Многодвигательный электропривод

 

МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД , содержащий электродвигатели, связанные между собой через обрабатываемый материал и снабженные датчиками тока якоря и датчиками частоты вращения, соединенными с входом блока выделения максимального сигнала , выход которого подключен к первому входу блока ограничения, к другому входу которого подключен задатчик рабочего напряжения, а к выходу - первый вход регулируемого источника напряжения, выходом соединенный с якорями электродвигателей, а второй вход - с задатчиком заправочного напряжения, задатчик минимального тока возбуждения, соединенный с первыми входами регулируемых источников напряжения возбуждения, подключенных к обмоткам независимого возбуждения электродвигателей, вторые входы которых подключены к корректорам, первый вход каждого из которых связан с датчиком якоря соответствующего электродвигателя , а вторые входы корректоров объединены и подключены к задатчику загрузок, отличаю щийс я тем, что, с целью повышения .надежности , введен датчик напряжения , подключенный к выходу регулируемого источншса напряжения, регуа лятор переключения структуры систе (Л мы автоматического регулирования И два диодных ключа, один из которых соединен с выходом датчика напряжения , другой - с выходом регулятора переключения структуры системы автоматического регулирования, вход которого соединен с выходом блока в5 выделения максимального сигнала, а выходы обоих ключей объединены с и подключены к третьему входу регуО5 лируемого источника напряжения. 4 СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (111

А1 (51)5 Н 02 Р 7/68

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЫТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 3688570/07 (22) 06,01,84 (46) 30.03,91. Бюл. 1(12 (71) Алма-Атинский завод тяжелого машиностроения им. 60-летия СССР (72) Е.Г.Струтц, В.И.Окс и В.П,Канаев (53) 621.313.2 (088.8) ! (56) Патент Великобритании

У 1 211 796, кл. Н 02 P 5/46, 1 970.

Авторское свидетельство СССР

11 - 1064850, кл. H 02 P 5/46, 1980. (54)(57) МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫИ ЭЛЕКТРОПРИВОД, содержащий электродвигатели, связанные между собой через обрабатываемый материал и снабженные датчиками тока якоря и датчиками частоты вращения, соединенными с входом блока выделения максимального сигнала, выход которого подключен к первому входу блока ограничения, к другому входу которого подключен задатчик рабочего напряжения, а к выходу — первый вход регулируемого источника напряжения, выходом соединенный с якорями электродвигателей, а второй вход — с задатчиком заправочного напряжения, эадатчик мини»

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления многодвигательными электроприводами, и может быть использовано в волочильном и прокатном производствах, в частности в прямоточных волочильных станах.

Целью изобретения является повышение надежности. мального тока возбуждения, соединенный с первыми входами регулируемых исгочников напряжения возбуждения, подключенных к обмоткам независимого возбуждения электродвигателей, вторые входы которых подключены к корректорам, первый вход каждого из которых связан с датчиком ока якоря соответствующего электродвигателя, а вторые входы корректоров объединены и подключены к,задатчику загрузок, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения,надежности, введен датчик напряжения, подключенный к выходу регулируемого источника напряжения, регулятор переключения структуры системы автоматического регулирования и два диодных ключа, один из которых соединен с выходом датчика напряжения, другой — с выходом регулятора переключения структуры системы автоматического регулирования, вход которого соединен с выходом блока выделения максимального сигнала, а выходы обоих ключей объединены и подключены к третьему входу регулируемого источника напряжения, На чертеже представлена схема элек тропривода.

Мно годви гательный элек тро при в од сбдержит электродвигатели 1, 2, 3, связанные между собой с помощью обрабатываемого материала и снабженные датчиками тока 4, 5, 6 якоря и датчикамИ 7, 8, 9 частоты вращения, соединенными с входом блока 10 выде1166649 пения максимального сигнала, выход которого подключен к первому входу блока ограничения 11 к другому ,входу которого подключен задатчик

5

12 рабочего напряжения, а к выходу— первый вход регулируемого источника

13 напряжения, выходом соединенный с якорями электродвигателей 1, 2, 3, а второй вход - с эадатчиком 14 заправочного напряжения; задатчик 15 минимального тока возбуждения, соединенный с первыми входами регулируемых источников 16, 17, 18 напряжения возбуждения, подключенных к обмоткам независимого возбуждения электродвигателей, вторые входы которых подключены к корректорам 19, 20, 21, первый вход каждого из которых связан с датчиком тока 4 (5, 6) якоря соответствующего электродвигателя 1 (2, 3), а вторые входы корректоров 19, 20, 21 объединены и подключены к задатчику 22 загрузок; датчик напряжения 23, подключенный 25 к выходу регулируемого источника напряжения 13, соединенного с якорями электродвигателей 1, 2, 3„ регулятор !

