Датчик силы трения

 

1. ДАТЧИК СИЛЫ ТРЕНИЯ, содержащий котзпус и симметрично установленный в нем при помощи упругих элементов держатель с плоским вкладьш1ем , отличающийся тем. что, с целью расширения технических возможностей, держатель выполнен в виде цилиндра с поршнем для размещения между последним и вкладьшем смазочного материала, поршень выпблней полым для размещения в нем сжатого газа и снабжен размещенным со стороны дна цилиндра клапаном с приводом его переключения, а вкладыш выполнен пористым. 2. Датчик поп.1,отличающ и и с я тем, что привод переключения клапана выполнен в виде как минимум одного шарнирно установленного на корпусе двуплечего рычага, один конец которого взаимодействует с клапаном, а другой выполнен в виде СП лопатки и выступает над плоскостью вкладьппа. а Oi CD li О

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,SU(iii (я) С 01 N 19/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Л" ь

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ,,-, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54)(57) 1. ДАТЧИК СИЛЫ ТРЕНИЯ, содержащий корпус и симметрично установленный в нем при помощи упругих элементов держатель с плоским вкладышем, отличающийся тем, (21) 3688781/25-28 (22) 06.01.84 (46) 07 ° 07.85. Бюл. В 25 (72) А.Н.Алмазов, Б.Д.Ветров, И.Ш.Гоникман, А.А.Майоров и и В.А.Федотов (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт гидромеханизации, санитарно-технических и специальных строительных работ (53) 621.891(088.8) (56) 1 ° Авторское свидетельство СССР

Ф 439735, кл. С 01 N 19/02, 1972. что, с целью расширения технических возможностей, держатель выполнен в виде цилиндра с поршнем для размещения между последним и вкладышем смазочного материала, поршень выполнен полым для размещения в нем сжатого газа и снабжен размещенным со стороны дна цилиндра клапаном с приводом его переключения, а вкладыш выполнен пористым.

2. Датчик по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что привод переключения клапана выполнен в виде как минимум одного шарнирно установленного на корпусе двуплечего рычага,.один конец которого взаимодействует с клапаном, а другой выполнен в виде лопатки и выступает над плоскостью вкладыша.

1165946

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения сил трения грунта при проведении специальных гидротехнических работ, связанных 5 с погружением опускных колодцев, кессонов и свай-оболочек.

Известен датчик силы трения, содержащий корпус и симметрично установленный в нем при помощи упругих элементов держатель с плоским вкл адьппем (11 .

Недостатком известного устройства является невозможность исследования влияния на процесс трения смазок из- 15 эа отсутс гвия в датчике средств подачи смазки и трудности подачи смазки автономными средствами в условиях испытания на трение грунтов на больших глубинах или больших по размерам деталей.

Цель изобретения — расширение технических возможностей датчика силы трения путем обеспечения возмож" . нрсти испытаний как при наличии в зоне трения смазки, так и беэ нее.

Поставленная цель достигается тем, что в датчике силы трения, содержащем корпус и симметрично установленный в нем при помощи упругих ЗО элементов держатель с плоским вкладышем держатель выполнен в виде цилиндра с поршнем для размещения между последним и вкладышем смазочного материала, поршень выполнен полым для размещения в нем сжатого газа и снабжен размещенным со стороны дна цилиндра клапаном с приводом его переключения, а вкладыш выполнен пористым. 40

Кроме того, привод переключения клапана может быть выполнен в виде как минимум одного шарнирно установленного на корпусе двуплечего рычага один конец которого взаимодействует 45 с клапаном, а другой выполнен в вида лопатки и выступает над плоскостью вкладыпа.

На фиг.1 представлена схема предлагаемого датчика на фиг.2 — вид А %0 на фиг.1", на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1.

Датчик силы трения включает кор пус 1 цилиндрической формы и подвижный держатель 2 с плоским вклады- Ы

meM 3 ° закрепленный симметрично с помощью пазов между двумя упругими пластинами 4, концы которых защемлены в корпусе 1 винтами 5. На пластине 4 наклеены тензореэисторы (не показаны), которые соединены по полумостовой схеме. Кабель 6 выводится через сальник 7. Держатель 2 выполнен в виде цилиндра, верхняя часть которого закрыта вкладышем 3, решеткой 8 и фиксируется в кольцевой проточке держателя 2 запорным кольцом 9. В полости держателя 2 размещен вытесняющий полый поршень 10 с уплотнительными кольцами 11. Внутренняя полость поршня 10 герметична и заполняется сжатым воздухом через клапан

12, который соединен с приводом его переключения.

Привод переключения выполнен в виде двуплечего рычага 13, установленного на корпусе на шарнире 14. Один конец рычага 13 взаимодействует с клапаном 12, а другой выполнен в виде лопатки 15 и выступает над поверхностью вкладыша 3. Двуплечий рычаг 13 может удерживаться в исходном положении среэающейся чекой 16, входящей в отверстие корпуса 1 и в паз

17 рычага 13 ° Одновременно могут быть установлены два двуплечих рычага 13 с диаметрально противоположных сторон держателя 2. Вкладыш 3 выполняется пористым.

Датчик работает следующим образом, Перед установкой датчика производится его подготовка и сборка. Заполняется сжатым воздухом поршень

10 через отверстия под клапаном 12 и устанавливается на дно держателя 2.

Оставшееся пространство держателя 2 между клапаном 12 и решеткой 8 заполняется смаэывающим материалом, после чего в кольцевую проточку последовательно устанавливаются опорная решетка 8, вкладыш 3, которые фиксируются запорным кольцом 9..

Корпус 1 датчика жестко закрепляется в стенке элемента сооружения или модели, контактирующей с грунтом. Датчик устанавливается так, чтобы направление перемещения совпадало с направлением перемещения держателя.

При перемещении датчика относительно грунта под действием сил трения происходит перемещение держателя 2, следовательно, и прогиб пластин 4, который регистрируется приборами как сухое трение

1165946 юг. 2

Составитель В.Шпинев

Редактор А.Шандор Техред М.Гергель. корректор К.Сирохман

Заказ 4302/36 Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

По мере дальнейшего увеличения усилия срезается чека 16 и рычаг 13, разворачиваясь, давит своим концом на шток клапана 12. Последний откры-. вается и под действием сжатого воздуха поршень 10, перемещаясь, вытес- няет через решетку 8 и пористый вкладыш 3 смазку на контактную поверхность

Снижение сопротивления трения 10 ,уменьшает прогиб пластин 4. Разность

4 показаний приборов, полученных с по-мощью тензбрезисторов, дает возможность проведения количественной и сравнительной оценки эффективности смазки для заданного типа грунта.

Изобретение позволяет расширить технические возможности датчика силы трения за счет обеспечения возможности испытаний при наличии и отсутствии в зоне трения смазочного материала.

Датчик силы трения Датчик силы трения Датчик силы трения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области трибометрии, в частности, к конструкциями устройств для прецензионных исследований процессов трения и износа как в присутствии смазочных материалов различного типа, так и в их отсутствии (при изучении процессов "сухого трения" конструкционных материалов)
Изобретение относится к способам исследования, в частности к способам контроля равномерности распределения компонента в смеси, используемым при контроле гомогенизации смеси смешиваемых компонентов, и может быть использовано в химической промышленности

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и предназначено для использования при исследовании устройств, транспортирующих сыпучие материалы с помощью вибрации

Изобретение относится к средствам исследования материалов механическим способам, а именно к средствам оценки коэффициента сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к материаловедению и может быть использовано для определения фрикционных свойств волокна, в частности волокна волос

Изобретение относится к области исследования материалов механическими способами, в частности к определению коэффициента трения

Изобретение относится к измерению коэффициента сцепления колеса, например автомобильного, с дорожным покрытием
Наверх