Безударный дверной замок

 

Изобретение относится преимущественно к автомобильным замкам и позволяет снизить шум. Замок имеет связанный с язычком эксцентриковый шарнирно-рычажный механизм, связанный с запором посредством обгонной муфты и управляемый подпружиненным плунжером силового цилиндра. Обгонная муфта может быть снабжена средством управления, выполненным в виде ленточного тормоза. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК гя)5 Е 05 В 51/02, 65/38

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4395897/30-12 (22) 21,03.88 (46) 23.11,90 Бюл. ¹ 43 (75) Н.Е.Староверов (53) 683.38(088.8) (56) Патент Великобритании №г 1523565, кл. Е 05 В 51/02, 1978. (54) БЕЗУДАРНЫЙ ДВЕРНОЙ ЗАМОК (57) Изобретение относится преимущественно

Изобретение относится к дверным замкам, преимущественно автомобильным.

Цель изобретения — снижение шума.

На чертеже изображена схема замка, аксонометрия.

Замок состоит из запора 1 с фигурной прорезью для расположения в дверном проеме ролика 2. На одной оси с запором жестко установлены: ротор 3 обгонной муфты с шариками 4 и эксцентрик 5. К эксцентрику шарнирно крепится тяга 6, связанная с подпружиненным пружиной 7 плунжером 8, расположенным в наполненном антифризом цилиндре 9, закрываемом конусной крышкой 10 с натягом, закрепленной на тяге. Цилиндр крепится регулировочным болтом 11 и двумя контргайками 12 к нижнему торцу 13 двери.

Ротор муфты находится в статоре 14, имеющем коническую поверхность 15. Статор удерживается от поворота вилкой 16, входящей в пропилы 17 статора и переходящей в ручку 18. В варианте неуправляемой обгонной муфты статор размещен на роторе свободнс и охватывается ленточным тормозом 19, управляемым рычагом 20, переходящим в ручку 21.

Замок работает следующим образом. Ы 1608323 А1 к автомобильным замкам и позволяет снизить шум. Замок имеет связанный с язычком эксцентриковый шарнирно-рычажный механизм, связанный с запором посредством обгонной муфты и управляемый подпружиненным плунжером силового цилиндра.

Обгонная муфта может быть снабжена среДством управления, выполненным в виде ленточного тормоза. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Когда дверь закрывается и упирается в ! прокладку, ролик 2, находящийся в дверном а проеме, входит в прорезь запора 1 и, воздействуя на него, поворачивает эксцентрик

5, выводя его из положения неустойчивого равновесия. Пружина 7 сжимается и поворачивает запор, который, уже сам воздействуя на ролик, создает притягивающее дверь усилие, преодолевая, компенсируя или ослабляя сопротивление прокладки.

Обгонная муфта не препятствует этому, но открыться двери не дает, так как шарики

4 заклиниваются (бесшумно) между ротором

3 и статором 14, а статор закреплен от поворота вилкой 16 или (одно из двух) тормозом

19. Сопротивление жидкости движению плунжера 8 препятствует излишне резкому закрытию замка. Это способствует тому, что излишняя кинетическая энергия закрывающейся двери поглощается прокладкой. Для открытия двери следует потянуть ручку 18 (по стрелке), которая вилкой 16 сдвигает статор 14 так (по стрелке), что шарики, двигаясь по конусной поверхности, выходят в зазор между ротором и статором. Когда расстояние между дном пазов ротора и конусной поверхностью статора станет больше диаметра шариков, муфта выключится и дверь

1608323

Составитель И. Тригуб

Техред М.Моргентал

Корректор Э. Лончакова

Редактор А. Мотыль

Заказ 3601 Тираж 358 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 откроется, При эторм запор 1, взаимодействуя с роликом 2, растянет пружину 7 и уста. новит эксцентриковый механизм в положение неустойчивого равновесия (точнее на 3-4 за него). Замок примет исходное положение.

В варианте с неуправляемой обгонной муфтой для открытия двери следует потянуть ручку 21. При этом рычаг 20 отпускает ленточный тормоз 19, что позволяет ротору повернуться вместе со статором и замок принимает исходное положение, Применение предлагаемого замка делает эксплуатацию автомобиля более комфортной как.для пассажиров, так и для окружающих.

Формула изобретения

1, Безударный дверной замок, содержащий поворотный запор и средство управления запором, включающее связанный с

5 запором эксцентриковый шарнирно-рычажный механизм, управляемый подпружиненным плунжером силового цилиндра, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью снижения шума, эксцентриковый шарнирно-рычажный меха10 низм связан с запором с помощью обгонной муфты, снабженной средством управления, или последовательно соединенных обгонной и управляемой фрикционной муфт, 2, Замок по п1, отл и ча ю шийся

15 тем, что средство управления обгонной муфты выполнено в виде ленточного тормоза.

Безударный дверной замок Безударный дверной замок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к скобяным изделиям

Изобретение относится к устройствам для запирания и может быть использовано в любой из отраслей для предотвращения несанкционированного открывания объектов

Изобретение относится к системам управления блокировки и защиты, а именно к устройствам защиты и блокирования дверей гражданских и промышленных помещений, финансовых учреждений, сейфов, транспортных средств, контейнеров, чемоданов, кейсов, а также технических систем

Изобретение относится к запорным устройствам для запирания и блокировки различных объектов, в том числе дверей гражданских и промышленных помещений, технических объектов и систем, сейфов, дверей транспортных средств, контейнеров, чемоданов и конкретно касается кодового замка

Изобретение относится к запорным устройствам для дверей различных объектов

Изобретение относится к скобяным изделиям
Наверх