Грузозахватное устройство

 

1. ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО , преимущественно для поддонов, содержащее навешиваемую на грузоподъемньй механизм несущую раму, соединенные с ней гибкие подвески и прикрепленные к их концам подхватные элементы,отличающееся тем, что, с целью повыщения удобства в эксплуатации, подхватные элементы включают в себя каждый трубу с жестко прикрепленными на концах пластинами , вьшолненными с упорами, размещенный внутри трубы н подпружиненный относительно нее вал с рычагами на концах ,на по крайней мере одной из которых установлена с возможностью поворота звездочка для взаимодействия с упорами соответствукйцей пластины. 2. Устройство по П.1 , о тличающееся тем, что каждая . пластина вьтолнена полой с верхним отогнутым во внешнюю относительно вертикальной оси рамы сторону концом и с S-образной рабочей поверхностью. 2. Устройство по ПП.1 и 2, о т личающееся тем, что верхние концы фигурных пластин соединены (Л жесткой связью. Од «

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

4(51) В 66 С 1/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

f сиса -. -д >

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ (21) 3 65 6953/ 29-1 1 (22) 31.08. 83

1 (46) 30. 06. 85. Бюл. В 24 (72) Н.В,Ренкас и 10.Г.Соболь (53) 621.86.061(088.8 ) (56) Козлов 10.T. и др. Грузозахватные устройства. Справочник. M. 1980, с. 26, рис. 104. (54)(57) I. ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО, преимущественно для поддонов, содержащее навешиваемую на грузоподъемный механизм несущую раму, соединенные с ней гибкие подвески и прикрепленные к их концам подхватные элементы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с .целью повышения удобства в эксплуатации, подхватные элементы включают в себя каждый трубу с жест„„Я0„„1164191 А

1 ко прикрепленными на концах пластинами, выполненными с упорами, размещенный внутри трубы и подпружиненный относительно нее вал с рычагами на кон.цах,на по крайней мере одной иэ которых установлена с воэможностью пово-. рота звездочка для взаимодействия с упорами соответствующей пластины.

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что каждая пластина выполнена полой с верхним отогнутым во внешнюю относительно вертикальной оси рамы сторону концом и с S-образной рабочей поверхностью.

2. Устройство по пп.1 и 2, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что верхние концы фигурных пластин соединены жесткой связью.

1 11641

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, конкретно к грузозахватным устройствам, применяемым, в частности, для подъема и перемещения грузов на поддонах, 5 и может быть использовано ча транспорте и в системе Госснаба.

Известно грузоэахватное устройство, преимущественно для поддонов, содержащее навешиваемую на грузоподъем-10 ный механизм несущую раму, соединенные с ней гибкие подвески и прикрепленные к их концам подхватные элементы, Однако известное устройство при 15 работе требует обязательного ввода и вывода поперечин из-под верхнего настила подцона вручную.

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации. 20

Указанная цель достигается тем, что в грузоэахватном устройстве, .преимущественно для,поддонов, содержащем навешиваемую на грузоподъем.ный механизм несущую раму, соединен- 25 ные с ней гибкие подвески и прикрепленные к их концам подхватные элементы, последние включают в себя каждый трубу с жестко прикрепленными на кЬнцах пластинами, выполненными 30 с упорами, размещенный внутри трубы и подпружиненный относительно нее вал с рычагами на концах, на по крайней мере одном из которых установлена с возможностью поворота 35 звездочка для взаимодействия с упорами соответствующей пластины.

Каждая пластина может быть выпол. нена полой с верхним отогнутым во внешнюю относительно вертикальной g0 оси рамы сторону концом и с S-образ" ной рабочей поверхностью.

