Устройство для испытания масел при трении

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(sl) G 01 N 19/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО ДЕЛАМ И ОВРЕТЕНИй V ОТКРЫТИЙ (21) 3679643/25-28 (22) 28.12.83 (46) 15.05.85. Бюл. 11 18 (72) М.С. Жарков. С.В. Образцов и В.В. Федоров (71) Куйбышевский институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 620. 178.162(088.8) (56) Станки и инструмент, Ф 1, 1974, М., с. 20-21. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

МАСЕЛ ПРИ ТРЕНИИ, содержащее основание, установленные на нем держатели образца и контробразцов, нагружающий рычаг, взаимодействующий

„„SU„„5918, А. одним концом с держателем контробразцов, и привод вращения держателя образца, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, око снабжено пневмоцилиндром, шток поршня которого соединен с другим концом рычага, узлом подачи сжатого воздуха в пневмоцилиндр, установленным на держателе контробраз цов датчиком вибраций, соединенным с последним клапаном, установленным во входной магистрали узла подачи сжатого воздуха, измерителем давления и вторым клапаном в выходной магистрали узла подачи сжатого воздуха.

ВНИИПИ Заказ 3131/38 Тираж 897 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная, 4

1 11559

Изобретение относится к испытанию масел при трении и может быть использовано в частности для определения условий, при которых масло теряет способность устранять фрикционные колебания или йротивоскачковые свойства.

Известно устройство для испытания масел при трении содержащее основание, установленные на нем 10 держатели образца и контробразцов, нагружающий рычаг, взаимодействующий одним концом с держателем контроб-разцов, и привод вращения держателя образца f 1 . 15

Недостатком известного устройства является невысокая точность испытания масел при трении, что обусловлено сложностью определения нагрузки при ее ступенчатом изменении, соответствующей появлению скачков при относительном перемещении образцов, и обеспечения постоянства скорости ее нарастания.

Цель изобретения — повышение точ- 2 ности испытания масел при трении.

Указанная цель достигается. тем, что устройство для испытания масел при трении, содержащее основание, установленные на нем держатели образца и контробразцов, нагружающий рычаг, взаимодействующий одним концом с держателем контробразцов, и привод вращения держателя образца, снабжено пневмоцилиндром, шток поршня которого соединен с другим

35 концом рычага, узлом подачи сжатого воздуха в -пневмоцилиндр, установленн.>IM на держателе контробразцов датчиком вибраций, соединенным

40 с последним клапаном, установленным во входной магистрали узла подачи сжатого воздуха, измерителем давления и вторым клапаном в выходной магистрали узла подачи сжатого воздуха.

На чертеже представлено устройство для испытания масел при трении.

Оно содержит основание 1, держатель (не показан) образца 2, дер18 2 жатель 3 контробразцов 4, нагружающий рычаг 5, привод (не показан) вращения держателя образца 2. Устройство снабжено пневмоцилиндром 6, шток 7 поршня 8 которого соединен с другим концом (не показан) рычага 5, узлом подачи сжатого воздуха в пневмоцилиндр 6, установленным на держателе 3 контробразцов 4 датчиком 9 вибраций, соединенным с последним клапаном 10, установленным в входной магистрали 11 узла подачи сжатого воздуха, измерителем 12 давления и вторым клапаном 13 в выходной магистрали 14 узла подачи сжатого воздуха.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии клапан 10 закрыт, а клапан 13 открыт. После установки образца 2 и контробразцов

4 в соответствующие держатели приводится во вращение держатель образца 2. При этом клапан 13 закрывают, а клапан 10 открывают и через него в цилиндр 6 поступает сжатый воздух;

Поршень 8 и шток 7 перемещают рычаг

5, вызывая сжатие образца 2 и контробразцов 4 силой, плавно изменяющейся. При достижении критической величины силы сжатия появляются скачки в относительном перемещении образцов 4. Датчик 9 вибраций вызывает срабатывание клапана 10. Доступ сжатого воздуха в цилиндр 6 прекращается. Значение критической силы сжатия регистрируют с помощью измерителя 12. Затем клапан 13 открывается и сжатый воздух из цилиндра 6 выходит в атмосферу. Силу трения регистрируют известным способом, например, по повороту держателя 3. повышение точности испытания масел при трении обусловлено плавным изменением силы, сжимающей образец 2 и контробразцы 4, до величины, при которой происходит скачкообразное перемещение контробразцов.

Устройство для испытания масел при трении Устройство для испытания масел при трении 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области трибометрии, в частности, к конструкциями устройств для прецензионных исследований процессов трения и износа как в присутствии смазочных материалов различного типа, так и в их отсутствии (при изучении процессов "сухого трения" конструкционных материалов)
Изобретение относится к способам исследования, в частности к способам контроля равномерности распределения компонента в смеси, используемым при контроле гомогенизации смеси смешиваемых компонентов, и может быть использовано в химической промышленности

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и предназначено для использования при исследовании устройств, транспортирующих сыпучие материалы с помощью вибрации

Изобретение относится к средствам исследования материалов механическим способам, а именно к средствам оценки коэффициента сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к материаловедению и может быть использовано для определения фрикционных свойств волокна, в частности волокна волос

Изобретение относится к области исследования материалов механическими способами, в частности к определению коэффициента трения

Изобретение относится к измерению коэффициента сцепления колеса, например автомобильного, с дорожным покрытием
Наверх