Способ сооружения станционного узла метрополитена глубокого заложения

 

СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ СТАНЦИОННОГО УЗЛА МЕТРОПОЛИТЕНА ГЛУВрКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ, включающий проходку с обеих сторон станции перегонных тоннелей, проходку опорных тоннелей с бетонированием опор свода, разработку колоттной прорези, возведение верхнего свода станции, разработку ее ядра, подведение обратного свода и сооружение элементов станционного узла, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности ведений работ путем снижения трудозатрат, сроков и стоимости строительства, при подходе к станхщи сооружают временные криволинейные переходные участки niiiTOBbnsiH механизированными комплексами, которыми проходят опорные тоннели, после подве в дения обратного свода сооружают СП все элементы станционного узла по С оси станции на ее продолжении под общим сводом станции, а на выходе станции - механизированные щитовые комплексы, переводят на оси перегонных тоннелей, сооружая криволи нейные переходные участки, при 2 этом после сооружения опорных тоннелей разбирают обделку временных 4 переходных участков и по оси пере|S гонных тоннелей устанавливают новую обделку.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХРЕСПУБЛИК (! 9) (I I ) 4(s>) Е 21 D 9/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3641050/22-03 . (22) 09.09.83 (46) 30.06.85. Бюл; ¹ 24 (72) Н.И.Кулагин, И.К.Сахиниди, С.П.Щукин, Г.П.Конончук, А.Н .Яковлев, В.M.Ðþìèí, IO.С;Пестов, Г.А.Федоров, В .В .Горышин, Б.Д .Максимов, Н..Н,Теленков, В.Н.Александров, М.В .Тузин и П.В .Степанов (71) Ленинградский государственный проектно-изыскательский институт

"Ленметрогипротранс" и Ленинградское ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции управление строительства Ленинградского метрополитена "Ленметрострой" (53) 622 .26:624 .191.6(088 .8) (56) Лиманов Ю.А. Метрополитены .

М.; Транспорт, 1971, с. 79.

Совершенствование конструкции, технологии изготовления и методов сооружения станций метрополитена глубокого заложения. Отчет № 75051448, ЦНИИС, М.-Л ., 1975, с. 34-35 ° (54)(57) СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ СТАНЦИОННОГО УЗЛА МЕТРОПОЛИТЕНА ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ, включающий проходку с обеих сторон станции перегонных

1701 I 3 тоннелей, проходку опорных тонне- лей с бетонированием опор свода, .разработку колоттной прорези, возведение верхнего свода станции, разработку ее ядра, подведение обратного свода и сооружение элементов станционного узла, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности ведения работ путем снижения трудозатрат, сроков и стоимости строительства, при подходе к станции сооружают временные криволинейные переходные участки щитовыми механизированными комплексами, которыми проходят опорные тоннели, после подведения обратного свода сооружают все элементы станционного узла по оси станции на ее продолжении под общим сводом станции, а на выходе станции — механизированные щитовые комплексы, переводят на оси пере.гонных тоннелей, сооружая криволи- нейные переходные участки, при этом после сооружения опорных тоннелей разбирают обделку временных переходных участков и по оси перегонных тоннелей устанавливают новую обделку.

1164425

Изобретение относится к строительству подземных сооружений и может быть использовано при соору— женин станционных узлов метрополитена глубокого заложения с разме— щением всех его элементов под единым сводом.

Цель изобретения — повышение эффективности ведения работ путем снижения трудозатрат, сроков и сто- 10 имости строительства.

На фиг. 1 изображен сооружаемый станционный узел, вид сверху, на фиг. 2 — его поперечное сечение.

