Траверса для продольного перемещения длинномерных грузов

 

ТРАВЕРСА ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ по авт. св. № 326051, отличающаяся тем, что, с целью снижения материалоемкости и исключения повреждаемости перемещаемых грузов, кромки упоров, ограничив.- щие паз, выполнены с переменным ч лом наклона к продольной оси последнего , увеличиванщимся в направлении широкой части паза.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬ1ТЪЙ (61) 326051 (21) 3684588/29-11 (22) 03.01.84 (46) 23.06. 85. Бюл. В 23, (72) К. К. Романов (71) Сев ерный научно-исследовательский институт промышленности (53) 62 1. 86 . 061: 6 74. 093. 6 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 326051, кл, В 27 В 31/00, 1970.

„„SU„„1162733 А (у)В 66 С 1/68; В 27 В 31/00 (54) (57) ТРАВЕРСА ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО

ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ по авт. св. У 326051, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения материалоемкости и исключения повреждаемости перемещаемых

-грузов, кромки упоров, ограничив:-. щие паз, выполнены с переменным у; лом наклона к продольной оси последнего, увеличивающимся в направлении широкой части паза.

1162733

Изобретение относится к оборудо-. ванию промышленного транспорта, а именно к траверсам для перемещения длинномерных грузов на продольных цепных транспортерах. 5

По основному авт. св. !! 326051, известна траверса для перемещения длинномерных грузов, содержащая основание с жестко укрепленными на нем упорами, при этом основание выполнено в виде плиты, а упоры— в виде имеющих треугольную форму стенок, образующих между собой конусообразный паз Я .

Недостатками известной траверсы являются большие габариты, а также возможность повреждения перемещае.мых грузов.

Цель изобретения — снижение материалоемкости и исключение повреждаемости перемещаемых грузов.

Поставленная цель достигается тем, что в траверсе для продольного перемещения длинномерных грузов кром. ки упоров, ограничивающие паз, выпол- >5 иены с переменным углом наклона к продольной оси последнего, увеличивающимся в направлении широкой части

nasa.

На фиг. изображена траверса, ЗО вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3.

Траверса для продольного переме- З щения длинномерных грузов представляет собой основание, выполненное в виде плиты 1 с жестко укрепленными на ней двумя упорами, каждый из которых имеет боковую стенку 40

2 и наклонную полку 3. Боковые кромки g полок 3, взаимодействующие с бревном, образуют между собой конусообразный паз.

Наклонные полки 3 расположены в 4S плоскости, пересекающей продольную ось бревна под углом Ы, который вы бирается в пределах 20 — 30 . Угол р между кромками о! полок 3 выполнен переменным, постепенно возарстающим (P,, 3< ) в направлении подачи лесоматериала. Его величина возрастает от 20 до 120, Конструктивно это выполняется исполнением кромок а полок

3 дугообразными (в плане).

Траверса закрепляется на двухцепном тяговом органе посредством кронштейнов 4 с отверстиями 5 по два с каждой стороны.

Траверса работает следующим образом.

Бревно закладывается в конусообразный паэ, образованный кромками

g полок 3 упоров, и при перемещении траверсы, благодаря силе сопротивления движению бревна, последнее затягивается в клин между упорами.

Чем больше сила сопротивления, тем больше сила затягивания бревна в клин и тем больше сила сцепления бревна с упорами.

Траверса надежно работает с лесоматериалами различного диаметра, причем точка контакта кромок с! полок

3 с бревном малого диаметра располагается в зоне небольших углов конусообразного паза, а точка контак. та с бревном большого диаметра— в зоне больших углов конусообразного паза.

Выполнение угла конусообразного паза траверсы переменным позволяет значительно уменьшить габаритную длину траверсы, что снижает ее массу и металлоемкость и обеспечивает оптимальные условия прохождения траверсой звездочек транспортера, что

Обуславливает надежность ее работы.

Кроме того, уменьшается возможность повреждения древесины ствола дерева при выходе упоров траверсы из контакта с перемещаемым бревном.

1162733

Яг

Фиг.2

Составитель Ю. Серов

Редактор А. Шишкина Техред:Т.Фанта Корректор М. Максимишинец

Заказ 4055 /18 Тираж 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35,. Рауиская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Траверса для продольного перемещения длинномерных грузов Траверса для продольного перемещения длинномерных грузов Траверса для продольного перемещения длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к деревообрабатывающему оборудованию и может быть использовано для продольной распиловки бревен, токарной обработки, фрезерования, придания им любого профиля, фигурной выборки в бревне, с ускоренным рабочим циклом обработки
Наверх