Устройство для испытания трубопровода

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРУБОПРОВОДА, содержащее цилиндричес кий корпус со сквозным осевым канало установленные на наружной поверхност корпуса уплотнительные элементы, предназначенные для образования совместно с корпусом и испытуемым трубопроводом замкнутой кольцевой полости размещенный в канале корпуса насос для подачи в кольцевую полость испытательной среды и привод насоса. fjff отличающее ся тем, чтст,с целью расширения технологических возможностей за счет автоматической изоляции поврежденного участка трубопровода и использования энергии потока продукта, перекачиваемого в нем, в корпусе выполнен дополнительный канал с торца, привод насоса вы полнен в виде турбины, входной патрубок которой связан с дополнительным каналом, а выходной - со сквозным , а устройство снабжено запорным элементом, установленным на торце корпуса с возможностью поочередного перекрытия, каналов, и приводом запорного элемента в виде гвдроцилиндра с открытой полостью, установленного снаружи корпуса между уплотнительными элементами. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено установленными в стенке корпуса подпружиненными в радиальном направлении тормозными элементами и обратным клапаном. f r jff f ffrM f f M ftff f if jf fffmtrf ffm.

„„Я0„„1164567 А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ .РЕСПУБЛИК

4(5t) G 01 М 3/08

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР Г

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

22 2t f 8

/7 (21) 3691916/22-03 (22) 19.01.84 (46) 30.06.85. Бюл. N 24 (72) И. С. Хретинин, В. И. Минаев

А. П. Ермаков и В. Х, Галюк (71) Московский ордена Октябрьской

Революции и ордена Трудового Красного Знамени институт нефтехимической и газовой промышленности им. И. M. Губкина (53) 620.)65.29(088.8) (56) !. Авторское свидетельство СССР

В 333431, кл. G 01 М 3/08, 1972.

2. Патент США У 3779068, кл. 73 49.1, 1973 (прототип) .

{54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

ТРУБОПРОВОДА, содержащее цилиндрический корпус со сквозным осевым каналом, установленные на наружйой повЕрхности, корпуса уплотнительные элементы, предназйаченные для образования совместно с корпусом и испытуемым трубопроводом замкнутой кольцевой полости, размещенный в канале корпуса насос для подачи в кольцевую полость испытательной среды и привод насоса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что-; с целью расширения технологических возможностей за счет автоматической изоляции поврежденного участка трубопровода и использования энергии потока продукта, перекачиваемого в нем, в корпусе выполнен дополнительный.канал с торца, привод насоса выполнен в виде турбины, входной пат рубок которой связан с дополнительным каналом, а выходной - со сквозным, а устройство снабжено запорным элементом, установленным на торце корпуса с возможностью поочередного перекрытия, каналов, и приводом запорного элемента в виде гндроцилиндра с открытой полостью, установленного снаружи корпуса между уплотнительными элементами.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено установленными в стенке корпуса подпружиненными в радиальном направлении тормозными элементами и обратным клапаном.

1 1164

Изобретение относится к контрольно измерительной технике и может быть использовано при испытаниях действующего трубопровода на прочность и герметичность избыточным давлением среды, а также для .временной изоляции поврежденного участка трубопровода.

Известно устройство для испытания трубопровода, содержащее два уплотнительных элемента, предназначенные 10 для образрвания совместно с пспытываемцм трубопроводом замкнутую полость и обойму, соединяющую уплотнительные элементы, внутри обоймы расположена регистрирующая аппарату- 15 ра. При перемещении устройства внутри трубопровода и прохождении замкнутой полостью поврежденного участка устройство регистрирует возникающий перепад давления 11 ).

Однако это устройство обладает ограниченными технологическими возможностями, поскольку не может быть применено для испытаний на прочность .из-за отсутствия источника давления.

Кроме того, оно не может изолировать поврежденный участок.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предложенному является устройство 30 для испытания трубопровода, содержащее цилиндрический корпус со сквозным осевым каналом, установленные на наружной поверхности корпуса уплотнительные элементы, предназначенные для образования совместно с корпусом и испытуемым трубопроводом замкнутой кольцевой полости, размещенный в канале корпуса насос для подачи в кольцевую полость испыта40 тельной среды и привод насоса (2 ).

Привод насоса автономный, испытания проводятся воздухом.

Данное устройство также обладает ограниченными технологическими воз45 можностями, поскольку может использоваться только для испытания опреде« ленного участка трубопровода и не обеспечивает изоляцию поврежденного участка с обеспечением прохождения

50 потока жидкости. Кроме того, для функционирования устройства необходим автономный при-. вод насоса.

Целью изобретения является расши-55 рение технологических возможностей .за счет автоматичевкой изоляции поврежденного участка трубопровода

567 2 и использование энергии потока продукта, перекачиваемого в нем, Цель достигается тем, что в устройстве для испытания трубопровода, содержащем цилиндрический корпус со сквозным осевым каналом, установленные на наружной поверхности корпуса уплотнительные элементы, предназначенные для образования совместно с корпусом и испытуемым трубопроводом замкнутой кольцевой полости, размещенный в канале корпуса насос для подачи в кольцевую полость испытательной среды и привод насоса, в корпусе выполнен. дополнительный канал с торца, привод насоса выполнен в виде турбины, входной патрубок которой связан с дополнительным каналом, а выходной — со сквозным, а устройство снабжено запорным элементом, установленным на торце корпуса с возможностью поочередного перекрытия каналов, и приводом запорного элемента в виде гидроцилиндра с открьг" той полостью, установленного снаружи корпуса между уплотнительными элементами, Кроме того., устройство снабжено установленными в стенке корпуса подпружиненными в радиальном направлении тормозными элементами и обратным клапаном.

