Устройство для запирания двери

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ ДВЕРИ, преимущественно вагона, содержащее полый корпус с направляющим пазом, размещенный в полости корпуса силовой цилиндр со штоком, установленный , в направляющем пазу корпуса, с возможностью продольного перемещения ригель, толкатель и упор для взаимодействия с ригелем, от л ичающееся тем, что, с целью повышения надежности запирания, толкатель представляет собой пару закрепленных на свободном конце штока шти тов, расположенных с зазором один относительно другого для прохода ригеля и взаимодействующих с упором, а упор расположен в полости корпуса напротив толкателя, подпружинен и имеет проточку для фиксации ригеля, при этом ось направляющего паза перпендикулярна оси штока, а ригель снабжен кольцевым буртиком для размещения в проточке упора. 2. Устройство по п. 1, о т л ичающее с я тем, что, с целью повышения секретности, оно снабжено кодовьм узлом, установленным на штоке (Л силового ципиндр а, при этом в стенс: ке корпуса заыполнено смотровое окно.

COK)3 COBFTCHHX

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (t9) (} }} .

4(з)) Е 05 В 65/38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3603023/28-12 (22) 10. Об, 83. (46) 15. 06. 85. Бюл. В 22 (72) А. Е. Кургузов, В.Е. Соколов, А.Н.Теремков и А.А.Клыков (53) 683.33(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 1086099, кл. Е 05 В 65/38, 1982. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ

ЦВЕРИ, преимущественно вагона, содержащее полый корпус с направляющим пазом, размещенный в полости корпуса силовой цилиндр со штоком, установленный. в направляющем пазу корпуса с возможностью продольного перемещения ригель, толкатель и упор для взаимодействия с ригелем, о .т л ич а ю .щ е е с я тем, что, с целью

1 повьппения надежности запирания, толкатель представляет собой пару закрепленных на свободном конце штока штифтов, расположенных с зазором один относительно другого для прохода ригеля и взаимодействующих с упором, а упор расположен в полости корпуса напротив толкателя, подпружинен и имеет проточку для фиксации ригеля, при этом ось направляющего паза перпендйкулярна оси штока, а ригель снабжен .кольцевым буртиком для размещения в проточке упора.

2. Устройство по и. i о т л ичающее с я тем, что, с целью повышения секретности, оно снабжено кодовым узлом, установленным на штоке силового цилиндра, при этом в стен° ке корпуса выполнено счотровое окно. С

1161689

Изобретение относится к запирающим устройствам и может быть использовано в железнадорожном, морском и т.п. грузовом транспорте, предназначенном для перевозки грузов. 5 . Известно устройство для запирания двери, содержащее полый корпус с направляющим пазом, размещенный в полости корпуса силовой цилиндр са штокам, установленный в направляющем пазе корпуса с возможностью продольного перемещения ригель, толкатель и упор для взаимодействия с ригелем t13.

Однако известное устройство недо- 15 статочно надежно при запирании.

Кроме того, оно обладает низкой секретностью.

Цель изобретения — повышение надежности запирания, а также повыше- 20 ние секретности.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для запирания двери, преимущественно вагона, содержащем палый корпус с направляю- 25 щим пазом, размещенный в полости корпуса силовой цилиндр са штоком, установленный в направляющем пазу корпуса с возможностью продольного перемещения ригель, талкатель и упор для вза-ЗО имодействия с ригелем, талкатель представляет собой пару закрепленных на свободном конце штока штифтов, расположенных с зазором адин относительно другого для прохода ригеля 35 и взаимодействующих с упором, а упор .расположен в полости корпуса напротив толкателя, подпружинен и имеет проточку для фиксации ригеля, при этом ось направляющего паза перпендикулярна оси штока, а ригель снабжен кольцевым буртиком для размещения в проточке упора. Кроме того, устройство снабжено кодовым узлом, установленным на штоке силового цилиндра, при этом в стенке корпуса выполнено смотровое окно.

