Самосвальное транспортное средство

 

САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, преимущественно для перевозки легковесных грузов, включающее шасси, на котором с помощью опорных кронштейнов установлены два самосвальных кузова с шарнирно закрепленными боковыми бортами, связанными с системами их открывания, каждая из которых включает в себя две горизонтальные тяги, связанные с указанными бортами и шарнирно соединенные с верхними концами вертикальных соответствующих тяг, размещенных между кузовами, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости и трудоемкости обслуживания, нижние концы вертикальных тяг шарнирно связаны с одной продольной осью, концы которой установлены с возможностью взаимодействия с нижними частями кузовов , а средняя часть - с упорами, СО жестко закрепленными на каждом из кузовов над указанной осью.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l 9) (11) 4(з1) В 60 Р.. 1/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ll0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3696219/27-11 (22) 24.11.83 (46) 30.06.85. Бюл. и 24 (72) А.Л.Глущенко, Е.В.Сливинский, Н.Н.Тульчинская, А.П.Бондаренко, А.Н.Блажко и А.Д.Пилипенко . (71) Ташкентский ордена Трудового

Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 629.113.011.63.531(088.8) (56) Рашидов Н.Р. и др. Тракторные поезда и хлопок. Ташкент, "Узбекистан", 1980. (54) (57) САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, преимущественно для перевозки легковесных грузов, вклю- чающее шасси, на котором с помощью опорных кронштейнов установлены два самосвальных кузова с шарнирно закрепленными боковыми бортами, связанными с системами.их открывания, каждая из которых включает в себя две горизонтальные тяги, связанные

l с указанными бортами и шарнирно соединенные с верхними концами вертикальных соответствующих тяг, pasмещенных между кузовами, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения металлоемкости и трудоемкости обслуживания, нижние концы вертикальных тяг шарнирно связаны с одной продольной осью, концы которой установлены с возможностью взаимодействия с нижними частями кузовов. а средняя часть — с упорами, жестко закрепленными на каждом из кузовов над указанной осью.

ФЬю. 2

Составитель А.Косарев

Техред А,Бабинец Корректор Г.Решетник

Редактор О.Колесникова

Заказ 4141/15 Тираж 650

ВЙЗИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, МоскВа, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

1 1164

Изобретение относится к области транспорта, в частности к автомобильным полуприцепам-хлопковоэам.

Цель изобретения -- снижение металлоемкости и трудоемкости обслуживания.

На фиг. 1 и 2 изображено самосвальное транспортное средство в месте примыкания кузовов друг к другу в двух проекциях. 1О

Прицепное транспортное средство состоит из рамы 1, на которой установлены два самосвальных кузова 2, состоящих из откидных бортов 3 и торцевых неподвижных бортов 4. На 1S последних жестко установлены надставные торцевые борта 5, на которых шарнирно навешены боковые борта 6.

Для открывания боковых бортов 6 при самосвальной выгрузке кузовов 2 на 20 них с помощью шарниров 7 закреплены горизонтальные тяги 8, взаимосвязанные также шарнирно с вертикальными тягами 9, шарнирно установленными на продольной оси 10. К последней 25 примыкают упоры 11, жестко закрепленные на кузовах 2.

098 2

Прицепное самосвальное средство работает следующим образом.

Для самосвальной выгрузки кузовов 2 открывают один из откидных бофтов 3, например правый (см. фиг.2) и известными в технике способами опрокидывают один иэ кузовов 2 на бок 1, например правый (см. фиг. 1), при этом второй кузов 2 остается на месте. Опрокидывание кузова 2 на бок способствует натяжению вертикальной тяги 9 и примыканию продольной оси 10 к упору 11 левого кузова 2, при этом упор 11 левого кузова 2 препятствует перемещению продольной оси 10 вверх иудерживает ее.

Так как продольная ось 10 остается на месте, то подъем первого кузова 2 способствует открыванию первого бокового борта 6. После выгрузки правого кузова 2 его опускают на месте и поднимают левый кузов (см. фиг. 1), что способствует открыванию надставного бокового борта 6 левого кузова 2 эа счет удержания продольной оси 10 правым кузовом 2 и его упором 11.

Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх