Устройство для восстановления зубчатых колес

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС по авт.св. № 1055577, отл-и чающееся ш р; Л - -: г:} Wxj.-., .- . - ifV 1 .U --,. тем, что, с целью снижения энергоемкости процесса восстановления зубчатых колес, оно снабжено диском, размещенным между пуансоном и сепаратором соосно с ними и шарнирно закрепленным на последнем, и осью с консольным нажимным роликом, при этом в пуансоне перпендикулярно его геометрической оси выполнено отверстие под упомянутую ОСБ, а диск установлен с возмояшостью одной сво-. ей торцовой стороной по крайней мере с одним толкателем а другой - с нажимньм роликом.

(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСНИХ

: СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ . РЕСПУБЛИК 1д) В 21 H 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 105557? (21) 3629256/25-27 (22) 05.08.83 (46) 23.06.85. Бюл. У 23 .(72) А.К.Лозовик, М.П.Марутян и Е.А.Семенько (7.1) Институт проблем надежности и долговечности машин АН Белорусской ССР (53) 621.771.67(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1055577, кл. В 21 Н 5/00, 09.07.82, (54)(57) УСТРОЙСТВО ДПЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС по авт.св.

М 1055577, о т л -и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения энергоемкости процесса восстановления зубчатых колес, оно снабжено диском, размещенным между пуансоном и сепаратором соосно с ними и шарнирно закрепленным на последнем, и осью с консольным нажимным роликом, при этом в пуансоне перпендикулярно

его геометрической оси выполнено отверстие под упомянутую осв, а диск установлен с возможностью одной сво-. ей торцовой стороной по крайней мере с одним толкателем, а другой — с нажимным роликом.

1162539

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для восстановления изношенных зубчатых колес.

Цель изобретения — снижение энергоемкости процесса восстановления зубчатых колес.

На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство, общий

Вид е

Устройство для восстановления зубчатых колес содержит пуансон 1, установленный с возможностью осевого перемещения, обкатные валки 2, цент.рирующую оправку 3 для установки восстанавливаемого зубчатого колеса

4, сеператор 5 и диск 6.

Сепаратор 5 жестко закреплен на гильзе 7 и установлен соосно пуансону 1 и центрирующей оправке 3 с воз- щ можностью осевого перемещения относительно последних. В сеператоре 5 равномерно по его окружности выполнены отверстия 8 для размещения внедряемых в торец зубчатого колеса 4 д металлических тел 9, например штифтов или втулок, и толкателей lo, установленных в отверстиях с воэможностью осевого перемещения относительно сеператора 5 и контактирующих с металлическими телами 9. Осевое перемещение сепаратора 5 и гильзы 7 может осуществляться как от индивидуального привода, так и от привода для перемещения пуансона (1).

Сепаратор 5, служащий в качестве направляющей для внедряемых в торец зубчатого колеса 4 металлических тел 9, предназначен также для огра-. ничения возможного вытекания перемещаемого металла на торце зубчатого

40 колеса 4.

Пуансон 1 установлен внутри гильзы 7 и снабжен нажимным роликом 11, установленным консольно на оси 12, 45 размещенной в отверстии; выполненном. в пуансоне перпендикулярно его геомет-. рической оси.

Между пуансоном 1 и сепаратором 5 размещен соосно им диск 6, закреплен- 0 ный с помощью шарового шарнира 13 на сеператоре 5 с возможностью поворота относительно последнего. Диск 6 одним своим торцем взаимодействует с нажимным роликом 11, а другим — SS с толкателями 10.

Оправка 3 предназначена. также для, центрирования сепаратора 5, жестко закреплена в шпинделе !4, связанном с приводом его вращения, и взаимодействует с сепаратором 5 посредством соединительного элемента, например шпонки 15. Последняя закреплена на торце оправки 3, входит в соответствующий ей паз 16, выполненный на торце сепаратора 5 и предназначена для синхронизации вращения зубчатоro колеса 4, сепаратора 5 и обкатных валков 2.

Кроме того, в результате контакта торца сепаратора 5 с торцем оправки 3, последняя служит ограничителем перемещений сепаратора 5 и препятствует смятию торца зубчатого колеса 4, т.е. процесс восстановления зубьев происходит только благодаря внедрению металлических тел 9 без изменения геометрических размеров зубчатого колеса.

Обкатные валки 2 имеют профиль зубьев, соответствующий профилю восстанавливаемого зубчатого колеса 4, и жестко закреплены на валах 17, связанных со шпинделем 14 с помощью механизма синхронизации их вращения, содержащего зубчатые колеса 18 и 19, жестко закрепленные соответственно на валах 17 и шпинделе 14. Обкатные валки 2 установлены с возможностью их радиального перемещения от силовых элементов и снабжены ребордами 20, препятствующими вытеснению металла на торец. зубчатого колеса 4 в процессе восстановления.

