (реверсивный) 16, ключевой усилитель 17 мощности и привод 18 с импульсным датчиком скорости пря— цильной машины. 25

Датчики 3 и 4 подключены к соот ветствукицим входам триггера 5, взаи оинверсные выходы которого связаны с одними входами ключей 6 и 7, дру- ЗО тими входами соединенных с выходами соответственно задающего генератора

8 и делителя 9 частоты. Выходы ключей 6 и 7 связаны соответственно с суммирующим и вычитающим входами реверсивяого счетчика 10, информационный и управляющий входы которого подключены к выходам соответственно блока 1 задания базисной скорости и датчика 3 нижнего положения 40 мотального механизма. Выходы ключа

15, датчика скорости привода 18 прядильной машины и реверсивного счетчика 10 подключены соответственно к вычитающему, управляющему и информационному входам счетчика

16, выход которого соединен с первым входом триггера 12, вторым входом связанного с выходом датчика скорости привода 18 прядильной машины, прямым выходом — с первым входом триггера 13, а инверсным выходом — с управляющим входом ключа 15, информационным входом связанного с выходом кварцевого генератора 14.

Второй вход триггера 13 соединен с выходом датчика скорости привода 18 прядильной машины, а выход триггера 13 через усилитель 17 подключен к приводу 18 прядильной машины..

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

В процессе работы прядильной машины датчик 3 нижнего поло. кения мотального механизма при прохождении кольцевой планкой крайнего нижнего положения и датчик 4 верхнего положения мотального механизма при прохождении кольцевой планкой крайнего верхнего положения поочередно вырабатывают импульсы, которые смещены относительно друг друга на время хода кольцевой планки между крайними положениями.

По мере поступления на вход блока 1 задания базисной скорости импульсов с импульсного датчика 3 нижнего положения мотальнîro механизма на выходе блока 1 формируется код, соответствующий базисному изменению скорости. Этот код соответствует скоростной диаграмме базисного регулирования и состоит из трех участков: — линейно нарастающего участка при наработке гнезда початка; — участка постоянного значения скорости при наработке тела початка; линейно убывающего участка при наработке верхнего конуса початка.

С выхода блока 1 задания базисной скорости информация параллельным кодом подается в блок 2 задания послойной скорости на информационный вход D реверсивного счетчика

10. В блоке 2 импульсы с датчиков

3, 4 нижнего и верхнего положения мотального механизма поочередно поступают на соответствующие входы триггера 5, причем с датчика 3 импульсы поступают также на вход С реверсивного счетчика 10. Как только импульс с датчика 3 поступает на вход С реверсивного счетчика 10 л на соответствующий вход тригге ра 5, в ревереивный счетчик 10 по входу D параллельным кодом записывается информация с выхода блока 1 задания базисной скорости, а триггер 5 перебрасывается в состояние, при котором открыт первый ключ 6, I ключ 7 закрыт и импульсы с делителя 9 частоты подаются на суммирующий вход реверсивного счетчика 10. При этом содержимому реверсивного счетчика

116144 Ч

40 число, соответствующее з аданному периоду следования импульсов датчика скорости, а на вычитающий вход поступают импульсы опорной частоты с кварцевого генератора 14.

10, занесенному по входу D, прибавляется число импульсов, поступающих с частотой f: на суммирующий вход

"+1". Суммирование импульсов продолжается до тех пор, пока триггер 5 5 импульсом с датчика 4 верхнего положения мотального механизма не перебрасывается в состояние, при котором первый ключ б закрыт, а второй ключ

7 открыт. При этом через открытый ключ 7 на вычитающий вход "-1" реверсивного счетчика 10 начинают поступать импульсы с генератора 8.