На фиг.. 1 изображено устройство для. запирания двери s запертом состаяййи, продольный разрез; на фиг.2 -5O разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 " расположение .устройства на грузовом вагоне; на фиг. 4 — вид В на фиг. 3.

Устройства для запирания двери содержит палый корпус 1 с направляю" 55 щим пазом 2. В полости 3 корпуса- размещен силовой цилиндр 4 со штоком 5.

В направляющем пазу 2 установлен с возможностью продольного перемещения ригель 6. Ось направляющего паза 2 перпендикулярна аси штока 5.

Ригель 6 имеет кольцевую проточку 7, образующую кольцевой буртик 8.

Устройства содержит закрепленный на свободном конце 9 штока 5 толкатель, представляющий собой пару штифтов 10, расположенных с зазором один относительно другого для прохода ригеля 6, и упор 11, расположенный в полости 3 корпуса 1 напротив толкателя и взаимодействующий с ним.

Упор 11 подпружинен пружиной 12 и имеет проточку 13 для фиксации ригеля 6 посредством размещения в проточке 13 кольцевого буртика 8.

Устройство снабжено кодовым узлом 14, включающим кодовые диски 15, установленные на штоке 5 силового цилиндра 4, В стенке 16 корпуса 1 и в стенке 12 вагона 18 выполнены соответственно смотровые окна 19 и 20.

Устройство крепится на внутренней стороне боковой стенки 17 вагона 18 внутри вблизи дверного проема. В запертом состоянии устройства ригель 6 взаимодействует с закидкой 21, установленной на двери 22 нагона 18, препятствует ее перемещению (повоЭ

Роту) и тем самым открыванию двери 22 °

Устройство работает следующим образом.

Для открывания двери 22 необходимо через окно 20 в стенке 17 вагона 18 набрать при помощи пластинки или отвертки (не показан) цифровой код на кодовых дисках 15. При этом обеспечивается возможность для -продального перемещения штока 5 са штифтами 10, которые взаимодействуют с упорам 11. Через штуцер 23 в пневмоцилиндр 4 подается сжатый воздух давлением 0,392 NIIa-0,490 МНа (4-5 кгс/см. ). Через систему каналов сжатый воздух поступает под поршень 24 пневмоцилиндра 4. Поршень 24 со штоком 5 перемещается вдоль корпуса 1„ передвигая штифты 10 и упор 11 освобождают ригель 6, который подают во внутрь корпуса 1. Соответственна освобождается закидка 2 1, ее поднимают вверх и открывают дверь 22 вагона 18.

Если снять давление воздуха, то под действием пружины 12 переместятся в обратном направлении упор 11, 3 11 штифты 1А, шток 5 и поршень 24. Кольцевой буртик 8 ригеля 6 войдет в кольцевую проточку 13 и зафиксирует ригель 6 в открытом положении, При таком положении механизма замка кодовые диски 15 повернуть невозможно.

Для запирания замка следует подать сжатый воздух под поршень 24, ригель 6 установить в положении "заперто", кодовыми дисками 15 набрать новый код, снять давление воздуха и затем

61689 4 поворотом кодовых дисков 15 сбить набранный код. При этом механиэм устройства устанавливается в исходное запертое состояние.

Устройство невозможно открыть беэ знания кода и без подачи сжатого воздуха определенной величины, подключаемого к внешнему источнику. Таким образом, устройство обеспечивает вы-

10 сокую секретность и надежное закрывание двери, что предотвращает хищение груза через дверь вагона.

1161689

116!б89

Фиг.Ф

Составитель И.Тригуб Редактор А.Долинич Техред И.Асталощ Корректор И.Пожо

Заказ 3949/38 Тираж 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Устройство для запирания двери Устройство для запирания двери Устройство для запирания двери Устройство для запирания двери Устройство для запирания двери 

 

Наверх