Кроме .того, верхние концы фигурных пластин могут быть соединены жесткой связью. 45

На фиг, 1 изображено предлагаемое грузозахватное устройство, общий вид; на фиг.2 — одна из поперечин, . вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид сбоку; на фиг.4 — разрез А-Ана фиг.3, 50

Грузозахватное устройство состоит из прямоугольной распорной несущей рамы 1, навешиваемой на крюк крана с помощью rибких подвесок 2, снизу которой навешены гибкие стропы 3 с двумя подхватными элементами 4, каждый из которых состоит из трубы 5, снабженной на концах жестко прива9! 2 ренной фигурной пластиной 6, имеющей рабочую поверхность лекальной

S-образной формы, а внутри трубы размещен вал 7, концы которого выступают за кромки трубы,и снабжены удлиненными рычагами 8, к концам которых с помощью пальца 9 закреплены стропы 3, при этом для взаимодействия с трубой 5 падхватного элемента 4 внутри трубы на валу 7 размещена цилиндрическая пружина IО, прикрепленная одним концом к упору

11, закрепленному на валу 7, а вторым с прорезью — на трубе 5, причем центровка вала 7 в трубе 5 осуществляется с помощью фланцевых втулок

12. Для удержания пластин 6 во взведенном положении на рычаге 8 разме щена с возможностью поворота звездочка 13, взаимодействующая с упорами 14 и 15, размещенными на торцовой части 16 фигурной пластины 6, а сами пластины для повышения удобства в работе соединены между собой трубчатой жесткой связью 17.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Устройство навешивается на крюк крана посредством подвесок 2, подводится к пакету груза на поддоне 18 и вывешивается на высоте в рост человека с вытянутой рукой. Рабочие по одному на поперечину берутся руками за жесткие связи 17 фигурных пластин 6 и с некоторым усилием тянут их вниз, преодолевая сопротивление пружины IO при этом труба 5. с пластинами 6 и упорами 14 и 15 поворачивается из положения 1 вокруг вала 7 до упора ограничительным выступом 19 с в рычаг 8, а упор 14 в положении Ц поворачивает звездочку 13 на четверть оборота. Плавно опуская пластины 6, пружина 10 стремится возвратить пластину 6 в положение 1, а звездочка 13 входит во взаимодействие (зацепление) с упором 15, имеющим прямоугольную форму, и фиксирует детали устройства в положении Ш. В таком положении устройство опускается вниз и рабочие вводят поперечины в пространство между настилами поддона 18 с торцовых сторон.

При поъеме груза под воздействием веса груза пластины б принимают положение П, а звездочка 13 при взаимодействии с упором 14 поворачивается на четверть оборота. При опускании з !1 груза и ослаблении натяжения стропов 3 пружина 10 разворачивает трубу

5 с рычагами 8 в положение 1, звездочка 13, взаимодействуя с упором 15, разворачивается на четверть оборота, не препятствуя поперечине принять положение 1. В таком положении кранов-. щик плавно поднимает устройство, а рычаги 8, находясь вне габаритов поддона со всех сторон и опираясь фигурными пластинами 6 о кромку верхнего настила поддона 18, выводят поперечину из пространства между настилами поддона и при дальнейшем подъеме фигурные пластины с отогнутыми наружу верхними концами обеспечат скольжение поперечины по грузу без зацепления.

Выполнение грузозахватного устройства с полуавтоматическим выснобождеá4191 4 нием поперечин иэ межнастильиых прО странств поддонов позволяет более чем на 50Х высвободить труд стропаль щика, особенно в случаях, не требующих точной установки пакета, и дает воэможность стропальщику более полно совмещать функции приемщика (эта форма совмещения функций широко распространена на морском транспорте: "докер—

10 тальман ) .

Применение фигурных пластин, рабочая поверхность которых выполнена лекальной S-образной формы с отогнутыми наружу концами, ограниченной длины самих пластин и соединение верхних концов жесткой связью обеспечивает удобство при взводе пружины механизма фиксации, скольжение поперечин без зацепления и небольшой вес конструкции.

1164191

Фиг g

Фиг 9

Составитель Н. Куликова

Редактор N. Петрова ТехредM.Hàäü Корректор M.Ïàæî

Заказ 4149/20 Тираж 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх