Многослойный солнцезащитный экран

 

МНОГОСЛОЙНЫЙ СОЛНЦЕЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН, состоящий из двух слоев прозрачной пленки и металлизированного слоя, размещенного между указанными слоями, отличающийся тем, что, с упрощения конструкции при одновременном обеспечении оптической прозрачности, указанные слои пленки выполнены из полиэтилентерефталата , а металлизированный слой - на наружном слое пленки. Ч

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4аи В 60 | 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3552967/27-11 (22) 08.02.83 (46) 15.07.85. Бюл. № 26 (72) Я. Б. Кл адни цкий, Б. Я. Коляски н, Б. В. Нагорный и Г. Г. Скрипников (71) Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт (53) 629. 113.068 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 823554, кл. Е 04 F 10/04, 1978.,.SUÄÄ 1167045 A (54) (57) МНОГОСЛОЙНЫЙ СОЛНЦЕЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН, состоящий из 3B) õ слоев прозрачной пленки и металлизированного слоя, размещенного между указанными слоями, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции при одновременном обеспечении оптической прозрачности, указанные слои пленки выполнены из полиэтилентерефталата, а металлизированный слой — на наружном слое пленки.

1167045

Составитель И. Антропова

Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Товтин

Заказ 4376/19

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, преимущественно, в солнцеза щитных экранах транспортных средств железнодорожного, автомобильного и водного транспорта.

Цель изобретения — упрощение конструкции при одновременном обеспечении оптической прозрачности.

На фиг. 1 изображен солнцезащитный экран; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Солнцезащитный экран состоит из внешнего металлизированного слоя 1 и защитного оптически прозрачного бесцветного слоя 2. Слой 1 имеет металлизированное покрытие 3 с заданной величиной светопропускания. Слои 1 и 2 выполнены из полиэтилентерефталатной пленки.

Экран работает следующим образом.

Экран устанавливается металлизированным слоем к падающим солнечным лучам 4.

При этом защитный слой 2 обращен внутрь кабины транспортного средства. Солнечные лучи 4 частично отражаются от глянцевой поверхности пленки, а затем, проникая вглубь до металлизированного покрытия, вновь отражаются или поглощаются им. После чего через защитный оптически прозрачный и бесцветный слой проникают в кабину.

Одновременно с ослабленным солнечным световым потоком через экран проникают отраженные световые лучи от надвигаюАщихся предметов на движущееся транспортное средство, благодаря которым водители (машинист) во время движения навстречу солнечному потоку может видеть все встречные надвигающиеся на него предметы.

Использование в экране металлизированной полиэтилентерефталатной пленки решает практически две задачи: включение в солнцезашитный экран светофильтра (т.е. серого цвета), который не искажает цвета сигналов светофора; и металлизированное покрытие внешнего слоя экрана может иметь заданную плотность. Тем самым в кабину преграждается доступ прямых солнеч ных лучей, которые без светофильтра слепят и утомляют глаза машиниста и создают опасную ситуацию на железной дороге. Каждый слой многослойного экрана транспортного средства должен быть оптически прозрачным. Только в этом случае машинист (водитель) транспортного средства может следить за дорогой и надвигающимися предметами через солнцезащитный экран.

Таким образом, в экране используются два вида пленки: один — металлизированный, другой — оптически прозрачный и бесцветный. Второй тип галченки выполняет роль защитного слоя, поэтому он, кроме того, что является прозрачным, должен быть также и бесцветным, так как не должен изменять цвет оптимального светофильтра, металлического, серого цвета.

Многослойный солнцезащитный экран Многослойный солнцезащитный экран 

 

Похожие патенты:

Шторка // 1022822

Изобретение относится к автомобилестроению и иным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам и касается создания устройств для защиты от солнечной радиации их кабин, например тракторов, сельско-хозяйственных и строительно-дорожных машин

Изобретение относится к объектам сервисных устройств транспортных средств или стационарных установок, где необходима коррекция нормального визуального обзора за любыми наземными и подводными объектами и существами живой природы

Изобретение относится к светозащитным устройствам, предохраняющим салон транспортного средства и размещенные внутри салона приборы от перегрева солнечным светом при стоянке

Изобретение относится к узлам изделий, используемых для сервировки салонов автотранспортных средств и иного вида передвижного транспорта

Изобретение относится к области сервисного оборудования, устанавливаемого в транспортных средствах передвижения или в объектах стационарного характера, потребных для обзорного наблюдения в пределах прямой видимости, носит защитную функцию для глаз человека в составе козырька, служащего для защиты от солнечных или искусственных световых лучей

Изобретение относится к устройствам защиты от ослепления и может использоваться в антиослепительных системах, базирующихся в своей работе на поляризованном излучении для обеспечения безопасности движения транспортных средств

Изобретение относится к оптическим устройствам и может быть использовано для защиты глаз от ослепления, например, на транспорте

Изобретение относится к области оптики и электроники и преимущественно может быть использовано в защитных очках, шлемах, масках, щитках и экранах для защиты глаз человека от ослепляющего оптического излучения, создаваемого мощными источниками излучения, например Солнцем, прожектором, фарами транспортных средств и сварочной дугой
Наверх