Система питания потребителей постоянного тока

 

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА, содержащая блок питания, включающий в себя выпрямительное устройство, аккумуляторную батарею, щины, соединенные с выпрямительным устройством, аккумуляторной батареей и через датчик напряжения - с. реле выдержки времени, и силовые контакторы , отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности питания потребителей постоянного тока во всех режимах эксплуатации и ограничения нагрузки аккумуляторной батареи в аварийном режиме, в систему дополнительно введены аналогичный блок питания и логический блок, к входу которого подключены реле выдержки времени блоков питания, а выход его соединен с силовыми контакторами, при этом логический блок включает в себя два входных элемента задержки, параллельно входам которых подключены элементы ИЛИ и ИСКЛЮЧАЮШЕЕ ИЛИ, выход последнего соединен с элементом И, а выход элемента ИЛИ связан с двумя другими элементами И, выходы всех элементов И через усилители соединены с катущками силовых контакторов причем к вторым входам элементов И подключены выключатели управления, а к третьим входам второго и третьего элементов И подсоединены выходы элементов задержки, контакты силовых контакторов в блоках питания включены между шинами выпрямительного устройства и аккумуляторной батареи , а также между блоками питания. ч в5 а 00 оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(50 Н 02 J 7 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3575600/24-07 (22) 08.04.83 (46) 15.07.85. Бюл. № 26 (72) Л. М. Буглай, Б. М. Меклер, В. М. Морозов, Г. Ф. Николаев и С. М. Шперлинг (53) 621.355.1 (088.8) (56) Патент США № 4281278, кл. 320-13, 1981.

Заявка Франции № 2339274, кл. Н 02 J 7/14, 1977.

Патент ФРГ № 2400396, кл. Н 02 Н 7/18, 1977.

Патент США № 4218717, кл. Н 02 Н 7/18, 1980. (54) (57) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА, содержащая блок питания, включающий в себя выпрямительное устройство, аккумуляторную батарею, шины, соединенные с выпрямительным устройством, аккумуляторной батареей и через датчик напряжения — с. реле выдержки времени, и силовые контакторы, отличающаяся тем, что, с целью

ÄÄSUÄÄ 1167683 A повышения надежности питания потребителей постоянного тока во всех режимах эксплуатации и ограничения нагрузки аккумуляторной батареи в аварийном режиме, в систему дополнительно введены аналогичный блок питания и логический блок, к входу которого подключены реле выдержки времени блоков питания, а выход его соединен с силовыми контакторами, при этом логический блок включает в себя два входных элемента задержки, параллельно входам которых подключены элементы ИЛИ и ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, выход последнего соединен с элементом И, а выход элемента

ИЛИ связан с двумя другими элементами И, выходы всех элементов И через усилители соединены с катушками силовых контакторов причем к вторым входам элементов И подключены выключатели управления, а к третьим входам второго и третьего элементов И подсоединены выходы элементов задержки, контакты силовых контакторов в блоках питания включены между шинами выпрямительного устройства и аккумуляторной батареи, а также между блоками питания.

1167683

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам питания нагрузок постоянным током.

Цель изобретения — повышение надежности питания потребителей и ограничение нагрузки аккумуляторной батареи в аварийных режимах.

На чертеже представлена функциональная схема предлагаемой системы.

Автоматическая система для защиты и управления зарядом аккумуляторной батареи в судовых электрических сетях постоянного тока включает в себя аккумуляторные батареи (АБ) 1 и 2, выпрямительные устройства (BY) 3 и 4, щиты постоянного тока 5 и б, логический блок 7, причем АБ 1 и 2 и BY 3 и 4 через щиты постоянного тока 5 и 6 соединены с логическим блоком 7.

Щиты постоянного тока 5 и 6 включают в себя шины АБ 5.1, 6.1, шину BY 5.2, 6.2, датчики напряжения 5.3, 6.3, реле выдержки времени 5.4, 6.4, выключатели BY 5.7, 6.7, силовые контакторы 5.5, 5.6, 6.5, 6.6, снабженные контактами 5.5.1, 5.6.1, 6.5.1, 6.6.1, причем контакты 5.6.1, 6.6.1 подсоединены к шинам АБ 5.1, 6.1 и шинам BY 5.2, 6.2, а контакты 5.5.1, 6.5.1 — к шинам BY 5.2, 6.2 и между собой. Входы датчиков напряжения

5.3, 6.3 соединены с шинами АБ 5.1, 6.1, соединенными с АБ 1.2, и шинами BY 5.2, 6.2, которые соединены с BY 3.4 через выключатели 5.7, 6.7, а их выходы через реле выдержки времени 5.4, 6.4 — с логическим блоком 7.

