Подвесное устройство уравновешивающих канатов многоканатного подъема

 

ПОДВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО УРАВНОВЕШИВАЮЩИХКАНАТОВ МНОГОКАНАЛЬНОГО ПОДЪЕМА, включающее несущую раму клети и узел подвески уравновещивающих канатов, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, узел подвески уравновешивающих канатов выполнен в виде обводных башмаков, жестко закрепленных на внешних сторонах несущей рамы клети, а уравновешивающие канаты пропущены через эти башмаки с возможностью образования петли для размещения внутри нее крупногабаритного груза. СО Од 00 ел о 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1168503

4(511 В 66 В 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3711666/29-03 (22) 02.01.84 (46) 23.07.85. Бюл. № 27 (72) И. А. Черницкий (71) Уральский ордена Трудового Красного Знамени государственный институт по проектированию предприятий горнорудной промышленности «Уралгипроруда» (53) 622.673.14 (088.8) (56) 1. Белый В. Д. Найденко И. С. Шахтные многоканатные подъемные установки.

М., «Недра», 1966, с. 10 — 24.

2. Авторское свидетельство СССР № 524758, кл. Е 21 F 13/04, 1974. (54) (57) ПОДВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО

УРАВНОВЕШИВАЮЩИХ КАНАТОВ

МНОГОКАНАЛЬНОГО ПОДЪЕМА, включающее несущую раму клети и узел подвески уравновешивающих канатов, отличаюи1ееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, узел подвески уравновешивающих канатов выполнен в виде обводных башмаков, жестко закрепленных на внешних сторонах несущей рамы клети, а уравновешивающие канаты пропущены через эти башмаки с возможностью образования петли для размещения внутри нее крупногабаритного грымза.

1168503

Составитель Л. Черепенкнна

Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Тираж 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Г. Волкова

Заказ 4556 20

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и может быть использовано для шахтных клетей мноноканатного подъема.

Известна подвеска уравновешивающих канатов под несущей рамой, которая осуществляется через подвесное устройство, закрепляемое по центральной оси клети.

Подвесное устройство уравновешивающих канатов представляет собой коуш на оси, закрепленной к несущей раме клети. Через коуш перекинут короткий конец уравновешивающего каната и под коушем он прижимковывается зажимами к основной ветви каната (1).

Недостатком этого устройства является

15 необходимость использования специальных контейнеров, конструктивно преследующих цель обойти уравновешивающие канаты узлом своей подвески,. что нецелесообразно.

Конструкция их сложна, металлоемка и небезопасна по условиям аварийной зацеп- 20 ляемости их за канаты и армировку ствола, грузоподъемность весьма ограничена из-за малой зоны размещения, не занятой канатами.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является подвесное устройство уравновешивающих канатов многоканатного подъема, включающее несущую раму клети и узел подвески уравновешивающих канатов (2). 30

Однако такая конструкция подвесного устройства уравновешивающих канатов сложна, так как содержит много шарнирных и соединительных элементов, что значительно снижает ее надежность при эксплуатации подъема и транспортировании крупногабаритного оборудования и длинномерных материалов, и, следовательно ухудшает условия безопасности при работе.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства. 40

Указанная цель достигается тем, что в устройстве, включающем несущугз раму клети и узел подвески уравновешивающих канатов, последний выполнен в виде обводных башмаков, жестко закрепленных на внешних сторонах несущей рамы клети, а уравновешивающие канаты пропущены через эти башмаки с возможностью образования петли для размещения внутри нее крупногабаритного груза.

На фиг. 1 уоказано подвесное устройство уравновешивающих канатов многоканатного подъема, общий вид; на фиг. 2— вид А на фиг. 1 (в зоне расположения канатов по оси клети).

Устройство состоит из несущей рамы 1 и кузова 2. На внешних сторонах несущей рамы 1 клети жестко закреплены обводные башмаки 3. Уравновешивающие канаты 4 пропущены через обводные башмаки 3 между кузовом 2 клети и несущей рамой 1, образуя при этом под клетью петлю. Ветви уравновешивающих канатов 4 под клетью разведены настолько, что в пространстве, образуемом петлей, может быть размещен контейнер или груз большого- габарита 5.

Скрепление ветвей уравновешивающих канатов 4 за петлей выполнено зажимами 6, на расстоянии от низа клети примерно на

20 м, что делает возможным размещение в пространстве, образуемом петлей, контейнера с общепринятой длиной длинномера—

12 м.

Контейнер с грузом закрепляют под клетью известным способом с помощью известных средств, в частности его можно закрепить с помощью кронштейнов.

Предложенное устройство позволяет значительно снизить металлоемкость подвесного устройства уравновешивающих канатов и облегчить конструкцию несущей рамы клети за счет ликвидации промежуточных средств крепления каната.

Использование изобретения позволяет упростить транспортирование под клетью грузов, сокращает время на подвеску при транспортировании грузов и улучшает условия труда обслуживающего персонала.

Подвесное устройство уравновешивающих канатов многоканатного подъема Подвесное устройство уравновешивающих канатов многоканатного подъема 

 

Похожие патенты:

Шкив // 1135708

Лифт // 2110467
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к шахтным подъемникам

Изобретение относится к установкам, осуществляющим перемещение грузов и людей в сосудах по наклонным и вертикальным направляющим

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к наклонным подъемникам, например, самосвалов карьеров, и может быть использовано в судоподъемниках

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к подъему и может быть использовано в горнодобывающей промышленности, например, для подъема горных пород с нижележащих горизонтов на вышележащие или при проходке вертикальных и наклонных выработок

Изобретение относится к подъемным установкам для открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к комплексам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ
Наверх