Устройство для запирания двери

 

Использование: в устройствах для запирания объектов с ограниченным доступом лиц, в частности для крытых двухъярусных вагонов-автомобилевозов, и может быть использовано в железнодорожном, морском и грузовом транспорте, а также в производственно-складских помещениях Сущность изобретения: устройство имеет регулировочную пружину и возвратную пружину для ригеля, который выполнен из двух соосно расположенных частей, взаимодействующих через регулировочную пружину. Верхняя часть ригеля выполнена в форме шпильки выемки под фиксатор. Фиксатор выполнен в форме скобы, средняя часть которой взаимодействует с упругим элементом . Ключ содержит реверсивную отвертку, рабочая часть которой имеет конусообразный насадок. Использование предлагаемого устройства позволяет повысить сохранность техники от расхищения. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 05 В 6

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4812011/12 (22) 10.04.90 (46) 23.10,92. Бюл. М 39 (71) Самарский институт инженеров железнодорожного транспорта им. М,Т.Елизарова (72) В.И.Бородулин (56) Авторское свидетельство СССР

М 1227791, кл. Е 05 В 65/38, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ ДВЕРИ (57) Использование: в устройствах для запирания объектов с ограниченным доступом лиц, в частности для крытых двухъярусных вагонов-автомобилевозов, и может быть использовано в железнодорожном, морском и

Изобретение относится к запирающим устройствам, а именно к устройствам для запирания объектов с ограниченным доступом лиц, в частности, для простых двухьярусных вагонов-автомобилевозов и может быть использовано на железнодорожном транспорте.

Известно устройство для эапирания двери, преимущественно, грузового транспортного средства. содержащее внутрен-. ний затвор, включающий цилиндрический корпус с сообщающимися между собой.осевым и радиальным отверстиями, размещенным в корпусе поворотный ригель с гнездом под ключ и взаимодействующий с его боковой поверхностью подпружиненный фиксатор, упорный кронштейн со средствами его крепления на двери и отверстием под ригель, и наружный затвор, образованный по,, Ы,, l770539 А1 грузовом транспорте, а также в производственно-складских помещениях. Сущность изобретения: устройство имеет регулировочную пружину и возвратную пружину для ригеля, который выполнен из двух соосно расположенных частей, взаимодействующих через регулировочную пружину. Верхняя часть ригеля выполнена в форме шпильки выемки под фиксатор. Фиксатор выполнен в форме скобы, средняя часть которой взаимодействует с упругим элементом. Ключ содержит реверсивную отвертку, рабочая часть которой имеет конусообразный насадок. Использование предлагаемого устройства позволяет повысить сохранность техники от расхищения. 4 ил. перечиной для фиксации двери, связанной посредством вала с упорным кронштейном.

Известный замок обладает невысокой надежностью эапирания.

Цель изобретения — повышение надежности изобретения.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 представлено устройство для эапирания крытого грузового транспортного средства на вагоне; на фиг.2— вид А фиг.1; на фиг.3- общий вид запорного узла; на фиг.4 — вид Б фиг.3.

Устройство для запирания двери содержит ключ 1, корпус 2 с осевым 3 и радиальным 4 отверстиями, нижнюю часть ригеля 5, поворотную. головку. включающую подпружиненную шпильку 6, верхнюю часть ригеля с фигурной головкой 7, гнездо 8, выполненное в виде конуса с поперечным отверстием

9 для фиксатора 10, упругий элемент 11, 1770539

3 возвратную пружину 12 и регулировочную пружину 13. Крепежное отверстие 14 корпуса 2, которое соединено поперечным отверстием вала 15, на другом конце которого закреплена поперечина:16, взаимодействующая с дверью 17, На вагоне с его внутренней стороны размещен кронштейн 18 с отверстием 19 для ригеля 5. Кронштейн размещен в зоне отверстия 20 в решетчатом полу вагона со стороны бокового ограждения 21. Ключ 1 выполнен Г-образной формы, рабочая часть 22 которого представляет собой реверсивную отвертку и содержит конусообразную насадку 23 и гнездо 24 для закрепления съемных частей установленной формы, сопряженных с рабочей поверхностью поворотной головки. К рукоятке отвертки крепится держак 25. Вал 15 наружного затвора проходит через стенку вагона и соединен с осевым отверстием 3 корпуса

2, таким образом, чтобы ось ригеля 5 совпала с осью отверстия 19 в кронштейне 18 вагона.

Устройство работает следующим образом.

