Пневматическая шина

 

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА, включающая покрьппку и размещенну19 в ней камеру, состоящую из трубчатых секций , торцы которых смещены друг относительно друга на половину радиального угла, охватываемого секцией, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения расхода энергии на движение транспортного средства, увеличения долговечности камеры, секции размещены по обе стороны от диаметральной плоскости шины, при этом торцы секций, размещенных по одну ее сторону, расположены в контакте меясцу собой, а торцы секций, размещенных по обе ее стороны, смещены на упомянутый угол, (Л Эд 4i О

СООЗ СОВЕТСКИХ

»

РЕСПУБЛИК

4(5!) В 60 С 5/20

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

fO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРИТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЯЬСТВУ

Г (21) 3565730/27-11 (22) 23.12.82 (46) 30.06.85.Бюл. 11 24 (72) Н.Т.Василенко, И.Я.Дашевский, В.В.Александров, Н.И.Чирков и А.Н.Василенко (53) 629.113 ° 0I2.551(088,8) (56) 1, Патент С111А У 2299243, кл. 152-331, 1942. (54)(57) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ IIIHHA, включающая покрышку и размещенную в ней камеру, состоящую иэ трубчатых секций, торцы которых смещены друг от„„SU„„1164079 A носительно друга на половину радиального угла, охватываемого секцией, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения расхода энергии на движение транспортного средства, увеличения долговечности камеры, секции размещены по обе стороны от диаметральной плоскости шины, при этом торцы секций, размещенных по одну ее сторону, расположены в контакте между собой, а торцы секций, размещенных по обе ее стороны, смещены на упомянутый угол.

1164079

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к камерам пневматических шин.

Известна пневматическая шина, содержащая покрьппку и размещенную в 5 ней камеру, состоящую из трубчатых секций, торцы которых смещены друг относительно друга на половину радиального угла, охватываемого секцией. Секции камеры уложены в щине 10 внахлест, т.е. половина из них располагается по одну сторону диаметральной плоскости, а другая — по другую 13.

Недостатками известной камеры яв- 15 ляются быстрый износ, дополнительный расход энергии и повышенная шумность из-эа трения между соседними секциями камеры и между секциями и покрышкой пневматической шины при 20 движении транспортного средства. При вращении колеса происходит непрерывное движение направленных концов секций камеры друг относительно друга и относительно покрышки,а,следователь 25 но, их быстрый износ. В дальнейшем торцы секций начинают сниматься, что приводит к разрушению камеры.

Цель изобретения — уменьшение расхода энергии на движение транспортного средства, увеличение долговечности камеры.

Цель достигается тем, что в п ев матической шине, включающей покрышку и размещенную в ней камеру, состоящую из трубчатых секций, торцы которых смещены друг относительно друга на половину радиального угла, охватываемого секцией, размещенных по обе стороны от диаметральной плос-40 кости шины, при этом торцы секций

7 расположенных по одну ее сторону размещенных по одну ее сторону, расположены в контакте между собой, а торцы секций, размещенных по обе ее стороны, смещены на упомянутый угол.

На фиг. l изображена камера пневматической шины, общий вид; на фиг.2разрез А-А на фиг.l, Пневматическая шина содержит покрышку (не изображена 7 и размещенную в ней камеру 1, состоящую из трубчатых секций 2 и 3, размещенных по обе стороны от диаметральной плоскости 4 шины. Торцы 5 и 6 секций 2 контактируют между собой, а торцы 7 и 8 секций 3 смещены относительно торцов 5 и 6 на половину радиального угла охватываемого одной иэ секций 2 или

3, Каждая секция 2 или 3 соединяется с кольцевым коллектором 9, вентилем

10 и запорным клапаном 11. После эаводки секций 2 или 3 в покрышку и соединения их с кольцевым коллектором 9 с помощью вентилей 10 откры-, ваются клапаны ll, и через ниппель

l2 подается воздух во все секции 2 и 3.

