Устройство для запирания задвижной двери крытого вагона

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ ЗАДВИЖНОЙ ДВЕРИ КРЫТОГО ВАГОНА, содержащее силовой цилиндр, корпус которого жестко прикреплен к вагону, запорный орган, взаимодействующий с дверью и включающий шток, одним концом закрепленный на поршне, подпружиненном относительно корпуса силового цилиндра, и патрубок для подачи сжатого воздуха, установленный на корпусе силового цилиндра, отличающееся тем, что, с целью повьшения оперативности контроля закрытого состояния дверей, корпус силового цилиндра имеет отверстия, выполненные в его боковой стенке для соединения его внутренней полости с атмосферой, а патрубок для подачи сжатого воздуха имеет средство для подсоединения к . тормозной магистрали поезда.

СООЭ СОВЕТСНИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБ lHH

„„Я0„„1180471 (51) 4 фр„,, 7Ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3670157/28-12 (22) 08. 12,83 (46) 23.09.85. Внхп. Ф 35 (72) Н.В.Губарев и В.И.Вобликов (53) 683,3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1086099, кл.. Е 05 В 65/38, 1982. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ

ЗАДВИЖНОЙ ДВЕРИ КРЫТОГО ВАГОНА, содержащее силовой цилиндр, корпус которого жестко прикреплен к вагону, запорный орган, взаимодействующий с дверью и включающий шток, одним концом закрепленный на поршне, подпружи ненном относительно корпуса силового цилиндра, и патрубок для подачи сжатого воздуха, установленный на корпусе силового цилиндра, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повыше-. ния оперативности контроля закрытого состояния дверей, корпус силового цилиндра имеет отверстия, выполненные в его боковой стенке для соединения

его внутренней полости с атмосферой, а патрубок для подачи сжатого воздуха имеет средство для подсоединения к тормозной магистрали поезда.

1180«71

Изобретение относится к запорным устройствам, обеспечивающим запирание и подачу предупредительного сигнала машинисту локомотива в случае открытия задвижной двери крытого вагона.5

Цель изобретения — повышение опера тивности контроля закрытого состоя— ния дверей.

На фиг. 1 показана принципиальная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — принципиальная схема запорного органа; на фиг. 3 — разрез

А-А на фиг. 1.

Устройство для запирания задвижной двери крытого вагона содержит си-1 ловой цилиндр, корпус 1 которого жестко прикреплен к вагону под направляющими 2 и 3 задвижной двери 4. В корпусе 1 силового цилиндра размещен запорный орган 5, взаимодействующий с дверью 4 и включающий шток 6, одним концом закрепленный на поршне 7. поршень 7 подпружинен в сторону штоковой полости 8 силового цилиндра пружиной 9, а корпус 1 имеет патрубок 5

10 для подачи сжатого воздуха и отверстия 11 для соединения поршневой полости 12 с атмосферой. Патрубок 10 для подачи сжатого воздуха имеет средство 13 для подсоединения к тор- 30 мозной магистрали 14 поезда. Шток 6 снабжен гранями 15 под гаечный ключ (не показан) и выступом 16 для фикса ции положений штока. Втулка 17 и ,крышка 18 корпуса 1 силового цилинд ра служат направляющими штока 6. К

/ боковой раме 19 вагона приварены рас.порки 20 с упором 21, служащим для фиксации штока 6 в положении, обеспечивающем открытие задвижкой двери 4. 4О

В направляющих 2 и 3 выполнена прорезь 22, в которую проходит шток 6 при закрывании задвижной двери 4. С наружной стороны корпус 1 силового цилиндра закрывается козырьком 23, прикрепленным к задвижной двери 4.

Устройство работает следующим образом.

Для открытия задвижной двери 4 крытого вагона в тормозной магистра- 5{) ли 14 устанавливают давление более

6,0 кгс/см, которое затем повышается до 7,5 кгс/см2 для обеспечения полного штока 6 из прорези 22 в направляющих 2 и 3 задвижной двери 4. у

Причем, поскольку повышенное давление подается к запорным устройствам вагонов всего состава, это дает возможность открыть задвижную дверь 4 неос хоцимого вагона или нескольких вагонов одновременно. При этом воздух из тормозной магистрали 14 с помощью средства 13 поступает через патрубок

10 в штоковую полость 8 силового цилиндра и преодолевая сопротивление пружины 9, перемещает поршень 7 со штоком 6. Перемещаясь, шток 6 выходит из прорези 22 направляющих 2 и

3, а его выступ 16 опускается ниже упора 21, после чего шток 6 поворачивается гаечным ключом до захода выступа 16 под .упор 21. При этом штоковая полость 8 посредством отверстий 11 сообщается с атмосферой, а давление в тормозной магистрали снижают до нормального зарядного. Далее производится снятие контрольных и других нормативных средств закрытия задвижной двери крытого вагона.

При необходимости закрытия задвижной двери крытого вагона закрывают дверь 4, а затем поворачивают шток 6 до выхода выступа 16 из-под упора 21 или сначала поворачивают шток

6 до выхода выступа из-под упора 21 а затем поднимают давление в тормозной магистрали 14 до полного выхода штока 6 из прорези 22 направляющих 2 и 3. Закрывают полностью дверь вагона и снижают давление в тормозной магистрали до нормального зарядного, вследствие чего шток 6 проходит в прорезь 22 направляющих 2 и 3 и фиксирует задвижную дверь 4 в закрытом положении. Устанавливаются нормативные и контрольные средства закрытия задвижной двери крытого вагона.

В случае умышленного открытия задвижной двери крытого вагона посторонними лицами происходит понижение давления в тормозной магистрали поезда, вследствие чего срабатывает его тормозная система и машинист локомотива получает сигнал о возможном доступе в вагон посторонних лиц через задвижную дверь. Понижение давления в тормозной магистрали происходит вследствие утечки воздуха из штоковой полости 8 в атмосферу при нажатии на шток 6 посторонними лицами.

Предлагаемое устройство для запирания задвижной двери крытого вагона позволяет повысить оперативность

1180471

23 контроля закрытого состояния дверей

;вагонов, находящихся в составе поез1 да, при этом открытие дверей может быть осуществлено принудительным повышением в тормозной магистрали поезда машинистом.

1180471

А-А

1 6

4 Р

Составитель А.Юдахин

Редактор В.Петраш Техред Т.Фанта Корректор И.Эрдейи

Заказ 5865/26 Тираж 434 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Филиал ПЫП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для запирания задвижной двери крытого вагона Устройство для запирания задвижной двери крытого вагона Устройство для запирания задвижной двери крытого вагона Устройство для запирания задвижной двери крытого вагона 

 

Наверх