Логический блок 7 включает в себя входные элементы 7.1, 7.2 задержки (по числу независимых BY и АБ), логические элементы

ИЛИ 7.3, ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 7.5, элементы И 7.4 (первый); И 7.9 (второй), И 7.6 (третий), усилители 7.11, 7.12, 7.13, 7.14

При этом входы элементов ИЛИ 7.3, ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 7.5, подключены параллельно выходным элементам задержки

7.1, 7.2, а их выходы через элементы И 7.4, 7.6, 7.9 соединены с усилителями 7.11, 7.12, 7.13, 7.14, причем к вторым входам элементов И подключены выключатели управления

7.7, 7.8. 7.10, а к третьим входам элементов

И 7.4, 7.6 подсоединены выходы элементов задержки 7.1, 7.2. Выходы усилителей 7.11, 7.12, 7.13, 7.14 соединены с катушками силовых контакторов 5.5, 5.6, 6.5, 6.6 соответственно.

Система работает следующим образом.

При включении одного из выпрямительных устройств, например 3, выключателем

5.7 датчик напряжения 5.3, оценивающий величины напряжений на шинах 5.1 АБ 1 и шинах 5.2 BY 3 UAe u Uev соответственно (при разомкнутом контакте 5.6.1 и отключенном BY 3 UAe)Uev; при разомкнутом контакте 5.6.1 и включенном BY 3 !)Аь( (Uev; при замкнутом контакте 5.6.1 и включенном BY 3 Uae=Uev=Ui, а при отключенном ВУ 3 U s=Uev=Uq, причем Ui)Uz) 5

45 через реле выдержки времени 5.4, предна, значенного для исключения ложных срабатываний системы при кратковременных снижениях напряжения на шинах 5.1 АБ 1 и шинах 5.2 ВУ 3, например, при включении мощных потребителей, формирует сигнал, поступающий в логический блок 7. Этот сигнал поступает на входы логических элементов ИЛИ 7.3, ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ

7.5 и через логический элемент И 7.9, усилительные элменты 7.12, 7.13 выдается сигнал на включение силовых контакторов 5.5, 6.5, которые своими контактами 5.5.1, 6.5.1 подключают шины 5.2 ВУ 3 к шинам 6.2 В 4.

Этот же сигнал, т. е. с датчика 5.3, одновременно поступает на вход элемента задержки 7.1 и через элемент И 7.4, на первый вход которого поступил сигнал с элемента

ИЛИ 7.3, усилитель 7.11 выдается сигнал на включение силового контактора 5,6, который своим контактом 5.6.1 соединяет шины 5.1 АБ 1 с шинами 5.2 BY 3. После этого на шинах 6.2 BY 4 появляется напряжение

UeY4=UeY>=UAei, датчик напряжения 6.3, оценивающий величины напряжения на шинах 6.1 АБ 2 и шинах 6.2 BY 4, т. е. UAe и Usz соответственно (при разомкнутом контакте 6.6.1 и отключенном BY 4 !аль)

)Uev; при разомкнутом контакте 6.6.1 и включенном BY 4 U s(Uev; при замкнутом контакте 6.6.1 и включенном BY 4 11ль=

=1)ьу=Ui, а при отключенном BY 4 UAe=

=Uev=Uz, причем U>)Uz) через реле выдержки времени 6.4 формирует сигнал, поступающий,в логический блок 7. Этот сигнал через элементы задержки 7.2, элемент И 7.6, усилитель 7.14 включает силовой контактор

6.6, который своим контактом 6.6,1 подключает шины 6.1 АБ 2 к шинам 6.2 BY 4, которые ранее через контакты 6.5.1, 5.5.1, 5.6.1 были подключены к шинам 5.2 ВУ 3 и шинам 5 1 АБ 1.

Аналогично производится подключение шин 5.1, 6.1 АБ 1 и АБ 2 к шинам 5.2, 6.2 BY 3 и BY 4 соответственно при включении BY 4 выключателем 6.7.

Таким образом, система обеспечивает автоматическое подключение шин аккумуляторных батарей обоих щитов постоянного тока к шинам выпрямительного устройства любого щита при его включении.

При отключении или аварии одного из двух работающих выпрямительных устройств (при включенных выпрямительных устройствах BY 3, BY 4 контакты 5.5.1, 6.5.1 разомкнуты. так как длительная параллельная работа между щитами постоянного тока 5 и 6 при включенных BY 3, BY 4 запрещена нормативными документами), например ВУ 3, сигнал с датчика напряжения 5.3 через реле выдержки времени 5.4 поступает в логический блок 7 на входы элементов задержки

7.1, ИЛИ 7.3, ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 7.5, с выхода которого через элемент И 7.9 и усилительные элементы 7.12, 7.13 выдается сигнал на включение силовых контакторов

1167683

Составитель И. Найдина

Редактор В. Ковтун Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 4442/51 Тираж 620 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н от крытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

5.5, 6.5, которые своими контактами 5.5.1, 6.5.1 подключают шины 5.2 ВУ 3 к шинам

6.2 ВУ 4.

Если за время, определяемое элементом задержки 7.1, не произошло изменение выходного сигнала датчика напряжения 5.3, т. е. не произошло срабатывание силовых контакторов 5.5, 6.5 или же BY 4 не был отключен или неисправен, то через логический элемент И 7.4, на третий вход которого поступает сигнал с выхода элемента задерж ки 7.1, а на первый — с выхода элемента

ИЛИ 7.3, и усилительный элемент 7.11 выдается сигнал на отключение силового контактора 5.6.1, отключают шины 5.1 АБ 1 от шин 5.2 BY 3, чем достигается ограничение нагрузки на АБ 1.

Если же произошло изменение выходного сигнала датчика напряжения 5.3, то логический блок 7 не выдает сигнал на отключение силового контактора 5.6.

При отключении или аварии BY 4 подключение шин 6.1 АБ 2 к шинам 5.2 работающего BY 3 или отключение шин 6.1 АБ 2 от шин 6.2 BY 4 происходит аналогично.

Таким образом обеспечивается автоматическое переключение шин АБ любого щита постоянного тока при выходе из строя или отключении BY этого щита к шинам Ву

5 другого щита постоянного тока или отключение шин АБ от шин BY (выключенного или вышедшего из строя) одного щита постоянного тока в случае выхода из строя или отключении BY другого щита постоянного тока.

10 При отключении или аварии одного работающего BY при ранее отключенном другом ВУ (или вышедшем из строя), логический блок 7 через описанные элементы выдает сигналы на отключение шин АБ от шин

BY силовыми контакторами, чем достигается ограничение нагрузки на аккумуляторные батареи.

При помощи выключателей режима 7.7, 7.8, 7.10 автоматического управления силовыми контакторами 5.5, 5.6, 6.5, 6 возможно предварительное формирование сигналов на невключение силовых контакторов в зависимости от количества включаемых оператором выпрямительных устройств.

Система питания потребителей постоянного тока Система питания потребителей постоянного тока Система питания потребителей постоянного тока 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для заряда аккумуляторной батареи от однофазной или многофазной сети переменного тока постоянным или асимметричным током

Изобретение относится к области электротехники, и касается конструкции электротехнического оборудования, а именно генераторных установок для двигателей внутреннего сгорания с возбуждением постоянными магнитами и с регулятором напряжения

Изобретение относится к электрической зарядке кислотных и щелочных аккумуляторов

Изобретение относится к системам зарядки аккумуляторной батареи от электрических генераторов, вращающихся с переменной скоростью, преимущественно автомобильных

Изобретение относится к области космической электротехники и может быть использовано при проведении ресурсных испытаний оборудования ИСЗ, в частности аккумуляторных батарей (АБ)

Изобретение относится к области космической электротехники и может быть использовано при проведении ресурсных испытаний оборудования ИСЗ, в частности аккумуляторных батарей (АБ)

 

Наверх