На фиг. 1 схематично представлено устройство для испытания трубопровода, общий вид; на фиг. 2 - сечение

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - фрагмент устройства с приводом запорного элемента, вид сверху; на фиг. 4 - устройство в положении разрыва трубопровода; на фиг. 5 - устройство в момент его пуска после ликвидации разрыва трубопровода.

Устройство для испытания трубопровода содержит цилиндрический корпус 1 со сквозным осевым каналом

2 и .дополнительным каналом 3, идущим от торца 4 корпуса 1, уплотнительные элементы 5 и 6, установленные на наружной поверхности (не обозначена) корпуса 1 и предназначенные для образования совместно с ним и испытуемым трубопроводом 7 замкнутой кольцевой полости 8, размещенный в сквозном канале 2 корпуса 1 насос 9, имеющий всасывающий патрубок 10 и нагнетательный патрубок 11, первый из которых выходит в сквозной канал 2, а второй - в кольцевую полость 8, 3 привод насоСа 9 в виде турбины 12 с рабочим колесом 13, входной патрубок 14 которой связан с дополнительным каналом 3, а выходной патрубок

15 — со сквозным каналом 2, запорный элемент 16, установленный на торце 4 корпуса 1 с возможностью поочередного перекрытг.я каналов 2 и 3, привод запорного элемента 16 в виде гидроцилиндра 17 с открытой полостью 18, установленного снаружи корпуса 1 ме ду уплотнительными элементами 5 и имеющего шток 19, связанный с запор" ным элементом 16, тормозные элементы

20, установленные в стенке (не обозначена )корпуса 1 и подпружиненные пружинами 2-!, и обратный клапан 22.

Вал 23 рабочего колеса 13 связан му той 24 с валом 25 насоса 9, Шейка

26 запорного элемента 16 соединена со штоком 19 гидроцилиндра 17 посредством зубчатой передачи 27;

Устройство работает следующим образЬм.

Устройство помещают в трубопровод 7, Под давлением перекачиваемого продукта в направлении, показанном стрел кой, устройство перемещается по . трубопроводу 7. При этом сквозной канал 2 закрыт, а продукт перетекает через дополнительный канал 3, через входной патрубок 14 турбины 12, вращает ее рабочее колесо 13 и далее вытекает через выходной патрубок 15 в сквозной канал 2, Рабочее колесо

l3 передает вращение валу 25 насоса

9 и последний перекачивает продукт иэ сквозного канала в кольцевую полость 8, создавая там испытательное давление, регулируемое клапаном 22.

Это испытательное давление отжимает шток 19 гидроцилиндра 17, удерживая запорный элемент 16 в положении, при котором сквозной канал 2 перекрыт, а дополнительный канал 3 открыт.

При прохождении устройством ослаб» ленного или поврежденного участка

1164567 4 трубопровода 7 происходит разрыв его стенки. При этом давление в кольцевой полости 8 падает, вследствие чего шток 19 перемещается влево (по чертежу и поворачивает запорный элемент

16, который закрывает дополнительный канал 3 и открывает сквозной канал 2.

Рабочее колесо 1 3 турбины 12 .перестает вращаться, продукт перестает ! и поступать в полость 8 и целиком прож- ходит через сквозной канал 2.

Одновременно под действием давления перекачиваемого продукта тормозные элементы 20 перемещаются к стенке трубопровода 7 и, прижимаясь к ним, останавливают устройство.

Таким образом поврежденный участок ф- трубопровода 7 оказывается изолированным корпусом 1 и уплотнительными

2о элементами 5 и 6.

Дефектный участок трубопровода удаляют, заменяют на новый, снабжен ный патрубком 28 и вентилем 29. 3атем открывают вентиль -29 и подают через патрубок 28 в кольцевую полость 8 под давлением любую инертную жидкость или газ. При этом шток 19 перемещается вправо (по чертежу), дополнительный канал 3 открывается, а сквозной канал закрывается. Насос

9 снова начинает работать и под дей" ствием давления продукта, возникающего в кольцевой полости 8, тормозные элементы 20 отходят от стенки

35 трубопровода 7 и устройство снова начинает перемещаться по трубопроводу 7, как было описано.

Эффективность устройства для испытания трубопровода заключается

40 в расширении его технологических возможностей за счет использования устройства для испытаний без останов" ки процесса перекачивания продукта с использованием энергии его потока

5. с автоматической изоляцией повреж денного участка трубопровода также без остановки процесса перекачивания продукта.

1164567!!64567

Фи с. Х

Заказ 4!78/38

Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР, по делам изобретений и открытий!!3035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Ю. Лысенко

Редактор М. Бандура Техред С.йовжий Корректор Зрдейн

Устройство для испытания трубопровода Устройство для испытания трубопровода Устройство для испытания трубопровода Устройство для испытания трубопровода Устройство для испытания трубопровода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике, в частности, к устройствам для гидравлического испытания труб на герметичность

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности, для определения герметичности труб

Изобретение относится к области испытательной техники

Изобретение относится к области испытательной техники

Изобретение относится к области испытательной техники и направлено на обеспечение высокой точности и надежности испытаний даже при наличии минимальной течи простым и дешевым способом

Изобретение относится к области испытаний соединений, в частности гидравлических испытаний вальцовочных соединений на плотность

Изобретение относится к испытаниям соединений, в частности гидравлическим испытаниям вальцовочных соединений на плотность

Изобретение относится к испытаниям соединений, в частности к гидравлическим испытаниям вальцовочных соединений на плотность
Наверх