Внедряемые в торец зубчатого колеса 4 металлические тела 9 выполнены либб из того же металла, что и зубчатое колесо 4, либо из металла, равнопрочного материалу зубчатого колеса

4. Количество металлических тел 9 и их длина выбираются в зависимости от степени износа зубьев зубчатого колеса 4 и его геометрических размеров, при этом

d = (О,б-1,2)щ; g = О-,Я, где д -- наружный диаметр отверстия 8;

4 — внутренний диаметр металлического тела 9, выполненного в виде втулки; п1 — модуль зубчатого колеса 4.

Металлические тела 9 располагают в отверстиях 8 сеператора 5 по окружности зубчатого колеса 4 в непосредственной близости от зоны износа зубьев и с шагом, соответствующим шагу зубьев последнего. з I I Ü2

Устройство для восстановления зуб- чатых колес работает следующим образом.

Восстанавливаемое зубчатое колесо

4 устанавливается на центрирующей

5 оправке 3, которая закреплена в шпинделе 14. Обкатные валки 2 вводятся в зацепление с колесом 4 (при этом происходит зацепление синхронизирую1цих зубчатых колес 18 с зубчатым колесом 19) и включается привод вращения шпинделя 14. Затем венец вращающегося колеса 4 нагревается, например, секторным индуктором ТВЧ до температуры пластической деформации 1050-1060 С. После окончания нагрева включается привод осевого перемещения пуансона l и сепаратора

5, в отверстиях 8 которого установ- лены внедряемые металлические тела

9 и толкатели 10. Сепаратор 5, центрируясь по оправке 3, перемещается до упора его торца в торец оправки

3 и останавливается, при этом шпон ка !5 входит в паз- 16, обеспечивая синхронное вращение колеса 4 и сепаратора 5 с диском .6. После остановки сепаратора 5 пуансон I продолжает перемещаться, и нажимной ролик

ll начинает взаимодействовать с од30 ним торцем диска 6. Через другой торец диска 6 нажимной.ролик Il . одновременно взаимодействует с од539 ним или несколькими толкателями IO, которые и внедряют металлические тела

9 и нагретый торец венца колеса 4.

Внедряемые металлические тела 9 вытесняют металл из тела венца в зону износа зубьев колеса 4, а обкатные валки 2, создающие постоянный калибр, формируют размеры и профиль восстанавливаемых зубьев в соответствии с их первоначальными параметрами.

Для равномерного восстановления обеих сторон зубьев колеса 4 процесс внедрения металлических тел 9 осуществляют с реверсированием вращения шпинделя 14.

После окончания восстановления пуансон 1, сепаратор 5 и обкатные. валки 2 отводятся в исходное положение и привод вращения шпинделя 14 выключается. Колесо 4 с внедренными в его торец металлическими телами 9 снимается с оправки 3, и цикл повторяется со следующим восстанавливае-., мым зубчатым колесом.

Введение диска позволяет одновре- . менно внедрять в торец восстанавливаемого зубчатого колеса одно или несколько металлических тел, вследствие чего уменьшается величина усилия при внедрении, т.е. снижается энергоемкость процесса восстановления зубчатых колес., ! 162539

Составитель Г.Смирнов

Редактор О,Головач ТехредМ.Гергель Ко р рек тор С. Черни

Заказ 3992/9 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðîä, ул.Проектная,4

Устройство для восстановления зубчатых колес Устройство для восстановления зубчатых колес Устройство для восстановления зубчатых колес Устройство для восстановления зубчатых колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано на ремонтных предприятиях при накатке внутренних зубчатых профилей в трубчатых деталях, в частности, при их восстановлении

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для изготовления и восстановления накаткой зубчатых колес с внутренними зубьями в ремонтном производстве
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при холодном накатывании зубчатых профилей

Изобретение относится к области изготовления деталей типа дисков, в частности конических зубчатых колес, пластическим деформированием и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к способу для упрочняющего накатывания нагружаемой вдоль оси нагрузки детали в проходящей примерно перпендикулярно оси нагрузки канавке, которая имеет минимальный радиус кривизны, который должен определяться в параллельном оси нагрузки поперечном сечении

Изобретение относится к металлообработке, отделочно-упрочняющей обработке крупномодульных зубчатых колес, например, тяговых редукторов подвижного состава

Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано в разных областях машиностроения, а именно для упрочнения различных деталей с чередующимися выступами и впадинами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам изготовления деталей методом пластического деформирования, а именно к способам импульсного холодного накатывания эвольвентных зубьев колес методом огибания с дискретной подачей инструмента на один оборот заготовки, и может быть использовано для получения заготовок зубчатых колес с малым припуском преимущественно с зубьями криволинейной формы

Изобретение относится к металлообработке поверхностно-пластическим деформированием и может быть использовано для накатывания шлицевых и зубчатых профилей на валах

 

Наверх