Из содержимого реверсивного счетчика

10 при этом вычитается число импуль- !5 сов, подаваемых на вход — 1 с частотой 3f в течение интервала времени между импульсом с датчика 4 и импульсом с датчика 3. Аналогичный цикл работы реверсивного счетчика 10 не- 20 прерывно повторяется. В результате такого управления реверсивным счетчиком 10 на выходе этого счетчика, а значит, и на выходе блока 2 задания послойной скорости формируется 25 код, соответствующий одновременно базисному и послойному изменению скорости. С выхода блока 2 задания послойной скорости информация параллельным кодом подается в блок 11 управления скоростью привода машины на информационный вход D счетчика 16.

Информация с выхода Q реверсивного счетчика 10, соответствующая заданному значению скорости, является задающей для блока управления ско ростью привода. В качестве информации, соответствующей действительной скорости привода, используется время между двумя последовательными импульсами с выхода датчика скорости привода 18, т.е. период следования этих импульсов. Сравнение информации, соответствующей заданной скорости, т.е. заданному периоду, с 45 информацией, соответствующей действительной скорости, т.е. действительному периоду, осуществляется в счетчике 16. При этом заданный ,период представляется в виде заданно-50 го количества импульсов опорной частоты. В счетчик 16 заносится

Если действительная скорость и, меньше плн равна заданной и>, то эа время между двумя импульсами с

Первого выхода датчика скорости .счетчик 16 обнуляется и на выходе переноса " «О" счетчика 16 формируется короткий импульс, который далее обусловливает формирование на выходе усилителя 17 мощности управляющего импульса, вызывающего увеличение скорости привода 18.

Если и р п >, то за время между двумя импульсами с выхода датчика . скорости счетчик 16 не обнуляется, импульс на выходе переноса «О", а следовательно, и на выходе усилителя 17 мощности не формируется и скорость привода 18 уменьшается за счет нагрузочного момента. таким образом, блок 11 обеспечивает работу привода 18 в режиме автоколебаний скорости около заданного значения. Частота сравнения действительной скорости е заданной или частота опроса реверсивного счетчика 10 блока задания послойной скорости определяется параметрами импульсного датчика скорости привода 18, например при фотоэлектронном датчике числом прорезей обтюратора, и скоростью привода, блок 11 управпения скоростью привода работает циклически. Квантование процесса управления по времени на циклы осуществляется встроенным в привод 18 импульсным датчиком скорости.

В течение каждого цикла работы блока 11 выполняются следующие операции: запись информации, соответствующей заданной скорости, в счетчик 16; запись информации, соответствующей результату измерения скорости в предшествующем цикле, с .первого триггера 12 во второй триггер 13 и при результате и « n формирование управляющего импульса на выходе усилителя 17; — возврат первого триггера 12 в исходное, а ключа 15 в открытое состояния или подтверждение этих состояний; — измерение действительного значения скорости с помощью счетчика

16; — при результате измерения скорости п « и запись информации, соот1161449 ветствующдй результату измерения, в первый триггер 12 и закрытие ключа 15.

На фиг. 2 приведены диаграммы, с помощью которых можно описать работу блока 11 управления скоростью привода, Поскольку формирование управляющего воздействия на выходе блока 11 всегда происходит на основе информации, полученной в предшествующем цикле, при описании блока 11 рассматривается его работа в течение двух последовательных циклов. На временных диаграммах, приведенных на фиг. 2, первому циклу работы блока 11 соответствует интервал времени от t = 0 до t = t+, а второму циклу — интервал времени от t = t до t

В начале каждого цикла работы блока 11 импульсный датчик скорости вырабатывает пару коротких импульсов (а) и (Ь), следующих один за другим соответственно с первого и второго выхода этого датчика чеpcs короткий интервал времени.

В начале первого цикла при t = 0 импульс (а) с первого выхода импульсного датчика скорости одновременно поступает на вход С счетчика 16 .и на вход С второго триггера 13.