Доверенное лицо подготавливает ключ

1 к работе путем установки нужной формы насадки 23 и съемной части, сопряженной с фигурой поворотной головкой 7, затем вводят ключ 1 в отверстие 20, поднимают рабочую часть ключа на уровень бокового ограждения 21, разворачивают ключ 1 в направлении корпуса 2, затем, посредством держака 25 опускают ключ 1 в гнездо 8. При опускании насадка 23 фиксаторы 10 теряют сцепление с верхней частью ригеля. Одновременно, съемная часть ключа 1 входит в зацепление с фигурной поворотной голоакой 7, При дальнейшем опускании держака

25 реверсивная отвертка 22 создает крутящий момент через съемную часть на фигурной поворотной головке 7, которая, вращаясь в реэьбовом соединении, ослабляет возвратную 12 и регулировочную 13 пружины, обеспечивая подъем, т.е. выход ригеля 5 из отверстия 19 кронштейна 18, При выходе ригеля 5 из отверстия 19 вал 15 получает возможность свободного вращения, которое можно осуществить путем разворота поперечины 16, выводя ее из взаимодействия с дверью 17, осуществляя открывание двери вагона, Закрывание двери вагона осуществляется после установки поворотной фигурной головки 7. в ииссххоодднноое е ппооллоожжееннииее, при котором ригель 5 находится в подпружиненном выталкивающем состоянии, и контроля формы фигурной поворотной головки 7 с целью передачи этой секретной информации в адрес грузополучателя, После фиксации исходных данных и выхода реверсивного лица иэ вагона двери закрываются и опечатываются по существующей технологии. Для механической фикса5 ции двери 6 в закрытом положении необходимо развернуть поперечину 16. При этом ригель 5, разворачиваясь по поверхности кронштейна 18, заходит в зацепление с его отверстием 19, обеспечивая жесткое

10 сцепление с конструкцией вагона.

Секретная информация о форме съемной головки и фиксатора передается установленным способом с учетом использования, например, номЕрных цифр вагона

15 в адрес грузополучателя, который имеет в наличии соответствующий комплект ключей — съемных насадок и частей установленной формы, сопряженных с рабочей поверхностью поворотной головки 7. Грузополуча20 тель по цифрам вагона, зная шифр, выбирает нужные элементы для ключа.

Данное устройство за счет изменения формы фигурной головки, как, например, путем использования многогранной и круглой, 25 выполненной из трех-четырех шестигранников при их различных формах и размерах. проката, а также. использования магнитных и других головок можно обеспечить низкие условия вероятности открывания замка, ес30 ли шифр его секретности неизвестен.

В аварийной ситуации при утраге шифра, замок открывается путем механического удаления крепежных бол ов напольных пластин, закрывающих щель в решетчатом полу

35 вагона в зоне ригеля. Затем, при помощи стержня ригель выталкивается иэ отверстия кронштейна вагона, обеспечивая, тем самым беспрепятственное вращение поперечины вала.

40 Данное устройство усиливает слабые звенья механической части и позволяет выполнить открывание вагона только при его полной остановке и с боковой стороны, которая просматривается машинистом и его

45 помощником.

Использование данного решения при перевозке автомобилей в крытых вагонах позволяет повысить сохранность техники от расхищения.

50 Формула изобретения

Устройство для эапирания двери, преимущественно грузового транспортного средства, содержащее внутренний затвор, включающий цилиндрический корпус с со55 общающимися между собой осевым и радиальным отверстиями, размещенные в корпусе поворотный ригель с гнездом под ключ и взаимодействующий с„его боковой поверхностью подпружиненный фиксатор, упорный кронштейн со средствами его

1770539 крепления по двери и отверстием под ригель, и наружный затвор, образованный поперечиной для фиксации двери. связанной посредством вала с упорным кронштейном, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что. с целью повышения надежности запирания, ригель выполнен составным по длине из двух соосно расположенных частей, подпружиненных между собой, и подпружинен в осевом направлении пружиной возврата, верхняя часть ригеля выполнена в форме шпильки с выемкой под фиксатор, снабженный упругим элементом, а гнездо имеет форму кону5 са и поперечное огверстие под фиксатор, при этом ключ выполнен Г-образной формы, рабочая часть которой представляет собой реверсивную отвертку, снабженную приводом.

1170539

19

4 б

1770539

8

Рог f

Составитель B.Áîðîäóëèí

Техред М.Моргентал Корректор Н.Ревская

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3722 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для запирания двери Устройство для запирания двери Устройство для запирания двери Устройство для запирания двери Устройство для запирания двери 

 

Наверх