24 переключения структуры системы автоматического регулирования и два диодных ключа 25, 26, причем ключ

25 соединен с выходом датчика напряжения 23, ключ 26 — с выходом регулятора 24 переключения структуры .системы автоматического регулирования, вход которого соединен с выхо35 дом блока 10 выделения максимального сигнала, а выходы обоих ключей 25, 26 объединены и подключены к третьему входу регулируемого источника 13 на40 пряжения, соединенного с якорями электродвигателей 1, 2, 3.

Электродвигатели 1, 2, 3 через редукторы 27, 28, 29 соединены с барабанами 30, 31, 32, которые протяги1 45 вают проволоку 33 через волоки 34, 35, 36.

Устройство работает следующим об разом.

При заправке первого по ходу воло50 чения барабана 30 сигнал задатчика 14 заправочной скорости поступает на вход регулируемого источника 13.

Выходное напряжение источника )3 увеличивается, и с датчика напряже55 ния 23 через диодный ключ 25 поступа- ет сигнал отрицательной обратной связи по напряжению. Так якоря электродвигателя 1 плавно увеличивается, одновременно по заданному закону изменяется ток обмотки возбуждения этого якоря двигателя, Закон изменения тока обмотки возбуждения задается в корректоре 19, Минимальное значение потока устанавливается при наладке задатчиком 15.

Когда электромагнитный момент электродвигателя 1 становится равным моменту нагрузки, барабан 30 трогается и набирает витки проволоки 33 с частотой вращения, заданной задатчиком . 4..

При запуске стана на рабочую скорость сигнал от задатчика 12 рабочей скорости поступает на вход блока ограничения 11, а с его выхода — на вход регулируемого источника 13. Напряжение увеличивается плавно с интенсивностью, установленной задатчиком 12 рабочей скорости, Стан трогается. По мере разгона стана увеличивается частота вращения датчиков

7, 8, 9 и сигнал поступает с выхода блока 10 выделения максимального сигнала на вход регулятора 24 переключения структуры системы автоматического регулирования.

Когда напряжение на входе ключа

26 станет больше напряжения отрицательной обратной связи по напряжению с датчика напряжения 23, ключ 25 закрывается, а на третий вход регулируемого источника !3 поступает сигнал отрицательной обратной связи по частоте вращения. Система переходит с регулирования напряжения якорных обмоток электродвигателей 1, 2, 3 на регулирование скорости волочения.

Регулятор 24 переключения структуры определяет уровень сопряжения сигналов отрицательной обратной связи по напряжению с отрицательной обратной связью по скорости и переход с регулирования напряжения на регулирование скорости.

Таким образом, устройство препятствует резкому увеличению частоты вращения электродвигателей, например при срыве клещей в процессе заправки волочильных барабанов или при обрыве проволоки в рабочем режиме. Это приводит к снижению динамических нагрузок на узлы стана, т.е, к увеличению его надежности, )166649

Редактор О.Юркова Техред А.КравчукКорректор Л.Патай

Заказ 1062 Тираж 349 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", rь Ужгород, ул. Гагарина, 101

Многодвигательный электропривод Многодвигательный электропривод Многодвигательный электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроприводу и может быть использовано в многодвигательных электроприводах с двигателями постоянного тока, пуск которых осуществляют переключением группировок

Изобретение относится к электротехнике, а именно к многодвигательным электроприводам, и может найти применение в линейных приводах подач разнообразного технологического оборудования

Изобретение относится к области управления электромеханическими исполнительными механизмами, например исполнительными механизмами детских игрушек

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в тяговых электротрансмиссиях

 

Наверх