При этом содержимое реверсивного счетчика 10 блока 2 задания послойной скорости, т.е.информация, соответствующая заданной скорости, заносится по входу D в реверсивный счетчик 16 (c), а логическая единица (е) с выхода Q первого триггера

12, соответствующая результату сравнения действительной и„ и заданной . скорости и, а именно п, и, в .предшествующем цикле работы блока 11 записывается по входу D во второй триггер 13 (f), (g); На выходе Ц триггера 13 устанавливается логический нуль (g), поэтому управляющий импульс на выходе усилителя 1.,7 мощности не формируется и скорость привода 18 уменьшается. По окончайии действия короткого импульса (t = Ц) через открытый при данном состоянии триггера 12 ключ 15 на вычитающий вход

"-1" счетчика 16 начинают поступать импульсы с кварцевого генератора

14, уменьшая число на счетчике 16.

В момент времени t = t2 на вход С первого триггера 12 поступает импульс (Ь) с второго выхода импульсного датчика скорости, который в дан †ном случае подтверждает состояние триггера 12. Поскольку в этом цикле

5 работы блока 11 и„ < nz, счетчик 16 при t = t> обнуляется (с) и своим коротким импульсом (с1) сбрасывает первый триггер 12 по входу R в нулевое состояние, записывая тем самым

10 в него информацию, соответствующую результату измерения скорости, используемую в следующем цикле, и закрывает ключ 15, блокируя поступление импульсов от кварцевого генера15 тора 14 на вход счетчика 16.

В начале второго цикла при с

Ф так же; как и в начале первого цикла, импульсом (а) с первого выхода импульсного датчика скорости информа20 ци@ с выхода Я реверсивного счетчика 10 блока 2 задания послойной скорости записывается по входу D (с) в счетчик 16, а логический нуль (е) с выхода первого триггера 12, запи25 санный в первом цикле при результате измерения скорости n> (n3, — по входу 0 во второй триггер 13 (й),(g).

На выходе Q второго триггера 13 при этом устанавливается логическая единица (g), поэтому на выходе усилителя

i7 мощности в этом цикле формируется управляющий импульс и скорость привода 18 в этом цикле увеличивается.

При t = t.. на вход С первого триггера 12 поступает импульс (Ь) с второго выхода импульсного датчика скорости, возвращающий этот триггер в исходное состояние, при котором на выходе Q присутствует логическая единица (е), и вновь открывается ключ

15. По окончании действия импульса (Ь) с второго выхода импупьсного датчика скорости при t = t на выg5 читающий вход "-1" счетчика 16 через открытый ключ t5 поступают импульсы с кварцевого генератора 14, которые уменьшают число в счетчике 16. По скольку в этом цикле работы блока 11 пА n счетчик 16 до окончания второго цикла (t = t„) не обнуляется, информация в первый триггер не записывается и ключ 15 остается в открытом состоянии. Таким образом, блок 11 обеспечивает работу привода

18 в режиме автоколебаний около заданной скорости с высокой частотой н- с весьма малой амплитудой.

1161449

В устройстве для регулирования скорости прядильной машины в зависимости от частоты тактовых импульсов, действующей в его блоках, можно выделить высокочастотную часть — блок

11 управления скоростью привода машины и низкочастотную часть — взаимосвязанные блоки 1 и 2 задания ба,зисной и послойной скорости.

Для обеспечения устойчивой работы предлагаемого устройства взаимодействие егo низкочастотной и высокочастотной частей организовано таким образом, что смена задающей информации на выходе низкочастотной части, 5 т.е. на выходе блока задания послойной скорости, происходит с частотой по меньшей мере в 1000 раз меньшей, чем запись этой информации в блок 11 управления скоростью при10 вода, т.е. в высокочастотную часть.

1161449

Филя

Составитель В. Кисин

Редактор Л.Пчелинская Техред О.Неце . Корректор А. Зимокосов

Заказ 3906/26 Тираж 572 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для регулирования скорости прядильной машины Устройство для регулирования скорости прядильной машины Устройство для регулирования скорости прядильной машины Устройство для регулирования скорости прядильной машины Устройство для регулирования скорости прядильной машины Устройство для регулирования скорости прядильной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к текстильному машиностроению

 

Наверх