Тяговый электропривод

 

ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД, содержащий параллельно включенные цепи, каждая из которых составлена из последовательно включенных электродвигателей последовательного возбзпкдения , шунтированных диодом, и подключена через импульсный прерыватель и общий фильтр к источнику питания, отличающийся тем, что, с целью повьппения надежности , в него дополнительно введена цепь, состоящая из конденсатора и индуктивности, общие точки обмоток возбуждения и якорных обмоток электi родвигателей каждой пары параллельных цепей соединены через введенную (Л цепь, настроенную в резонанс на двойную частоту импульсного прерывателя .

COOS СО8ЕТСНИХ

ONIW Î

PECAYSJlHK (19) ((П

SU (5l)4 Н 02 Р 7 68

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И (ЛНРЫТИЙ (2 1) 3699 1 78/24-07 (22) 10902,84 (46) 15.08.85. Бюп. 119 30 (72) В.Г. Бусаров, Мзлиш Кжиштов (PL), В.Я9Узарс, В.П.Феоктистов, О.Г.Чаусов и 10.Ю.Чуверин (71) Московский- ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта и Производственное объединение "Таллинский электротехнический завод им. М.И.Калинина" . (53) 621.316.718.5(088.8) (56) авторское свидетельство СССР

У 758449, кл. Н 02 Р 5/16, 1969.

Авторское свидетельство СССР

В 893619, кл. В 60 L 15/20, 1970. (54) (57) ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД, содержащий параллельно включенные цепи, каждая из которых составлена из последовательно включенных электродвигателей последовательного возбуждения, шунтированных диодом, и подключена через импульсный прерыватель и общий фильтр к источнику питания, отличающийся тем, что, с целью повьппения надежности, в него дополнительно введена цепь, состоящая из конденсатора и индуктивности, общие точки обмоток возбуждения и якорных обмоток электродвигателей каждой пары параллельных цепей соединены через введенную цепь, настроенную в резонанс на двойную частоту импульсного прерывателя.

1 11735

Изобретение относится к электротехнике, а точнее к тяговым электроприводам на основе электродвигателей постоянного тока последовательного возбуждения, питаемыми от контактной сети через импульсные преобразователи.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 представлена схема электропривода; на фиг, 2 — диаграммы, поясняющие его работу.

Тяговый электропривод содержит г параллельно включенные цепи, каждая 15 из которых содержит последовательно соединенные электродвигатели 1, 2 и 3,4 соответственно с обмотками возбуждения 5,6 и 7,8, шунтированные диодами 9 и 10. Последовательно 20 включенные электродвигатели 1,2 и 3,4 подключены через импульсные прерыватели 11 и 12 и общий фильтр 13 к источнику питания. Кроме того, электропривод содержит цепь, состоя- 25 щую из конденсатора 14 и индуктивности 15, общие точки обмоток возбуждения 5,6 и 7,8 и якорных обмоток электродвигателей 1,2 и 3,4 соединены через конденсатор 14 и индуктив0 ность 15, а между якорными обмотками электродвигателей 1,2 и 3,4 и импульс17 2 ными прерывателями 11 и 12 включены дроссели 16 и 17.

Электропривод работает следующим образом (фиг. 1).

Импульсные прерыватели 11 и 12 имеют на выходах, т,е. в точках А и В, импульсные напряжения U u U (фиг. 2а) с периодом Т=1Я, причем фазы этих импульсов взаимно сдвинуты на полпериода Т/2. На фиг. 2а показаны диаграммы, соответствующие наиболее неблагоприятному режиму с точки зрения сглаживания пульсаций, когда длительность импульса равна Т/2; на фиг. 2б — соответствующие им диаграммы тока i> и i в цепях якорных обмоток; на фиг. 2в — диаграммы тока 1 и i в обмотках возбуждения. Как видно из этих диаграмм, благодаря наличию цепочки из конденсатора 14 и индуктивности 15 происходит подпитка обмоток возбуждения от соседней цепи, за счет чего частота пульсаций возрастает в 2 раза и становится равной 2/Т, а их амплитуда снижается в 2,,5-3,5 раза.

Таким образом, в предлагаемом устройстве обеспечено снижение пульсаций тока в обмотке возбуждения и, следовательно, улучшение коммутации тяговых электродвигателей в электроприводе.

1173517

Составитель М. Кряхтунова

Редактор К.Волощук Техред С.Йовжий Корректор С.ШекмарЗаказ 5076/53 Тираж 646 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по пенам изобретений и.открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Тяговый электропривод Тяговый электропривод Тяговый электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроприводу и может быть использовано в многодвигательных электроприводах с двигателями постоянного тока, пуск которых осуществляют переключением группировок

Изобретение относится к электротехнике, а именно к многодвигательным электроприводам, и может найти применение в линейных приводах подач разнообразного технологического оборудования

Изобретение относится к области управления электромеханическими исполнительными механизмами, например исполнительными механизмами детских игрушек

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в тяговых электротрансмиссиях
Наверх