При сооружении станционного уз- 15

1 .3 ла проходят временные переходные участки 1 перегонных тоннелей 2 на подходе к станции 3 и опорные тоннели 4 механизированным щитовым комплексом для проходки перегонных тон- 20 нелей 2 с. обделкой, обжатой на породу °

Поскольку оси перегонного 2и станционного опорного 4 тоннелей не совпадакт в плане в профиле, чтобы пере- 5 двинуть механизированный щитовой комплекс с оси перегонного на ось опорного тоннеля на подходе к станции сооружают временные криволинейные переходные участки и из — за невозмож30 ности перемещения по ним полного механизированного щитового комплекса их проходят укороченным щитовым комплексом.

Механизированный щитовой комплекс состоит иэ устройства для отделения 35 горной породы от массива, устройства для уборки ее за пределы щита, устройства для временного крепления выработанного пространства, укладчика сборных обделок, установленного в 10 задней части щита и передвигаемого им, и устройства для транспортировки породы за пределами щита и погрузки ее в вагонетки.

Укороченный щитовой комплекс сос- 5 тоит иэ тех же элементов, что и полный комплекс, но имеет мейьшую длину за счет сокращения длины транспортера °

После сооружения опорных тонне- 50 лей 4 опоры свода 5 бетонируют, например, с помощью пневмоукладчика и производят переборку временных переходных участков 1 путем разборки установленной при их сооружении 55 обделки и установки новой обделки по оси перегонного тоннеля до границы станции.

Переборку временных переходных участков могут осуществлять после сооружения опорных тоннелей или в другое технологически удобное время.

Затем разрабатывают калоттную прорезь 6 с монтажом механизированного агрегата для разработки породы калоттной прорези 6 и устанавливают блоки свода, возводят верхний свод 7 с применением этого механизированного агрегата, разрабатывают яцро станции 8 (с помощью электрического экскаватора с ковшом активного действия ), сооружают обратный свод станции 9 {с помощью кран-балкиj, возводят по оси станции 3 на ее продолжении под единым сводом в объеме односводчатой конструкции все элементы станционного узла, натяжную камеру 10, санузел 11, совмещенную тягово-понизительную подстанцию (СТП)12, служебные помещения 13, камеры съездов 14, пассажирскую платформу 15 .

Обделка сводов многошарнирная, обжатая на породу, из сплошных железобетонных блоков с винипластовыми прокладками переменной толщины.

Опоры сводов выполняют из монолитного бетона с армированием сетками узлов примыкания верхнего и обратного сводов .

В объеме перегонных тоннелей опоры сводов выполняют со сборной железобетонной обжатой на породу обделкой.

Обратный свод предлагаемого стан-, ционного узла выполняют более тонким и пологим по сравнению с обратным сводом обычной односводчатой станции, нагрузка на обратный свод более, чем наполовину меньше рас четной величины, Это связано со значительным по времени (более 100 сут) отстаиванием сооружения обратного свода от воздействия верхнего свода; в этот период реализуется большая часть нагрузки на верхний свод и обделка обратного свода работает лишь на разницу между расчетной и реализованной на момент монтажа обратного свода нагрузкой. Это позволяет снизить материало- и металлоемкость- конструкции.

Предложенный способ позволяет обеспечить возможность непрерывной

I проходки перегонных и опорных тонне-, 1164425

Составитель В.Пономарева

Редактор M.Êåëåìåø ТехредМ.Гергель Корр ект ор E . Си рохман

Заказ 4-16 8/31 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 лей механизированным щитовым комплексом для сооружения перегонных тоннелей, повышение уровня механизации работ по возведению станционного узла и снижение трудоемкости работы, упрощение работы по возведению элементов станционного узла, сокращение длины его элементов снижение материало- и металлоемкости, повышение скорости возведения верхнего свода станции и сокращение сроков стро— ительства станционного узла.

Способ сооружения станционного узла метрополитена глубокого заложения Способ сооружения станционного узла метрополитена глубокого заложения Способ сооружения станционного узла метрополитена глубокого заложения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к способу проведения горной выработки, и может быть использовано при подземной разработке месторождений полезных ископаемых
Наверх