Траверса для продольного перемещения длинномерных грузов
ТРАВЕРСА ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ по авт. св. № 326051, отличающаяся тем, что, с целью снижения материалоемкости и исключения повреждаемости перемещаемых грузов, кромки упоров, ограничив.- щие паз, выполнены с переменным ч лом наклона к продольной оси последнего , увеличиванщимся в направлении широкой части паза.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬ1ТЪЙ (61) 326051 (21) 3684588/29-11 (22) 03.01.84 (46) 23.06. 85. Бюл. В 23, (72) К. К. Романов (71) Сев ерный научно-исследовательский институт промышленности (53) 62 1. 86 . 061: 6 74. 093. 6 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
В 326051, кл, В 27 В 31/00, 1970.
„„SU„„1162733 А (у)В 66 С 1/68; В 27 В 31/00 (54) (57) ТРАВЕРСА ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО
ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ по авт. св. У 326051, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения материалоемкости и исключения повреждаемости перемещаемых
-грузов, кромки упоров, ограничив:-. щие паз, выполнены с переменным у; лом наклона к продольной оси последнего, увеличивающимся в направлении широкой части паза.
1162733
Изобретение относится к оборудо-. ванию промышленного транспорта, а именно к траверсам для перемещения длинномерных грузов на продольных цепных транспортерах. 5
По основному авт. св. !! 326051, известна траверса для перемещения длинномерных грузов, содержащая основание с жестко укрепленными на нем упорами, при этом основание выполнено в виде плиты, а упоры— в виде имеющих треугольную форму стенок, образующих между собой конусообразный паз Я .
Недостатками известной траверсы являются большие габариты, а также возможность повреждения перемещае.мых грузов.
Цель изобретения — снижение материалоемкости и исключение повреждаемости перемещаемых грузов.
Поставленная цель достигается тем, что в траверсе для продольного перемещения длинномерных грузов кром. ки упоров, ограничивающие паз, выпол- >5 иены с переменным углом наклона к продольной оси последнего, увеличивающимся в направлении широкой части
nasa.
На фиг. изображена траверса, ЗО вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3.
Траверса для продольного переме- З щения длинномерных грузов представляет собой основание, выполненное в виде плиты 1 с жестко укрепленными на ней двумя упорами, каждый из которых имеет боковую стенку 40
2 и наклонную полку 3. Боковые кромки g полок 3, взаимодействующие с бревном, образуют между собой конусообразный паз.
Наклонные полки 3 расположены в 4S плоскости, пересекающей продольную ось бревна под углом Ы, который вы бирается в пределах 20 — 30 . Угол р между кромками о! полок 3 выполнен переменным, постепенно возарстающим (P,, 3< ) в направлении подачи лесоматериала. Его величина возрастает от 20 до 120, Конструктивно это выполняется исполнением кромок а полок
3 дугообразными (в плане).
Траверса закрепляется на двухцепном тяговом органе посредством кронштейнов 4 с отверстиями 5 по два с каждой стороны.
Траверса работает следующим образом.
Бревно закладывается в конусообразный паэ, образованный кромками
g полок 3 упоров, и при перемещении траверсы, благодаря силе сопротивления движению бревна, последнее затягивается в клин между упорами.
Чем больше сила сопротивления, тем больше сила затягивания бревна в клин и тем больше сила сцепления бревна с упорами.
Траверса надежно работает с лесоматериалами различного диаметра, причем точка контакта кромок с! полок
3 с бревном малого диаметра располагается в зоне небольших углов конусообразного паза, а точка контак. та с бревном большого диаметра— в зоне больших углов конусообразного паза.
Выполнение угла конусообразного паза траверсы переменным позволяет значительно уменьшить габаритную длину траверсы, что снижает ее массу и металлоемкость и обеспечивает оптимальные условия прохождения траверсой звездочек транспортера, что
Обуславливает надежность ее работы.
Кроме того, уменьшается возможность повреждения древесины ствола дерева при выходе упоров траверсы из контакта с перемещаемым бревном.
1162733
Яг
Фиг.2
Составитель Ю. Серов
Редактор А. Шишкина Техред:Т.Фанта Корректор М. Максимишинец
Заказ 4055 /18 Тираж 804 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35,. Рауиская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4