Когда давление воздуха достигнет нормы, клапаны ll закрываются ° В остальном камера эксплуатируется так же, как и обычная однокамерная шина.

Предлагаемое выполнение конструкции препятствует возникновению движения воздуха по кольцевому каналу внутри камеры при движении транспортного средства, выравнивает давление внутри секций. Устранение вращательного движения воздуха внутри камеры с одновременным уравниванием давления в них при движении транспорт ного средства уменьшает расход энергии, которая тратится на преодоление воздушного сопротивления, а так>ке уменьшает интенсивность шума, создаваемого колесами транспортного средства, увеличивает долговечность камеры за счет исключения трения торцов секций на покрышке.

1 164079

Составитель В.Ильина

Редактор Т.Парфенова Техред Ж.Кастелевич Корректор М.Демчик

Заказ 4140/14 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и .открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ЛПП "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная, 4

Пневматическая шина Пневматическая шина Пневматическая шина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим шинам низкого давления

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к камерам пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к камерам пневматических шин. Пневматическая шина содержит покрышку и надувную камеру. Камера состоит из отдельных контактирующих между собой ячеек. Ячейки выполнены в виде длинномерных полостей. Длина каждой ячейки не менее длины образующей внутренней поверхности камеры по сечению. К каждой ячейке осуществляется раздельный подвод давления. Каждая ячейка, выполненная в виде полости, содержит обратный клапан и имеет собственный выход на главный ниппель. Каждая ячейка может располагаться по спирали в радиальном направлении относительно внешнего ограничивающего контура, в котором эти ячейки расположены. Ячейки могут быть выполнены в виде полостей и закручены под углом друг относительно друга. Достигается повышение надежности шины при ее пробое. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к конструкциям колес с пневматическими шинами, предназначенными для колесных транспортных средств, в т.ч. тракторов, комбайнов, экскаваторов и других транспортных средств с безрессорными подвесками. Колесо транспортного средства содержит обод (1) и смонтированную на нем пневматическую шину (2). В полости шины (2) установлена охватывающая обод (1) эластичная оболочка (3) в виде полого тора, разделяющая полость шины на две полости, образуя в шине кольцевую рабочую полость, сообщающуюся с внутренней полостью эластичной оболочки через более чем один клапанно-дроссельный узел (4). Эластичная оболочка охватывает обод и вращается вместе с ним. Каждый клапанно-дроссельный узел имеет, по меньшей мере, один клапан и одно дросселирующее отверстие. Предлагаемая конструкция колеса транспортного средства обеспечивает равномерное распределение массы по объему колеса, что значительно снижает динамический дисбаланс колеса, повышает долговечность работы подшипников качения в узлах ходовой части транспортного средства при сохранении повышенных виброзащитных свойств колеса. При использовании разъемной эластичной оболочки повышаются возможности по использованию подобных систем при неразъемных конструкциях обода транспортных средств. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к конструкциям колес с пневматическими шинами, предназначенными для колесных транспортных средств, в т.ч. тракторов, комбайнов, экскаваторов и других транспортных средств с безрессорными подвесками. Колесо транспортного средства содержит обод (1) и смонтированную на нем пневматическую шину (2). Обод (1) имеет встроенную камеру (3) в форме кольцевого сплошного выступа по внешнему контуру. Встроенная камера (3) и полость шины (2) сообщаются между собой через более чем один клапанно-дроссельный узел (4), расположенный на ободе (1) внутри камеры (3). Клапанно-дроссельные узлы (4) разнесены относительно друг друга на одинаковые расстояния по окружности обода (1). Каждый клапанно-дроссельный узел (4) имеет, по меньшей мере, один клапан и одно дросселирующее отверстие. Для исключения засорения дросселирующих отверстий и клапана установлены фильтры. Предлагаемая конструкция колеса транспортного средства обеспечивает равномерное распределение массы по объему колеса, что значительно снижает динамический дисбаланс колеса, повышает долговечность работы подшипников качения в узлах ходовой части транспортного средства при сохранении повышенных виброзащитных свойств колеса. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх